<<< Назад

Инновации в прицепе
Новые технологии Schmitz Cargobull

Даниил Минаев
Фото автора и Schmitz Cargobull

На одной из производственных площадок в городе Альтенберг в преддверии 65-й Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA Nutzfahrzeuge 2014 компания Schmitz Cargobull продемонстрировала журналистам несколько свежих решений в области прицепной техники. Ключевыми событиями последнего времени для этого известного производителя прицепной техники из Германии стали освоение технологии производства холоднокатаных продольных лонжеронов, вывод на рынок новой линейки полуприцепов GENIОS и открытие завода в Китае. Каждое из этих событий требует отдельного рассмотрения.

Без сварки

Новая технология производства продольных лонжеронов для шасси позволяет обходиться без сварных швов, обеспечивая серьёзные преимущества как в эксплуатации, так и на производстве. Исключаются напряжения в материале, вызванные высокими температурами во время сварки. После получения типовой заготовки каркас рамы полуприцепа собирается при помощи традиционных болтов и заклёпок. Это позволяет выполнять адаптацию продольного лонжерона под требования клиента на более позднем этапе производства. Изменилась и форма лонжерона: теперь вместо привычного U-образного профиля применяется Z-образный. По мнению специалистов, это позволяет более равномерно распределить нагрузку и добиться требуемой прочности без утяжеления шасси.

Новая форма и холоднокатаная технология производства лонжеронов позволяют увеличить прочность конструкции без увеличения массы Вместо сварки теперь высокопрочные заклёпки

Благодаря внедрению новой технологии удалось ввести модульный принцип сборки и сократить общее количество вариантов лонжеронов. Изначально использовалось 280 сварных вариантов, сейчас осталось примерно 20.

Старая и новая производственные линии пока будут работать параллельно, но до конца 2014 года до 75 % продольных лонжеронов будут изготовляться по новой технологии методом холодного проката. Это обеспечивает и более высокую точность размеров. При дальнейшем серийном производстве обеспечивается высокая точность изготовления, которая значительно повысит общее качество транспортного средства, которое, как известно, складывается из мелочей. Усовершенствованная технология сборки посредством болтов и заклёпок обеспечит простоту ремонта и обслуживания полуприцепа. Применяемое одновременно оцинкование даёт прочную и долговечную защиту поверхностей от сквозной коррозии – 10 лет гарантии от Schmitz Cargobull.

Арматура линейки GENIОS. Для стыковки с плоскостью терминального окна при движении задним ходом демпфирование предусмотрено в три этапа: сначала работают металлические подпружиненные ролики, затем грубые резиновые демпферы, и окончательно защищают кузов наборные резиновые подушки Из серии таких «мелочей», как материал и конструкция стенок, потолка, покрытия пола, устройств для фиксации груза, лестницы и даже специальных светодиодных фонарей заднего хода повышенной яркости, складывается принципиально новая концепция прицепной техники Из серии таких «мелочей», как материал и конструкция стенок, потолка, покрытия пола, устройств для фиксации груза, лестницы и даже специальных светодиодных фонарей заднего хода повышенной яркости, складывается принципиально новая концепция прицепной техники Такая конструкция запоров и фиксаторов дверей защищает и кузов, и человека, к тому же не подвержена коррозии

Schmitz из Уханя

Восьмимиллионный китайский Ухань входит в десятку крупнейших городов Китая и очень привлекателен для квалифицированных работников. Этот город выгодно расположен между Шанхаем, Пекином и Гонконгом, поэтому и было принято решение разместить здесь производство прицепной техники Schmitz Cargobull. На конец 2013 года на объекте работало 40 сотрудников. К концу 2014-го их будет примерно 250. Из 20 немецких менеджеров, переведённых с головного предприятия из Германии, лишь четверо сотрудников останутся в команде СП в Ухане. Для замещения вакансий на руководящие должности, ведётся подготовка китайских специалистов.

В конце июня было закончено строительство нового производственного здания. Запуск производства ожидается в сентябре 2014 года. Производственная цель на 2014 год – 500 транспортных средств.

Для управления кузовом этого самосвального полуприцепа разработано специальное мобильное приложение. Оно активируется после сцепки автопоезда и нажатия на тормозную педаль. Далее водитель спокойно управляет всеми функциями при помощи смартфона или планшета, предусмотрена возможность и удалённого контроля Для управления кузовом этого самосвального полуприцепа разработано специальное мобильное приложение. Оно активируется после сцепки автопоезда и нажатия на тормозную педаль. Далее водитель спокойно управляет всеми функциями при помощи смартфона или планшета, предусмотрена возможность и удалённого контроля Специализированный рефрижератор Schmitz Cargobull S.KO COOL Холодильная установка с телематическим управлением: за её работой может следить не только водитель, но и отдельный удалённый оператор. Компактный дизельный двигатель установки не имеет ременных приводов, что повышает надёжность и упрощает регулярное обслуживание, «изюминка» этой системы – новый индикатор уровня топлива Холодильная установка с телематическим управлением: за её работой может следить не только водитель, но и отдельный удалённый оператор. Компактный дизельный двигатель установки не имеет ременных приводов, что повышает надёжность и упрощает регулярное обслуживание, «изюминка» этой системы – новый индикатор уровня топлива

Почти гениальный GENIОS

Новая технология производства продольных лонжеронов далеко не единственное преимущество новой линейки GENIОS. Хотя увеличение прочности и долговечности шасси без увеличения веса транспортного средства – это немаловажная деталь. Изменениям и доработкам подверглись буквально все элементы конструкции – от дверных ручек до осей и комплектации полуприцепов новыми телематическими системами.

Ещё одно новшество – это аэродинамическое удлинение кузова путём установки механических складных спойлеров, наподобие авиационных закрылков (устанавливаются по заказу). Они позволяют экономить топливо, не ограничивая полезный объём кузова. При погрузочно-разгрузочных работах аэродинамический обтекатель просто складывается сзади, и в сложенном виде защищён от возможных повреждений. Если прицеп оборудуется боковыми шторами, то новая конструкция направляющих и замков позволяет открыть или закрыть тент менее, чем за 35 секунд.

Новая ходовая часть ROTOS теперь оснащена усовершенствованной пневмоподвеской MRH3. Усиленные стремена и дополнительная нижняя полусфера крепления оси повышают надёжность и обеспечивают эксплуатацию без необходимости обслуживания крепления оси даже при жёстких условиях эксплуатации.

Шторный полуприцеп S.CS в комплектации COIL для сборных грузов Строительный S.KI SOLID с U-образным самосвальным кузовом В современном полуприцепе под стать нынешним тягачам обилие электронных систем, регулируемая пневмоподвеска и дисковые тормозные механизмы В современном полуприцепе под стать нынешним тягачам обилие электронных систем, регулируемая пневмоподвеска и дисковые тормозные механизмы На стенде диагностируется карьерный (о чём свидетельствует развитая футеровка ковшового кузова) Schmitz Cargobull HEAVY с осями собственного производства. В лабораториях три недели подряд все элементы ходовой части подвергаются испытаниям, имитирующим гарантийный пробег 1 млн км
Комментировать ... >>
Loading...