Короткий полёт NAIS-2017
IV Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации
Выставка NAIS (IV Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации) прошла по-авиационному быстро и расторопно. Вся программа уложилась в два дня: 8 февраля – открытие с участием помощника Президента Игоря Левитина, Министра транспорта Максима Соколова, его зама Валерия Окулова и руководителя Росавиации Александра Нерадько. А к вечеру 9 февраля экспоненты уже свернули свои стенды.
Зимний сезон и место проведения выставки в Крокус Экспо не предполагали большого наличия техники и практически полностью исключали уличную экспозицию. Экспонентам нет смысла тащить через всю страну машины стоимостью под миллион долларов лишь для того, чтобы показать товар лицом. Если кто видел вблизи аэродромные тягачи, перронные автобусы или комплексы для содержания ВПП и рулёжек, тот может себе представить затраты на их транспортировку и обустройство одного стенда.
Плотность деловой программы компенсировалась разносторонностью охватываемых тем, в которых красной нитью проходила озабоченность модернизации портового оборудования и техники.
К рынку СНГ и России, в частности, сейчас присматриваются и китайские производители. Но если Zengzhou Yutong Bus Co., Ltd ещё не поставил ни одного перронного автобуса Yutong и лишь изучает спрос, то Weihai Guangtai Airport Equipment Co., Ltd уже поставляет аэродромное оборудование. Установка WGAS180, представленная дочерней компанией «ВЭЙХАЙ ГУАНГТАЙ АЭРОПОРТ ЭКВИПМЕНТ РУС» смонтирована на среднетоннажном шасси Isuzu Elf NPR66 и нужна для воздушного запуска турбореактивного двигателя: мощный компрессор нагнетает поток воздуха в турбину через гибкий рукав.
Локализация сборки иномарок в России положительно сказалась на перевооружении парка. Так, шасси Mercedes-Benz Atego было представлено сразу на двух стендах – CAVAG и ЗАО «Универсал-Аэро». Ассенизационная машина Zodiac TSC 1000 / 400 на шасси Mercedes-Benz Atego 916 оборудована кузовом из стального профиля. Баки для воды и отходов выполнены из нержавеющей стали. Ёмкость бака для воды – 400 л, бака для отходов – 1000 л. Водяной насос приводится автономным двигателем Hatz.
Новый 4,5-тонный аэролифт АЛ ЗУ-М2 на шасси Mercedes-Benz Atego 1518 московской ЗАО «Универсал-Аэро» используют как для погрузки багажа, так и кейтеринга (сервис по обслуживанию питания пассажиров). Гидравлическая подъёмная станция «Пневмакс» CTR-KV-B0050 приводит ножничный подъёмник, который поднимает кузов на высоту до 5,85 м.
ООО «Колуман РУС» из Набережных Челнов – сравнительно молодая компания и изучает спрос на технику Columan, в том числе на шасси КАМАЗ. Комбинированная аэродромная вакуумная подметально-уборочная машина Columan KPC 90 на длиннобазном 3-осном шасси Mercedes-Benz Axor 2529 полностью собрана на турецком заводе компании и привезена на выставку для демонстрации потенциальным заказчикам. Смёт собирается в бункер вместимостью 9 м3. Производительность всасывающей системы составляет 32 000 м3 / ч, а тяга обеспечивает подбор с поверхности тяжёлых болтов х50. Две шахты размещены либо в базе, либо в корме. Помимо цилиндрической подметальной либо двух лотковых щёток спереди может быть смонтирована фронтальная щётка или магнитная ловушка для сбора металлического мусора. В систему орошения входит бак на две тонны воды. За один проход машина может подметать полосу шириной 3,4 м. Интересная функция агрегата – возможность удаления разметки высоким давлением с последующим всасыванием ошмётков в бункер.
Для изучения спроса ООО «Бошунг КАМА» собрало в России из ввезённых комплектующих вакуумную подметально-уборочную машину Boschung Kama S2 с 84,3-сильным дизелем Volkswagen (что редко для такой техники). Шарнирно-сочленённая конструкция делает машину манёвренной и позволяет использовать не только на перроне, но и в уборке привокзальных территорий.
Что периодически изумляет – это полное отсутствие отечественной техники для буксировки багажных тележек и прочего несамоходного оборудования (тракторы не в счёт). Выпуск подобных тягачей не является чем-то сложным, екатеринбургскому ЗИК или белорусскому МоАЗу вполне по силам освоить этот вид техники. Но нет их! Зато был представлен электрический багажный тягач TLD Jet-16, который выпускают в двух исполнениях по тяговому усилию – 16 кН и 20 кН.
Наше всё последних лет – это конечно же «ГАЗель NEXT»! «Луидор» на стенде «Группы ГАЗ» представила «средство для наземного перемещения пассажира» – микроавтобус ГАЗ-A65R32H0 на 16 мест и мобильную мастерскую на базе цельнометаллического 7-местного фургона-комби ГАЗ-A32R3260. Для размещения оборудования в грузовом отсеке смонтированы стеллажи Sortimo. Обе машины оснащены турбодизелем Cummins ISF2,8S 4R148.
Топливозаправочную технику в последнее время традиционно представляют отечественные предприятия, благо, в выборе моделей и шасси недостатка нет. Младшая модель Грабовских топливозаправщиков ГрАЗ ТЗА-10 ТС-1 на вездеходном шасси КАМАЗ-43118 в северном исполнении рассчитана для эксплуатации при температуре от +40 до –40 °С. Цистерна LGBF чемоданного сечения вместимостью котла 10,7 м3 выполнена из нержавеющей стали, но вся топливная аппаратура немецкого производства.
Прицепная техника (если не считать багажных тележек и трапов) на авиационных выставках – редкое явление. В этот же раз появление полуприцепа-контейнеровоза МАЗ-933060 было обусловлено показом серии универсальных модулей «Сегмент» М-КЗ-2-В, которые выпускает ООО «Фирма «НИТА». Двадцатифутовый контейнер размерами 6450х2510х2620 мм и массой шесть тонн приспособлен для работы диспетчеров в полевых и экстремальных условиях. Модуль может снабжаться электроэнергией от стационарной сети либо от дизель-генератора в аналогичном модульном исполнении.