Ограничений по массе нет
Крупногабаритные перевозки полуприцепами Faymonville
Эту фразу я услышала от коммерческого директора компании Faymonville Distribution Арнольда Люксена на площадке готовой продукции завода, расположенного в бельгийском городе Бёллинген, недалеко от границы с Германией.
Формально максимальная масса грузов, которые могут перевозить полуприцепы этой компании, всё же существует, но всё, что весит от 20 до 5000 т, прицепам и полуприцепам этой компании по плечу. Мало кто перевозит по дорогам такие негабариты.
Начав около полувека назад с первых лесовозных прицепов, собранных на старом складе, компания Faymonville выросла в одного из крупнейших производителей техники для транспортировки сверхтяжёлых и негабаритных грузов. Её заводы, на которых занято около полутора тысяч рабочих, расположены в Люксембурге, Бельгии и Польше.
Сборка гигантов
Сборочные цехи поражают размерами – окрасочные камеры без труда вмещают двадцатиметровые балки, а обрабатывающие центры манипулируют пятитонными сцепными модулями. С этим гигантским производством нас знакомила наша соотечественница Елена Малютина – менеджер по продажам компании Faymonville Distribution, которая входит в холдинг Faymonville:
«Чтобы обеспечить качество и надёжность, компания использует немало интересных технологических решений. Взять, например, прочность сварных швов. Согласитесь, не просто сварить две многометровых полосы стали толщиной 25 или 30 мм. Для этого мы разработали специальный профиль деталей в месте прилегания, что позволяет сваривать их специальным многослойным швом высочайшей прочности. Но и эти швы проходят контроль ультразвуковыми или рентгеновскими сканерами».
Другая особенность сборки огромных прицепов – стандартная технология защиты от коррозии MaxProtect+, принятая при производстве всей нашей техники. Отдельные детали и узлы проходят обработку в дробеструйных и пескоструйных камерах, затем их покрывают расплавом цинка и алюминия, который подаётся в струе горячего газа. Потом следует плотная заделка всех швов, нанесение цинкосодержащего грунта на основе эпоксидной смолы Zinkepoxy, окраска и нанесение защитного двухкомпонентного лака.
Каков же результат столь сложной и дорогой технологии? У компании есть собственный сервисный центр. Так вот, за последние 8 лет с повреждением покрытия или коррозией на ремонт не поступил ни один прицеп, созданный в цехах Faymonville.
Особое предназначение
Полтора десятка семейств, которые предлагает сейчас компания, позволяет перевозить практически всё. Основную часть производственной программы составляют низкорамные полуприцепы, предназначенные для транспортировки негабаритов. Так, многофункциональные полуприцепы MultiMAX с механически раздвигаемой до 48 м рамой выпускают с тележками с количеством осей от двух до десяти.
Трёх- или четырёхосный полуприцеп EuroMAX с телескопической балкой однократного раздвижения рассчитан на максимальную полезную нагрузку 32 т при общей массе автопоезда до 48 т. Маленький собственный вес полуприцепа и низкий гусёк позволяют использовать его в странах ЕС с соблюдением соответствующих внутригосударственных положений, регламентирующих порядок выполнения обычных грузовых перевозок.
Большими возможностями обладают полуприцепы семейств GigaMAX, VarioMAX и MegaMAX. Собственно, работать они могут и как прицепы, и в этом их отличие. Кроме задних тележек с количеством осей до девяти, их можно оснащать 1-, 2- или 3-осными передними тележками Dolly.
Определить назначение полуприцепов этой группы довольно сложно. Чаще всего они перевозят громоздкое неделимое технологическое оборудование для нефтехимической промышленности. Кроме того, различные энергетические установки и трансформаторы. А ещё генераторы, лопасти, гибридные мачты ветрогенераторов.
Беспроблемная перевозка проблемных грузов
Специальная низкая рама полуприцепа MegaMAX позволяет транспортировать тяжёлыe cтроительные машины (подъёмные краны, балласты подъёмных кранов, компоненты кранов, строительство подземных инженерных сооружений, дорожное строительство, вторичная переработка, дорожные фрезы, дробильные установки, грохоты). Большую проблему представляет доставка по дорогам общего пользования и городским улицам различных средств рельсового транспорта (трамваи, электровозы, вагоны), яхт, моторных лодок и катеров. И дело не в массе или длине, куда важнее габаритная высота. Для их транспортировки также используется низкорамный полуприцеп MegaMAX.
Полуприцепы этой группы имеют массу различных опций и дополнительного оборудования. Это и специальные рамы-«бочковозы» для транспортировки цилиндрических конструкций, и расширители платформ с гидроприводом, и системы погрузки тяжёлой самоходной техники.
Говоря о перевозках сверхтяжёлых грузов, необходимо отдельно рассмотреть транспортную систему ModulMAX. Её основу составляют 4-, 5- или 6-осные модульные тележки с нагрузкой на ось до 45 т. Каждая тележка оборудована так называемым «гребешковым соединением» – запатентованным унифицированным узлом крепления сменных рам и платформ. С их помощью можно соединять тележки в одну грузовую платформу с максимальной грузоподъёмностью 5000 т.
Кроме того, тележки ModulMAX могут стыковаться не только между собой по длине и ширине (до 4 рядов!), но и сменными рамами, другими устройствами и приспособлениями, предназначенными для перевозки негабаритных и сверхтяжёлых грузов. Гидравлическое выравнивание осей с ходом до 650 мм позволяет эксплуатировать модульные платформы на пересечённой местности, на открытых горнорудных предприятиях и строительных площадках.
Систему ModulMAX можно эксплуатировать с седельными тягачами с количеством осей до шести или с обычными балластными тягачами, для чего оснащать дышлами с системой автоматического управления поворотом каждой оси.
В качестве задних тележек в ней могут использоваться самоходные многоосные модули SPMT PowerMAX. Шестиосные платформы оборудованы дизельными двигателями MAN мощностью 326 л.с. (240 кВт), которые служат для привода их в движение с помощью системы гидропривода и управления системой поворота. С помощью платформ SPMT огромные автопоезда можно разворачивать практически на месте. Кроме этого модули SPMT, работающие в составе комплекса APMC PowerMAX, могут служить и самостоятельными транспортёрами, для чего их можно агрегатировать в платформы, управляемые с помощью выносных пультов, объединённых в единую систему. Один оператор может перемещать до 1000 т груза, управляя всего двумя небольшими рычагами.
Грузы, которые перевозят на полуприцепах TeleMAX, большой массой не отличаются. Благодаря 4-звенной выдвижной телескопической балке полуприцеп TeleMAX оптимально подходит для перевозки длинномерных или негабаритных грузов. Его лёгкая конструкция, угол поворота колёс до 60° и малая погрузочная высота гарантируют оптимальную маневренность при высокой полезной нагрузке. Именно поэтому TeleMАХ соответствует всем условиям, необходимым для быстрой и экономичной перевозки длинномерных и негабаритных грузов, например, ветровых электростанций и строительных конструкций, пролётов и мостовых балок.
Впрочем, как оказалось, и 60 м не предел для TeleMАХ. Сейчас в компании готовится к выпуску новая модель полуприцепа, предназначенного для перевозки лопастей ветрогенераторов длиной до 80 м!
Кроме полуприцепов фантастической длины или грузоподъёмности, компания Faymonville выпускает технику более привычных нам габаритов. Например, 3-осные полуприцепы FloatMAX рассчитаны на транспортировку только одного вида продукции – стекла. Полуприцеп портального типа – инлоудер – оборудован гидравлической системой подъёма грузовой платформы с установленным на ней стеклом в пирамидах типа А или L.
Близки к ним по конструкции полуприцепы семейства PrefaMAX. Та же база, та же портальная концепция, но полуприцепы предназначены для перевозки крупногабаритных сборных железобетонных изделий. А есть ещё модель лесовозного полуприцепа TimberMax для перевозки хлыстов длиной до 21 м и другие модели.
Всё больше и тяжелее
На площадке готовой продукции, где мы встретились с Арнольдом, он показал нам абсолютную новинку, которой предстояло вскоре получить почётную премию Trailer Innovation Award 2015 в номинации Concept.
CombiMAX – уникальная многофункциональная концепция низкорамного прицепа, в основе которой лежит идея сочетания стандартизированных элементов. Благодаря ей прицепы и полуприцепы для средних и тяжёлых грузов массой от 50 до 250 т приобретают модульность и гибкость. В каждом отдельном случае систему CombiMAX можно трансформировать в соответствии со специфическими требованиями транспортировки определённого груза. Для этой системы были специально разработаны новые компоненты и методы их использования.
Универсальный принцип работы системы CombiMAX позволяет создавать любые сочетания транспортных средств, что открывает неограниченные возможности на рынке транспортных услуг. Стандартизация касается и обеспечения запасными частями, поставка и замена которых происходят быстрее и эффективнее.
Полуприцепы CombiMAX можно дополнять вспомогательным оборудованием: выдвижные центральные лонжероны Add-On Beam с одной, двумя или тремя секциями; сверхнизкорамные платформы известных моделей; оборудование прицепов под разные дышла; оборудование для транспортировки длинномерных грузов с устройством самовыравнивания колёс; продольно-расцепные тралы SPLIT для создания платформы типа 1+1 / 2 (3, 4 ряда); промежуточная платформа.
Максимальная расчётная нагрузка на ось для разных типов тележек была определена при минимальной скорости 30 км/ч. Это позволяет существенно оптимизировать собственную массу полуприцепа в сравнении с известными многоосными модульными транспортными системами.