Грядущая «Армия-2021»: прогнозы и тенденции (ч. 2)
О беспилотных автомобилях сегодня не пишет разве что только ленивый. Однако если говорить о беспилотной ВАТ, публикаций крайне мало (напомню для непосвящённых, что ВАТ – это техника, которая разрабатывается по тактико-техническим заданиям Минобороны России). На форумах «Армия» натурных образцов беспилотной ВАТ я не встречал. В отличие от этого гусеничные роботы «Уран-6», «Уран-9» «Уран-14» и др. показывают регулярно, да и роботизированную бронетехнику демонстрировали. (см. «ГП» № 12, 2017 г.).
Грядущая «Армия-2021»: прогнозы и тенденции (ч. 1)
В декабре 2020 г. на официальном сайте Минобороны России был открыт раздел, посвящённый Международному военно-техническому форуму (МВТФ) «АРМИЯ-2021» (http://mil.ru/army2021.htm). Сообщается, что грядущий форум расширит экспозиции предприятий ОПК по направлениям технологий искусственного интеллекта (ИИ) и продукции гражданского назначения. Увеличение ожидается на статической экспозиции на открытой площадке КВЦ «Патриот» и в специализированном павильоне «Арктика». И конечно же как и прежде важное внимание будет уделено инновациям.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 8)
Для проведения конверсии ОПК нет непреодолимых преград – и инвестиции из госбюджета при желании получить можно, и импортное оборудование, несмотря на санкции, можно купить (пусть даже через третьи страны), и потребители продукции есть. Но если теперь всё так прекрасно в деле конверсии, как описано, то почему же на «Армии-2020» было крайне мало новинок гражданской техники? Почему конверсия ОПК пробуксовывает? Пытаясь разобраться с этим вопросом, я переговорил с некоторыми представителями предприятий «оборонки», и выяснилось: проблема намного серьёзнее и глубже, нежели её освещают публично.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 7)
Руководителей предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) неоднократно предупреждали с самых высоких трибун о том, что после выполнения программы перевооружения Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ) произойдёт плановое снижение поставок в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ). Предприятиям рекомендовано заняться диверсификацией производства, увеличивая выпуск гражданской техники. Насколько ОПК готов работать в новых условиях, есть ли новинки продукции народно-хозяйственного назначения? Ответы на эти вопросы я попытался найти на проводившемся Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2020».
Hummer. Эпизод № 5 (ч. 2)
В 1972–1973 годах в армии США решили заменить две трети автомобилей (примерно 400 тыс.) машинами одного типа.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 6)
Ещё до проведения «Армии-2020» сообщалось: по итогам первого полугодия 2020 г. доля современных образцов вооружений в войсках и на флоте составила 68,5%. Более интересны абсолютные показатели с подробными расшифровками. Кое-что Россия обязана раскрывать в силу действующих международных соглашений, а по отдельным пунктам точные сведения составляют государственную тайну. Тем не менее кое-что прозвучало открыто на мероприятиях деловой программы: на круглом столе «Перспективы развития автомобильной техники для Воздушно-десантных войск» были озвучены показатели современности парка автомобильной техники ВДВ: доля современных образцов составляет 84,6% (3896 ед.).
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 5)
Нынешний год отчётный: согласно Указу Президента Российской Федерации № 603 от 7 мая 2012 г., следует обеспечить оснащение Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ) современными образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), доведя к 2020 г. их долю до 70%. Для Минобороны России (МО РФ) это приказ, а приказы, как известно, следует выполнять беспрекословно. Международный военно-технический форум (МВТФ) «АРМИЯ-2020» по сути подводил итоги переоснащения армии и флота, и мне было интересно узнать будут ли выполнены ранее озвученные планы.
Полицейская выставка без полиции
Вторая волна коронавирусной пандемии самым негативным образом отразилась на выставке «INTERPOLITEX». Потери по всем пунктам: уменьшилось число организаторов и экспонентов, в несколько раз сократилось количество представленной автотехники, даже из привычного павильона экспозиции пришлось переехать. Тем не менее выставка состоялась и стала событием в эти непростые времена.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 4)
«Армия-2020» показала: российские военные вновь обратили пристальное внимание на плавающую технику. И промышленность откликнулась, что и было продемонстрировано «в металле». Смею заметить, такая техника пригодится не только военным, так как в связи с потеплением возможны массовые разливы рек в Арктике, поэтому колёсные и гусеничные плавсредства будут весьма востребованы уже в среднесрочной перспективе.
Десантный автомобиль ГАЗ-66Б – Горький или Бронницы?
В статье «Считать несекретным», опубликованной более 10 лет назад в нашем журнале («ГП» № 2, 2010 г.) мы рассказывали об истории создания, серийном производстве и применении в войсках десантного автомобиля ГАЗ-66Б. Вернуться к этой теме нас заставил архивный материал, а именно: Технический отчёт об испытаниях опытных образцов ГАЗ-66Б, некоторое время назад оказавшийся в распоряжении редакции. Он позволяет уточнить рассказ и исправить допущенные ранее неточности.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 3)
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» было продемонстрировано немало сенсационных новинок, несмотря на то, что отдельные экспоненты не приехали в связи с пандемией коронавируса COVID-19. В первой части статьи мы рассказали о главной сенсации выставки. Но многие посетители форума пристальное внимание обращали на совершенно иные новинки. О них и пойдёт разговор.
Шестая «Армия», коронавирусная (ч. 2)
О массовости события говорит статистика: с 23 по 29 августа 2020 г. мероприятия Форума в Конгрессно-выставочном центре «Патриот», на полигоне Алабино, аэродроме Кубинка, а также на 66 площадках, расположенных в военных округах и на Северном флоте, посетило 1 490 115 человек. У каждого на входе замеряли температуру, но никакой информации о том, что кто-то не соблюдает профилактические меры, в пресс-центр «Армии-2020» не поступало.