<<< Назад

Несомненная победа
Чемпионат Shell Rimula Heavyweight Driving Challenge

Александр Еремцов, фото автора

Такое обилие техники можно увидеть разве что на выставке. Но это была не выставка, просто в последние выходные сентября недалеко от Лондона проходил Чемпионат Shell Rimula Heavyweight Driving Challenge. По названию понятно, что мероприятие это корпоративное, но по масштабам оно больше походило на международное – более 140 участников из 13 стран мира.

Концерн «Шелл», который проводил это мероприятие, назвал его чемпионатом. И в общем-то правильно. Все участники боролись за главный приз, вернее два приза: персональный и командный. А для этого необходимо было пройти восемь этапов: работа на экскаваторе, работа на самосвале, управление телескопическим погрузчиком, перемещение груза краново-манипуляторной установкой, транспортировка поддонов с грузом на вилочном погрузчике, управление трактором, вождение на седельном тягаче с полуприцепом и финальный этап – знание технологий Shell Rimula.

Участники экипированы в специальную форму

Согласитесь, неплохо. Но несмотря на сложность заданий, испугавшихся не было, как не было и непреодолимых препятствий. На каждом этапе стояли опытные инструкторы, готовые всегда прийти на помощь. Да и в целом на мероприятии царила обстановка праздника и раскованности.

Вот такой 6-тонный сочленённый самосвал

Сплошные испытания

Забыл сказать, что чемпионат проходил на территории Дансфолд Парка (Dunsfold Park). Но это вовсе и не парк, а небольшой аэродром. Его взлётные полосы расположены в виде треугольника, и по этому треугольнику часто гоняют на машинах. Место это знаменито тем, что там регулярно снимают телеперадачу «Top Gear». По заверению организаторов Heavyweight Driving Challenge, это мероприятие направлено на испытание возможностей её участников. А участниками, надо сказать, были дилеры Shell и приглашённые журналисты. Но мне, да и другим присутствовавшим на этом событии изначально было ясно, что это прежде всего демонстрация возможностей масла Shell Rimula, предназначенного для высоконагруженной техники.

Три груза с помощью КМУ нужно перенести направо за семь ходов, не более, причём крупный груз не должен лежать на мелком

Нужно отметить, что применявшаяся в соревнованиях техника была уже не новая, более того, достаточно потрёпанная, но работала стабильно. И хотя на площадке стояли запасные машины, готовые подменить вышедшие из строя механизмы, по моим наблюдениям, никаких сбоев не было. Разве это не демонстрация возможностей масла «Шелл»?

Среди множества этапов корпоративного чемпионата мне наиболее запомнились упражнения на экскаваторе и логическая задача по перестановке грузов с помощью КМУ. Остался я под впечатлением и от поездки на тракторе, и от управления самосвалом с ломаной рамой. Но самые приятные ощущения остались от вождения седельного тягача Scania R450 Streamline. Возможно, потому что делал я это уже не первый раз. А может, потому, что это был один из последних этапов, но и один из самых трудных, ведь с задачей припарковать задним ходом в бокс тягач с полуприцепом справится даже не всякий опытный водитель.

Некоторые упражнения выглядели достаточно зрелищно

Масляные кружева

Одним словом, за время мероприятия гости смогли оценить свои возможности, а заодно и мощность техники, защищённой маслом Shell Rimula. В связи с этим особо познавательным был этап, рассказывающий о спектре продукции «Шелл» и о методах разработки новых масел, соответствующих всё более возрастающим экологическим и техническим требованиям.

Экскурс в мир технологии масел «Шелл» делал не кто иной, как сам Ричард Такер (Richard Tucker), Директор по технологиям направления «Топливо и Смазочные материалы C&I». Он говорил о том, что изготовление масел для автомобильной и специальной техники – это довольно естественный процесс. Ведь чем правильнее сделано масло, тем оно дольше и эффективнее работает. Каким будет масло, зависит от того, какие задачи ставит перед командой разработчиков заказчик. При этом необходимо иметь полное понимание, как клиент хочет использовать этот продукт. Нужно знать, и как устроен двигатель, и где он будет применяться. Чтобы достичь этого понимания, нужна фундаментальная работа, чтобы осмыслить, что можно сделать в этом направлении. Потом разрабатываются варианты формулы состава нового масла, и необходимые компоненты заказываются у поставщиков.

Scania R450 Streamline с автоматизированной коробкой у меня не вызвала затруднений, даже с правым рулём Парковка тягача с полуприцепом – дело очень сложное

Технический процесс создания масел достаточно прост – это последовательное соединение элементов состава. А вот процесс испытания нового масла иногда растягивается на годы. Первые тесты масла проводят в лаборатории. Потом его заливают в двигатель, который находится на территории исследовательских центров «Шелл». Далее масло проверяется в различных условиях, наиболее сложных, которые можно создать в условиях лаборатории (экстремальные температуры, давление, воздействие различного излучения и т. д.). Так оно может испытываться до 300 часов. Далее проводят тесты на соответствие требованиям SAE, API и др., которые выдают необходимые сертификаты. Порой из десятка вариантов масел выбирается только один, который наиболее соответствует заявленным требованиям заказчика и международных организаций.

И только после этого выбранное масло тестируют в реальных условиях. Но даже после того, как продукт создан и выставлен на рынок, тесты продолжаются. Собираются отзывы о результатах работы в реальных условиях. Если масло предназначено для конвейерной сборки, то оно тестируется дополнительно. Если масло на продажу, то здесь достаточно требований SAE и API. Существуют протоколы испытаний масел, и они передаются пользователям вместе с заказанным маслом.

Ричард Такер демонстрирует гильзу цилиндра после 2-летнего тестирования в Африке. Состояние хорошее, хотя в Африке один год за три идёт

Все масла проходят тесты до официального выхода двигателя или автомобиля. Самый частый заказ последних лет – это масла, способные экономить топливо. Ведь экономя топливо, мы уменьшаем количество выбросов в атмосферу. В последние годы «Шелл» инвестирует значительные средства в разработку и испытания масел для тяжело нагруженных двигателей, которые проводятся на автомобилях с максимальной нагрузкой в самых суровых условиях. Результаты именно этих испытаний были продемонстрированны на Чемпионате Shell Rimula Heavyweight Driving Challenge.

Но кто же стал победителем? Победителем этого уникального соревнования стал никому неизвестный парень из Китая Мао Цинхай. В командном первенстве лидировал Таиланд.

Вот так может выглядеть масло Shell Rimula с различными присадками. Базовое масло почти бесцветное
Комментировать ... >>
Loading...