Опубликовано: ГП 01-2015

Шедевры Зинсхайма
Экспонаты музея Auto & Technik Museum Sinsheim

Александр Трохачёв, фото автора

В часе езды к югу от аэропорта Франкфурта-на-Майне прямо с автобана А6 хорошо видны сверхзвуковые лайнеры Ту-144 и Concord. И это не галлюцинация: даже аэропорта здесь нет. На самом деле это экспонаты знаменитого на весь мир музея Auto & Technik Museum Sinsheim. На площади свыше 50 000 м2 (включая 30 000 м2 в павильонах) собрано более 3000 экспонатов: 22 паровоза, свыше 60 самолетов, 100 гоночных и спортивных автомобилей, более 150 тракторов, 200 мотоциклов, свыше 300 раритетных олдтаймеров. А ещё есть бронетехника Второй мировой войны и несметное количество манекенов всех эпох.

Этот оазис техники всех времен и народов образовался между городами Хайльбронн и Мангейм, где выпускают автобусы Mercedes-Benz. Напротив музея Sinsheim расположен стадион Wirsol Rhein-Neckar-Arena, считающийся домашней площадкой немецкого футбольного клуба «Хоффенхайм 1899». Рядом есть железнодорожная станция.

Впервые Auto & Technik Museum Sinsheim распахнул свои двери для посетителей 6 мая 1981 года. Глубинка федеральной земли Баден-Вюртемберг с населением менее 40 тыс. человек никогда прежде не видела такого наплыва людей: ежегодно сюда приезжает свыше миллиона посетителей.

Сюда хлынули фанаты велосипедной, мотоциклетной, автомобильной, тракторной, гоночной, бронетанковой, военной, авиационной и железнодорожной техники. Для всех нашлись экспонаты, на которые хотелось посмотреть и запечатлеть на фото и видео для домашнего архива.

Здесь экспонируются крупнейшие в Германии собрания автомобилей Maybach и Bugatti, самая богатая в мире частная коллекция Mercedes-Benz с компрессорными двигателями и крупнейшая в Европе постоянно действующая выставка болидов F1.

Приезжать сюда лучше на целый день и отдохнувшим, а иначе ничего толком не рассмотришь и быстро устанешь. Заморить червячка можно в ресторане или кафе, получить знания и удовольствие – в кинотеатре IMAX 3D с гигантским экраном размером 22х27 м. Фанаты могут пополнить свои библиотеки фолиантами и монографиями, а коллекционеры стендовых миниатюр – моделями техники: как пластмассовыми наборами для сборки, так и в готовом виде из металла.

Бесспорно, визитные карточки музея – гигантские сверхзвуковые лайнеры Ту-144 и Concorde. В авиационном разделе выставлены и советские Ил-14, Ил-18, Ту-134, Су-22. Из иностранных есть не просто задраенные наглухо истребители и штурмовики, но и транспортники Junkers Ju-52 и Douglas DC-3.

Эксклюзивное собрание в Зинсхайме содержит и военную технику времен Второй мировой войны: самоходки, танки, транспортёры и другую бронетехнику производства Германии, а также её соперников по вооруженному противостоянию – СССР, США, Англии. Большинства из них не касались руки реставраторов, и их можно видеть в том виде, в котором они достались музею.

К слову, автомобильный и технический музей в Зинсхайме связан с расположенным в получасе езды от него Technik Museum Speyr, где выставлен советский многоразовый космический челнок «Буран». Там же экспонируется большое количество пожарных автомобилей, грузовой и автобусной техники.

Mercedes-Benz
Двухместный симулятор
Maybach Zeppelin DS 8 (1938)
Bugatti Royale 41 «Le Patron Napoleon»
Раздел болидов «Формулы-1»
В экспозиции музея много спортивных автомобилей
«Blue Flame» (1970)
Cord 812 1937 года
Delahaye 135 M (1938)
Rolls-Royce Phantom II «Maharajah Tourer»
Amphicar (1964)
Mercedes-Benz G4 (1938)
Фирма Grout Brothers из Оринджа (США) начала выпуск продукции в 1899 году именно с этой легкой паровой повозки
Первый моноцикл 1894 года
Mors 4 HP Kettenwagen (1898 г.)
Mercedes Simplex 28/32 (1905 г.)
В Зинсхайме выставлен оригинальный электромобиль из династии миллиардеров Рокфеллеров из Нью-Йорка
Vomag P30z (1928 г.)
Maurer Typ V 2B
Zündapp KS750
Пожарная лестница Daimler-Benz Metz DS25 (1928)
Opel 25/55
Laurin & Klement Doppelphateon
Saurer L4CT2D Umbau (1960)
Паровоз Guterzug 1939 года
Fahrbare Bandsage (1922 г.)
Mercedes-Benz 170 D (1951)
Maybach DSH 1930
Фургон Rolls-Royce Twenty 1928 года
Электромобиль Delta II E 1971 года
Прототип транспортёра переднего края Porsche 597 Jagdwagen
Messerschmitt Kabinenroller KR200 (1956 г.)
Малая подводная лодка Tiger-Hai 2 и альпийский товарный электровоз I089.66
Комментировать ... >>