Опубликовано: ГП 04-2021
Междугородный автобус DINA Avante Plus представляет собой глубоко модернизированный вариант прежних DINA Olimpico. Парковка осуществляется где попало
Транспорт без сомбреро, амигос! (Часть 2)

Обзор автотранспорта Мексики

Константин Климов, фото автора

Полная коллекция автобусов

Если хорошо постараться и объездить все районы города, то в Мехико можно встретить автобусы всех существующих классов. Малые, длиной до 8 м, используют в качестве «песеро» (название исходит из оплаты проезда в 1 песо). Они снуют везде, являясь самыми злостными нарушителями правил дорожного движения. Они бело-зелёного окраса и возникли в 1970-х годах как маршрутки в виде «коллективного такси».

Автобусы среднего класса длиной от 10 до 13 м являются основой большинства маршрутов и используются как «песерос» или в пригороде (синий окрас кузова). Сочленённые (красного цвета) 16–19-метровые машины, а ещё и автобусы с двойным сочленением, а это уже более 20 м, работают на скоростных маршрутах маршрутах и BRT. На этих же направления курсируют двухэтажные автобусы.

Самые необычные модели можно встретить на отдаленных маршрутах «песерос». Например, в юго-восточной части Мехико за 5 песо можно прокатиться на газовом Hyundai Super Aerocity Low Entry RTP Ecobus 2, которые также известны под имененем Bluecity CNG
Часть недавно закупленных автобусов NovaCapre AME 4 на шасси Chevrolet имеет новую расцветку

Моделей автобусов очень много и больше половины из них, это бело-зелёные барбухайки, которых в столице около 25 000. Марок же очень много: местные ALFA, AYCO, Capre (Novacapre), Casa (Casavan), DINA, Havre, Eurocar, Masa. Ещё встречаются иномарки Caio, Catosa, Operbus,

Среди больших автобусов помимо знакомых Hyundai и Volvo встречаются Irizar, Marcopolo, Mascarello, MCI-DINA, OISA, Reco.

Автобус с говорящим именем AYCO Prisma на шасси Chevrolet С20. Уточнённый район следования по маршруту 90 указан на табличке
Междугородный автобус 2-го класса Drisa Cayada на шасси Dodge, их ещё называют народными
Ритуальный автобус DINA-Capre Convencional (шасси Ford B-600, выпускавшийся в Мексике в 1974–1979 гг.) похоронной службы, о чём свидетельствует надпись Funeral

Цена проезда

Автобусы в Мехико – считаются самым дорогим видом наземного транспорта, если не считать такси. Поскольку он несёт важную социальную функцию (а зарплаты в Мехико сопоставимы с московскими), то проезд в них стоит 5-6 песо (около 16,5-20 российских рублей при зарплате среднего класса в 40 тыс. рублей). Вообще в сердцах мексиканских пролетариев тема социального равенства и советский опыт находит большой отклик ещё с 1920-х годов. Однако это не избавило страну от неравенства положения крестьян, рабочих и истеблишмента.

Автобус Tysca D250 уже не в рядах своих коллег, но и не на помойке. Отдыхает в одном из переулков
Локальная автостанция на окраине города где очень популярны 34-местные AYCO Orion Pacoman, которые в Мехико выпускала компания Autopartes y Componentes S.A. de C.V. на шасси VW Hydromex и MAN Volksbus 9.150

На троллейбусах проезд стоит всего 2 песо (7 рублей, что при доходах беднейших слоёв в 13 000 российских рублей). Исключение составляет маршрут А, где за проезд взимается 4 песо. При этом на автобус возложены основные функции перевозчика не только в столице, но и за её пределами. Маршрутная сеть простирается далеко за пределы штата Мехико: некоторые маршруты, берущие начало в столице, заканчиваются за 1500 км доходя до Атлантического и Тихого океанов.

Школьный автобус DINA-Capre Convencional на шасси Ford B-600 1967–1973 гг., отличается от американских аналогов параллелограмными окнами
Собственный парк автобусов на территории университета в Мехико: новый Volvo 7350 в окружениии двух DINA Dorado

Школьные американские автобусы в основном встречаются в глубинке и на периферии. В провинции их переделывают в «чикенбасы» – оборудоуют багажниками для перевозки багажа и птиц.

Всё разнообразие представлено автобусами последних лет. Встретить рейсовый автобус, возраст которого свыше 20 лет большая редкость, что нельзя сказать о троллейбусах. Последняя партия «рогатых» поступила в 1997 г., а самые старые машины выпущены в середине 1970-х годов.

Метробусы Volvo BRT 7300 встречаются в двухзвенном варианте Articulado и в трёхзвенной модификации Biarticulado
Вблизи международного аэропорта между терминалами T1 и T2 ходят шаттлы Marcopolo Torino Atenea компании Tetsa
Несмотря на удобства, таких городских автобусов как DINA Casa Bus 110-209 GMT в городе крайне не хватает

Дела автомобильные

Первый автозавод Форда в Мексике заработал в 1925 году. Доминирование этой марки на рынке началось с Ford T, а закончилось пикапами серии F пока не пришли на рынок и другие производители. Автомобильные заводы Мексики при значительной помощи американских и немецких концернов на протяжении 1961–1970 гг. увеличили ежегодное производство со 180 000 до 250 000 машин (наибольшего прироста достигли Volkswagen и General Motors), в следствии чего импорт снизился с 41 до 13%. Однако протекционизм и растущий спрос спровоцировали на рынке дефицит. Его отголоски до сих пор заметны в виде потрёпанных неликвидов в виде Renault 4, Humber Hawk Mk-VI, Volkswagen Sedan «Fusca», Mercedes-Benz 200 и американской музейной рухляди, брошенной у обочин.

Мусоровоз на шасси Chevrolet С5000. Непонятна любовь к гниющим плюшевым игрушкам, которых высаживают на кузов
На плече дороги ещё попадаются древние грузовики Dina D-631, которые представляют собой адаптированный для Мексики International Harvester Loadstar F-2050A

Чтобы найти старые машины я отправляюсь в переулки и небольшие улицы, где разрешена парковка. Магистрали столицы, где имеются выделенные полосы для общественного транспорта, предусматривают лишь остановку машин, поэтому редкие экземпляры прошлого нужно ещё поискать. В Мехико нет музея машин, но встречаются небольшие частные парковки, где владельцы держат по 3, а иногда и 5 легковых машин, выпущенных в середине прошлого века. Много машин припарковано вблизи домов и тут часто встречаются школьные и грузовые автобусы, а грузовики или мотоцикл попадаются редко.

Тюнинг Volkswahen Transporter T2b имеет конкретный прототип: американский  тепловоз EMD F7(A) №7020 железнодорожной сети Nacionales de México
Депо пожарной части устроено прямо под навесом автостоянки. В парке Ford F-350, Dodge Ram 3500, MAN TGS 33.400 и Scania P310

Имея в распоряжении свой личный транспорт, а им был самокат привезенный из России, мне удалось оперативно попадать в любые районы Мехико, двигаясь как по тротуару, так и среди потока машин, что во многом исключало какого-либо контакта с местным населением, характер которых также как и местный транспорт – очень разный.

Старые машины имеют првычку сбиваться в небольшие стайки. Седан Mercedes-Benz 190D (W111) 1964 года и кемпер из пикапа Chevrolet С-10 1977 года принадлежали некогда зажиточному идальго
Редкий случай увидеть Dodge Power Wagon  WM300 в столице. Такие пикапы не встретишь даже в провинцииs
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен