10 000 – это СТАРТ!
«А это реально 10 000-й Mercedes-Benz, переоборудованный на ПКФ «Луидор»? – любой журналист всегда видит подвох в «круглых» цифрах, справедливо подозревая, что в большинстве случаев для получения «красивого» числа что-то немного подкорректировано в сторону увеличения. «Конечно, нет, – смеется генеральный директор Сергей Измайлов, – это уже 10 183-й кузов. Просто мероприятие планировалось и согласовывалось с высоким начальством заранее, а заказчики не ждут, и в прошлом году мы «немного» перевыполнили план». Вот тебе и корректировка в сторону «увеличения» – неожиданный поворот!
Хотя нет. Это я уже лукавлю. Такой вариант как раз более ожидаем, когда речь заходит о ПКФ «Луидор». Здесь, как и раньше, не встретишь ярких футуристических проектов. Тут не пестрит в глазах от разнообразия кузовов и марок «доноров». На территории завода лишь монотонно-бесконечное движение Mercedes и «ГАЗель» – в одни ворота въезжает фургон, из других выезжает микроавтобус. А что вы хотели – конвейер!
Система праздничных единиц
Итак, 2 марта 2015 года с конвейера Балахнинского производственного комплекса сошёл 10-тысячный автобус в рамках генерального подряда между компаниями ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «ПКФ «Луидор». Что значит столь запутанная фраза? Только то, что в реальности различного транспорта на базе MB Sprinter на «Луидоре» собрали даже больше, чем озвучил в беседе Сергей Измайлов. Просто сотрудники «Мерседес-Бенц РУС» отдельно ведут строгий учёт «договорных» машин – немецкая педантичность, однако.
Впрочем, на статусности мероприятия это никак не сказалось. Встретить торжественный выезд 10-тысячника приехали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и вице-президент по малотоннажным автомобилям ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Серен Хезе.
Кстати, напомним, что в марте прошлого года ПКФ «Луидор» праздновала выпуск 10 000-го автомобиля, произведённого на Балахнинском производственном комплексе. Угадайте, какая же машина оказалась тогда юбилейной? Правильно – маршрутка на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic. Традиции – ничего не попишешь…
Железные чудеса
Ну, а что же сами машины? На сегодняшний день ПКФ «Луидор» выпускает линию автобусов на базе российского MB Sprinter Classic и нового MB Sprinter.
Основная масса MB Sprinter Classic – это микроавтобусы различной вместимости и назначения. Принципиальное отличие «маршруток» на этой базе – отсутствие места для стоящих пассажиров вне зависимости от типа кузова.
Кроме «бусиков» ПКФ готова производить на базе Classic автомобили СМП и автолавки. А недавно грузопассажирский Sprinter Classic Mixto победил в тендере на изготовление таких машин по генподряду. Кресла собственного изготовления, фанерная обшивка – вот он рецепт бюджетного и в то же время многофункционального автомобиля.
Идёт работа и над машинами на базе нового Sprinter. Дабы не загружать вас текучкой, отмечу самый последний момент. В междугородных вариантах появились новые полки для ручной клади с блоками индивидуального освещения и вентиляции. Полки теперь у’же и легче предшественниц, а это больше простора и экономия веса.
Ну и в завершение рассказа пара строк о признанных достижениях. По итогам 2014 года ПКФ «Луидор» награждена дипломом правительства Нижегородской области и заняла… 1-е место в отрасли «Автомобилестроение». Скажете, пустяк? А думаю – прорыв! Ведь по итогам 2013 года «Луидор» была лишь на 3-м месте, уступая таким автогигантам, как Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Арзамасский завод коммунального машиностроения (КОММАШ). А теперь она и вовсе в лидерах, причём не только по производству автобусов малого класса и спецавтомобилей в России.…
Байки для VIP
Есть у ПКФ «Луидор» ещё одна сфера, которая не поставлена на поток, но по своей необычности гораздо интереснее серийной продукции. Речь идёт о разовых узкоспециализированных заказах – VIP-салонах, офисах на колёсах, различных лабораториях и т.п.
Один из ярких примеров такой работы перед вами – модель 2232E1 «Мотокросс» на базе фургона MB Sprinter Classic T1N. Машина изготовлена по заказу команды из Нижнего Новгорода и предназначена для технического сопровождения мотоцикла Егора Скоробогатова.
Грузопассажирский фургон разделён на две части. В пассажирской может с комфортом передвигаться команда из семи человек, а в грузовом отсеке размещается сам мотоцикл, набор необходимых запчастей и, разумеется, инструмент. Интересным решением оказался багажный отсек, он устроен в верхней части мотобокса, над мотоциклом, но доступ имеет из салона, так как предназначен для личных вещей команды. И компактно и вместительно. Молодцы конструкторы!