Снижение аварийности грузового автопарка – IT-решение от стартапа MUST
Автомобильный транспорт играет особенно важную роль в национальной системе грузоперевозок. По объёму перевезённых грузов он охватывает более 2/3 рынка, причём эта доля растёт со временем, даже несмотря на короновирусный 2020 год. Эффективное расстояние перевозки, на котором использование автомобильного транспорта экономически целесообразно, увеличивается на протяжении последних лет. Это значит, что грузовых автомобилей на наших дорогах и улицах будет всё больше, а их роль в экономике только повысится.
Будьте уверены в надежной транспортировке грузов вместе с «Ингосстрахом»
Владельцы бизнеса и предприниматели нередко сталкиваются с необходимостью транспортировать груз в различные точки земного шара. Для того, чтобы быть уверенным в том, что при различных трудностях ущерб будет выплачен, необходимо оформить страхование грузов.
Экспедиторы и перевозчики: ответственность по закону
В процессе осуществления своей профессиональной деятельности транспортные компании неизбежно сталкиваются с огромным количеством рисков. Груз может повредиться в результате транспортного происшествия, может быть похищен злоумышленниками, повреждён во время проведения погрузо-разгрузочных работ.
Новая скрепа для полуприцепа (ч. 2)
ПЛАТОН, или плата за тонны, стала визитной карточкой скрытого транспортного налога не только в РФ. Колхоз стал делом добровольным и введение ПЛАТОНа привело к разорению мелких грузоперевозчиков, которые слишком поздно вошли в сегмент грузоперевозок и газет с правительственными постановлениями по привычке не читали в принципе. Это была всего лишь разминка в эпизоде регулирования рынка командно-административными мерами без применения экономических репрессий. Весовой дорожный контроль и учёт грузоперевозок уже не стал неожиданностью. Мелкий бизнес начал читать журналы и газеты.
Самое важное для транспортного оператора
В марте 2020 вступил в силу Федеральный закон N 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 34 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 «О транспортно-экспедиционной деятельности». Законодатель, наконец, по истечении 25 лет, разрешил транспортным операторам – перевозчикам и экспедиторам – страховать свою профессиональную ответственность по договорам перевозки и экспедиции соответственно. Почему 25 лет? Потому что именно столько времени страховой рынок разобщала дилемма: «нельзя»… но «очень хочется», но «нельзя»…
Ответственность и страхование грузов
После продажи партии товара требуется его транспортировка. Иногда владелец груза осуществляет её сам, но чаще прибегает к услугам экспедиторской компании, которая на период транспортировки берёт на себя ответственность за груз. Ведь никогда нет полной гарантии, что за это время с грузом ничего не случится. Он может быть похищен злоумышленниками или поврежден в дороге, и претензии за некачественное состояние груза или его утрату владелец, согласно договору, может предъявить экспедитору. Поэтому страхование ответственности экспедитора является важным фактором при выборе заказчиком транспортно-экспедиционной компании.
Российский логистический путь
Itella принадлежит финской государственной почтовой службе Posti и представлена в России как «Itella в России». В ней работает 2200 сотрудников, компания располагает складскими площадями класса «А» – 400 000 м2. На своей итоговой пресс-конференции компания представила некоторые цифры, которые могут представлять интерес для наших читателей.
Когда размер имеет значение
Известный автопроизводитель – компания IVECO – взял на себя инициативу по популяризации новых более длинных (18-метровых) транспортных средств, демонстрационные заезды которых состоялись в середине октября на тестовой площадке возле английского Миллбрука в графстве Бедфордшир. Мероприятие было организовано британской ассоциацией грузового автотранспорта с приглашением специалистов местного министерства транспорта, служащих государственных комитетов, торговых ассоциаций, членов парламента и представителей СМИ.
Целью показательных выступлений удлиненного автопоезда стало желание сторонников панъевропейской идеи убедить ответственных чиновников Ее Величества пойти на эксперимент и разрешить опытную эксплуатацию 18-метровых автопоездов на дорогах общего пользования.
Мегагрузовики в Европе
На недавней конференции, посвященной развитию интеллектуальных транспортных систем будущего, представители Scania настойчиво рекомендовали министрам транспорта нескольких стран ЕС проверить в деле 25-метровые автопоезда, которые называют мегагрузовиками. Своих земляков активно поддержала шведский министр транспорта Аса Торстенссон, сказавшая, что «перевозки грузов более длинными транспортными средствами являются правильным путем, которым следует идти всему Евросоюзу».
Гигантомания для громадных грузов
Объёмы и маршруты перевозок во всём мире постоянно увеличиваются, поскольку расширяется ареал строек. К этому нужно добавить, что сейчас экономически целесообразна транспортировка полностью собранных и неделимых грузов.
Первые дальнобойщики международных перевозок
Когда среди любителей автомобильной истории заходит разговор о первом отечественном предприятии по международным грузовым перевозкам, то на ум приходит – «Совтрансавто». Эта тема необычайно популярна как среди профессиональных историков, так и среди любителей, в первую очередь по причине наличия в автопарке этой структуры грузовых автомобилей производства знаменитых европейских заводов. Автопарк элитного советского перевозчика заметно отличался от автопарка предприятий, осуществлявших дальние рейсы внутри страны, и остался в памяти поколения, выросшего в СССР.
Однако международный грузовой «дальнобой» имеет в России давние традиции. Мало того, Россия вполне может претендовать на исторический приоритет в этой отрасли. Об одной из самых первых в мире компаний по международным грузопассажирским перевозкам стоит рассказать подробнее.