Инновации в прицепе
Новые технологии Schmitz Cargobull
На одной из производственных площадок в городе Альтенберг в преддверии 65-й Международной выставки коммерческого автотранспорта IAA Nutzfahrzeuge 2014 компания Schmitz Cargobull продемонстрировала журналистам несколько свежих решений в области прицепной техники. Ключевыми событиями последнего времени для этого известного производителя прицепной техники из Германии стали освоение технологии производства холоднокатаных продольных лонжеронов, вывод на рынок новой линейки полуприцепов GENIОS и открытие завода в Китае. Каждое из этих событий требует отдельного рассмотрения.
Без сварки
Новая технология производства продольных лонжеронов для шасси позволяет обходиться без сварных швов, обеспечивая серьёзные преимущества как в эксплуатации, так и на производстве. Исключаются напряжения в материале, вызванные высокими температурами во время сварки. После получения типовой заготовки каркас рамы полуприцепа собирается при помощи традиционных болтов и заклёпок. Это позволяет выполнять адаптацию продольного лонжерона под требования клиента на более позднем этапе производства. Изменилась и форма лонжерона: теперь вместо привычного U-образного профиля применяется Z-образный. По мнению специалистов, это позволяет более равномерно распределить нагрузку и добиться требуемой прочности без утяжеления шасси.
Благодаря внедрению новой технологии удалось ввести модульный принцип сборки и сократить общее количество вариантов лонжеронов. Изначально использовалось 280 сварных вариантов, сейчас осталось примерно 20.
Старая и новая производственные линии пока будут работать параллельно, но до конца 2014 года до 75 % продольных лонжеронов будут изготовляться по новой технологии методом холодного проката. Это обеспечивает и более высокую точность размеров. При дальнейшем серийном производстве обеспечивается высокая точность изготовления, которая значительно повысит общее качество транспортного средства, которое, как известно, складывается из мелочей. Усовершенствованная технология сборки посредством болтов и заклёпок обеспечит простоту ремонта и обслуживания полуприцепа. Применяемое одновременно оцинкование даёт прочную и долговечную защиту поверхностей от сквозной коррозии – 10 лет гарантии от Schmitz Cargobull.
Schmitz из Уханя
Восьмимиллионный китайский Ухань входит в десятку крупнейших городов Китая и очень привлекателен для квалифицированных работников. Этот город выгодно расположен между Шанхаем, Пекином и Гонконгом, поэтому и было принято решение разместить здесь производство прицепной техники Schmitz Cargobull. На конец 2013 года на объекте работало 40 сотрудников. К концу 2014-го их будет примерно 250. Из 20 немецких менеджеров, переведённых с головного предприятия из Германии, лишь четверо сотрудников останутся в команде СП в Ухане. Для замещения вакансий на руководящие должности, ведётся подготовка китайских специалистов.
В конце июня было закончено строительство нового производственного здания. Запуск производства ожидается в сентябре 2014 года. Производственная цель на 2014 год – 500 транспортных средств.
Почти гениальный GENIОS
Новая технология производства продольных лонжеронов далеко не единственное преимущество новой линейки GENIОS. Хотя увеличение прочности и долговечности шасси без увеличения веса транспортного средства – это немаловажная деталь. Изменениям и доработкам подверглись буквально все элементы конструкции – от дверных ручек до осей и комплектации полуприцепов новыми телематическими системами.
Ещё одно новшество – это аэродинамическое удлинение кузова путём установки механических складных спойлеров, наподобие авиационных закрылков (устанавливаются по заказу). Они позволяют экономить топливо, не ограничивая полезный объём кузова. При погрузочно-разгрузочных работах аэродинамический обтекатель просто складывается сзади, и в сложенном виде защищён от возможных повреждений. Если прицеп оборудуется боковыми шторами, то новая конструкция направляющих и замков позволяет открыть или закрыть тент менее, чем за 35 секунд.
Новая ходовая часть ROTOS теперь оснащена усовершенствованной пневмоподвеской MRH3. Усиленные стремена и дополнительная нижняя полусфера крепления оси повышают надёжность и обеспечивают эксплуатацию без необходимости обслуживания крепления оси даже при жёстких условиях эксплуатации.