<<< Назад

Калининградский самосвал
Сотрудничество компаний «Автотор» и «Grünwald»

Михаил Багин, фото автора

За последние 10 лет Калининградская область смогла существенно изменить расстановку сил в рейтинге промышленных регионов России, став одним из ключевых центров отечественного автомобилестроения. В первую очередь это связано с деятельностью двух крупнейших производственных предприятий региона – компаний «Автотор» и «Grünwald».

«Grünwald» – один из ведущих производителей полуприцепной техники и надстроек на грузовые шасси в России. Основанный в 2007 году, в настоящее время завод производит широкий спектр полуприцепной техники (самосвальные полуприцепы, тентованные, контейнеровозы и тяжеловозы). Хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке полуприцепы «Grünwald» успешно экспортируются в страны СНГ – Украину, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан.

«Автотор» – один из крупнейших российских производителей автомобилей, отмечающий в текущем году своё 20-летие. Его развитие было достаточно стремительным, уже в 2007 «Автотор» занял второе место по объёму производства легковых автомобилей в России. Сейчас концерн выпускает более 30 моделей пяти ведущих мировых брендов. В 2013 году были анонсированы планы по запуску серийного производства тяжёлых грузовых автомобилей.

В 2014 году между компаниями «Автотор» и «Grünwald» достигнуто соглашение о сотрудничестве в сфере производства грузовых автомобилей. Принято решение комплектовать собранные на заводе «Автотор» грузовые шасси надстройками «Grünwald». В октябре пилотная партия самосвальных надстроек была смонтирована на грузовые шасси марки «Tata-Daewoo». Малоизвестный российскому потребителю южнокорейский бренд Tata-Daewoo уже успел покорить рынки Индии, Бразилии и стран Северной Африки. Запустив сборку своих автомобилей на предприятии «Автотор», «Tata-Daewoo» намеревается в ближайшие несколько лет занять средне-ценовую нишу на российском рынке тяжёлых грузовиков.

Разработку новой самосвальной надстройки конструкторское бюро «Grünwald» вело с использованием инженерного потенциала известного европейского производителя – компании Langendorf. Кузов надстройки выполнен по оригинальной технологии Half-pipe, позволяющей быстрее и безопаснее выгружать грузы высокой плотности, такие как сырой песок. Появлению и распространению этой конструкции способствовало усиление борьбы за эффективность перевозок – снижение собственной массы автомобиля, сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.

Cтавшая доминирующей в Европе к началу 2000-х технология Half-pipe всё ещё остаётся недооцененной на российском рынке. В 2009 году компания «Grünwald» одна из первых вывела на российский рынок самосвальный полуприцеп с кузовом типа Half-pipe. Опыт эксплуатации подтвердил ряд преимуществ полукруглого кузова перед коробчатым – это и износостойкость, и прочность, и более высокие эксплуатационные характеристики. За пять лет компании удалось занять лидирующие позиции в сегменте самосвальных полуприцепов, покрывая до трети внутреннего спроса. Менеджмент компании «Grünwald» прогнозирует, что и в дальнейшем интерес перевозчиков к полукруглым кузовам будет повышаться.

В рамках проекта с «Tata-Daewoo» было разработано два варианта самосвальной надстройки для шасси 6x4 с объёмом кузова 16 и 18 м3 соответственно. Компания-дистрибьютор сделала выбор в пользу кузова с большим объёмом. Согласно техническим требованиям, кузов был оснащён системой подогрева выхлопными газами. Материал кузова – шведская износоустойчивая сталь марки Hardox 450. Лонжероны надрамника выполнены из высокопрочной стали марки S700. Надстройка оборудована гидросистемой марки HYVA. Штатная комплектация включает тент и систему тентования, что соответствует требованиям ПДД по перевозке сыпучих грузов. Никакого дооборудования надстройки не требуется.

Комплектация самосвальной надстройки на шасси «Tata-Daewoo»
Надрамник Стальной усиленный
Объём кузова, м3 18
Форма кузова Полукруглый (Half-рipe)
Материал кузова Сталь Hardox, дно 6 мм, стенки 5 мм
Передняя стенка Прямая
Задний борт Откидной с внешним прилеганием
Гидроцилиндр HYVA (максимальное рабочее давление 150 бар)
Масляный бак, л 79
Подогрев кузова Выхлопными газами
Навесное оборудование
Крылья Пластиковые, 4 шт.
Боковая защита Из алюминиевого профиля

21 октября 2014 года на площади Победы – главной площади Калининграда – состоялась торжественная презентация первых произведённых компанией «Автотор» грузовых автомобилей «Tata-Daewoo». Помимо горожан и работников «Автотора» в мероприятии приняли участие высокие гости – представители региональной администрации, руководители компаний, известные региональные политики. С приветственным словом выступил министр промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин. Компания «Grünwald» приняла участие в презентации и помимо самосвальной надстройки продемонстрировала флагманские модели шторно-бортового и самосвального полуприцепов. По завершении презентации в ходе открытой пресс-конференции руководители компании «Автотор» подтвердили намерения развивать производство грузовой автотехники в Калининградском регионе.

Калининградский самосвал, созданный усилиями компаний «Автотор» и «Grünwald», – это не разовый и не единичный проект. Твёрдое намерение выйти на рынок грузовых надстроек – это стратегически взвешенное и продуманное решение со стороны менеджмента компании. К настоящему моменту заключены соглашения с ведущими европейскими производителями, и компания «Grünwald» признана в качестве официально одобренного поставщика для компаний Volvo, Mercedes-Benz, MAN и Renault. Начиная с февраля 2013 года компания успешно комплектует самосвальными надстройками собственного производства грузовые шасси MAN 8x4 и 6x4.

Комментировать ... >>
Loading...