Специально для зимы, специально для России
Зимние шины КАМА-EURO LCV-520
Многочисленные споры относительно целесообразности применения сезонных шин на грузовом автотранспорте наиболее актуальны, когда речь идёт о подвижном составе большой массы и грузоподъёмности. В малотоннажном сегменте этот вопрос давно перестал быть предметом дискуссий, но финансовое голодание перевозчиков пока сдерживает рост ежесезонно «переобуваемых» автомобилей. В рамках испытаний автомобильных шин мы выбрали одно из самых выгодных предложений на рынке – зимние шины КАМА-EURO LCV-520. Размерность довольно распространённая 205/75 R16С, в качестве носителя шин не менее распространённая «ГАЗель». Поехали!
Напомню, что индекс «С» в обозначении типоразмера шины 205 / 75 R16С говорит о назначении её для коммерческого транспорта. Повышенная грузоподъёмность и износостойкость – частое маневрирование, свойственное развозной работе – это мощный фактор, влияющий на ходимость автомобильных колёс. Другой фактор – полная масса автомобиля, даже лёгкий коммерческий фургончик или микроавтобус при полной нагрузке значительно тяжелее, например, внедорожника, использующего шины аналогичного типоразмера.
Как испытывали
Итак, нашим партнёром и поставщиком продукции выступило ОАО «Нижнекамскшина». Год назад мы выбрали для наших испытаний один комплект всесезонных шин («ГП» № 4, 2014 г.) и один комплект зимних шин. Накануне соответствующих сезонов установили новые покрышки на ГАЗ-3302 одного из московских предприятий – ООО «Транс-реал», и потом периодически наведывались туда, чтобы спросить мнение водителя и механика, а также произвести замеры. Автомобиль эксплуатировался преимущественно в Москве, что даёт основания полагать, что средняя скорость движения была относительно невелика, но на лицо полный разброс по покрытию: были и заснеженные, и ледяные дороги, но нередко под колёсами плескалась солёная влага и «пережёвывалась» снежная каша. Ближе к весне стал преобладать как мокрый, так и сухой асфальт, что непременно сказалось на состоянии и сохранности шипов.
Тип автомобиля | Коммерческий |
Сезонность | Зимние |
Диаметр, " | 16 |
Ширина профиля, мм | 203 |
Высота профиля, % | 75 |
Индекс максимальной скорости | R (до 170 км/ч) |
Индекс нагрузки | 110/108 |
Максимальная нагрузка (на одну шину), кг | 1060/1000 |
Способ герметизации | Бескамерные |
Конструкция | Радиальные |
Технология RunFlat | Нет |
Рисунок рисунку рознь
Зимние автомобильные шины КАМА-EURO LCV-520 предназначены для установки на ГАЗ-3302, ГАЗ-2217, ГАЗ-33023 и аналогичные автомобили зарубежного производства.
Шины имеют всенаправленный рисунок протектора, что позволяет устанавливать шину без учёта направления вращения. Протектор КАМА-EURO LCV-520 состоит из трёх деталей: беговой части, подканавочного слоя и мини-боковин, каждая из которых имеет собственный состав резиносмеси, при этом твёрдость подканавочного слоя подобрана таким образом, что позволяет улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на зимней дороге. Твёрдый подканавочный слой не позволяет шипу пробивать каркас шины. Продольное ребро, проходящее по центру протектора, два ряда шашек, расположение окружных канавок и усилений между шашками придают дополнительную жёсткость шине, обеспечивая устойчивость автомобиля и адекватную реакцию на управление при движении по прямой и при выполнении манёвра.
Рисунок покрышки изобилует поперечно-продольными канавками, которые имеют оптимальные углы наклона относительно направления движения, что даёт возможность интенсивно отводить воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Щелевидные прорези волнообразной формы по всей ширине беговой дорожки делают шашки более эластичными, что позволяет увеличить сцепные свойства шины на твёрдом покрытии. Расположенные в продольном направлении 14 рядов шипов обеспечивают сцепление на обледенелой поверхности.
Шины выпускают на современных комплексах, оснащённых оборудованием ведущих мировых производителей, таких как Pirelli, Troester, Krupp, Techint – Pomini / Alpha Technologies, VMI.
Мнение специалиста
КОВАЛЕНКО Николай Филиппович – главный механик ООО «Транс-реал»
Появления на рынке такой продукции многие перевозчики ожидали, нам же прошлой зимой удалось проверить эти специальные зимние шины на практике. Исходя из полученных результатов испытаний, можно прогнозировать, что в наших условиях комплекта шин хватит на 3 сезона, что при соотношении цена/ качество неплохо. И ещё. Всегда, даже в Москве, найдётся какой-нибудь склад или иной адрес подачи, где снег не чистят и не убирают принципиально, некоторые такие проблемные точки известны нашим диспетчерам заранее, и здесь наша «ГАЗель» на зимних шипованых шинах нас неоднократно выручала...
Событие/дата | Показания спидометра | Пробег комплекта шин | Глубина (высота) протектора, мм (замер по центру, среднее значение по всем колёсам автомобиля) | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Установка 22.11.2013г. |
39591 | 0 | 10,0 | Суммарная масса балансировочных грузов – не более 70 г на колесо |
Замер №1 14.01.2014г. |
47265 | 7674 | 8,8 | Замечаний нет |
Замер №2 24.02.2014г. |
50874 | 11283 | 8,4 | Износ протектора равномерный |
Замер №3 19.03.2014г. |
53595 | 14004 | 7,7 | Выявлено, что остаточная глубина протектора ведущей оси (задние колёса) в среднем на 0,2 мм меньше, что вполне естественно для заднеприводной машины |
Замер №4 27.04.2014г. |
58671 | 19080 | 6,5 | Визуально обнаружен повышенный износ наружных дорожек протектора передних колёс – требуется диагностика ходовой части автомобиля |
Демонтаж 01.05.2014г. |
58738 | 19147 | 6,5 | Износ – 35%, планируемая ходимость – 54 706 км до полного износа протектора, на практике в соответствии с требованиями ПДД ходимость составит около 95% от абсолютного значения, т.е. около 52 000 км |