«Гармошки» для Нового Света (ч. 8)
После нефтяного кризиса 1973 года, приведшего к повышению цен на топливо, спрос на услуги общественного транспорта по всей Северной Америке резко возрос, а в густонаселенных районах вновь стал востребован сектор междугородних автобусных перевозок, что привело к возобновлению использования на междугородних рейсах сочлененных автобусов, перевозивших большое количество пассажиров и предоставлявших им высокий уровень комфорта. Но самым незабываемым периодом их эксплуатации стало покорение бескрайних просторов Крайнего севера Канады и Аляски.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 7)
Вначале 1990-х годов на североамериканский рынок вышли новые модели сочленённых автобусов, разработанные местными производителями в кооперации с европейскими лидерами отрасли.
Из жизни членистоногих
Про сочленённый армейский вездеход M-561 Gama-Goat мы уже писали. Один из создателей этого необычного автомобиля, инженер Уильям Реймонд Яновский (William Raymond Janowski), принял самое деятельное участие ещё в одном дерзком «сухопутном» проекте Lockheed Missile & Space Company. В феврале 1965-го подразделение Ground Vehicle Systems этой фирмы получило задание построить колёсное транспортное средство, способное проехать ВЕЗДЕ.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 6)
Для некоторых европейских компаний начало успешных продаж сочленённых автобусов на североамериканском рынке в первой половине 1980-х годов ознаменовало «золотую эпоху»: они смогли успешно выйти на крупнейший автомобильный рынок мира и значительно усилить свои позиции в Евразийском континенте и за его пределами, что привело к увеличению экспорта.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 5)
Компания General Motors Corporation и её канадское подразделение первыми в Северной Америке создали сочленённые городские автобусы с применением новой революционной конструкции, с расположенным в прицепе силовым агрегатом и приводом на заднюю ось. Так началась эпоха машин толкающего типа на Североамериканском континенте.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 4)
После успешных испытаний предсерийного Ikarus 286.К1 на территории США компания Ikarus получила долгожданный заказ на свои сочленённые машины для Северной Америки и успешно вышла на крупнейший автомобильный рынок мира, что позволило в дальнейшем значительно усилить свои позиции и открыть новые страны для экспорта.
За "Козла" в ответе
Из необычных автомобилей, когда-либо служивших во всех армиях мира, этот, пожалуй, самый необычный. Вооружёнными силами США он был стандартизован как M561 и предназначался на замену 3/4-тонного грузовика М37, санитарных автомобилей M130 и M43, лёгких вездеходов M38, M38A1, M38A1C, M151, а также одноосных прицепов к ним. Увлечённость, с какой M561 приняли на снабжение, очень быстро сменилась разочарованием. Но, обо всём по порядку.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 3)
После начала успешной эксплуатации в США сочленённых автобусов концерна MAN многие европейские автопроизводители решили прорваться на этот рынок. Одним из первых, кто решил это сделать, стала компания Ikarus, крупнейший на тот момент производитель автобусов в мире. Благодаря поддержке со стороны авиастроительного гиганта McDonnell Douglas, Ikarus смог получить заказ на сочленённые автобусы и успешно выйти на крупнейший автомобильный рынок мира, чего не удавалось сделать ни одному восточноевропейскому автопроизводителю.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 2)
Первый опыт эксплуатации сочленённых автобусов в США продемонстрировал, насколько эффективно данный тип подвижного состава решает возложенные на него задачи. Начало их массового использования в середине 1970-х гг. позволило транспортным компаниям провести оптимизацию, снизить расходы на эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, а также сохранить стабильные цены на проезд благодаря сокращению количества автобусов. При этом сочленённый автобус не только мог перевозить большое количество пассажиров, но и требовал меньше времени на посадку и высадку. Так началась эра сочленённых автобусов в Северной Америке.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 1)
Великая американская миграция начала XX века привела к резкому росту населения в ключевых городах США. Чтобы не допустить транспортного коллапса и быстро справиться с растущим пассажиропотоком, инженеры Брюер и Кребил создали первый в мире «двухкомнатный» сочлененный трамвай. Так началась история сочленённого транспорта в Северной Америке. .
«Гармошки» из Галлии (ч. 4)
В течение последних 30 лет автобусное отделение концерна RVI (Renault Véhicules Industriels) прошло сложный путь от поражения на внутреннем рынке до создателя передовых моделей городских автобусов, широко известных далеко за пределами Франции. Лишившись независимости, компания прочно закрепилась на мировом рынке, став частью крупной транснациональной корпорации Irisbus.