Единственный свидетель
«А вы знаете, что я был свидетелем того, как в Москве был пущен первый троллейбус? И не просто свидетелем, а фотокорреспондентом, которому было поручено запечатлеть это событие? И что позвал меня туда сам Никита Хрущёв?»
«Гармошки» для Нового Света (ч. 8)
После нефтяного кризиса 1973 года, приведшего к повышению цен на топливо, спрос на услуги общественного транспорта по всей Северной Америке резко возрос, а в густонаселенных районах вновь стал востребован сектор междугородних автобусных перевозок, что привело к возобновлению использования на междугородних рейсах сочлененных автобусов, перевозивших большое количество пассажиров и предоставлявших им высокий уровень комфорта. Но самым незабываемым периодом их эксплуатации стало покорение бескрайних просторов Крайнего севера Канады и Аляски.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 7)
Вначале 1990-х годов на североамериканский рынок вышли новые модели сочленённых автобусов, разработанные местными производителями в кооперации с европейскими лидерами отрасли.
Курс на госзаказчика: новинки SpbTransportFest-2023
Уже в четвёртый раз в Санкт-Петербурге проходит многодневный майский транспортный фестиваль SPbTransportFest – крупнейшая в стране отраслевая выставка-праздник. В программе фестиваля - живой гала-концерт, конкурс профмастерства водителей, грандиозный парад ретро-транспорта, деловая программа и, что важнее всего для нас, ещё и крупная отраслевая выставка инновационного транспорта под открытым небом.
Из жизни членистоногих
Про сочленённый армейский вездеход M-561 Gama-Goat мы уже писали. Один из создателей этого необычного автомобиля, инженер Уильям Реймонд Яновский (William Raymond Janowski), принял самое деятельное участие ещё в одном дерзком «сухопутном» проекте Lockheed Missile & Space Company. В феврале 1965-го подразделение Ground Vehicle Systems этой фирмы получило задание построить колёсное транспортное средство, способное проехать ВЕЗДЕ.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 6)
Для некоторых европейских компаний начало успешных продаж сочленённых автобусов на североамериканском рынке в первой половине 1980-х годов ознаменовало «золотую эпоху»: они смогли успешно выйти на крупнейший автомобильный рынок мира и значительно усилить свои позиции в Евразийском континенте и за его пределами, что привело к увеличению экспорта.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 5)
Компания General Motors Corporation и её канадское подразделение первыми в Северной Америке создали сочленённые городские автобусы с применением новой революционной конструкции, с расположенным в прицепе силовым агрегатом и приводом на заднюю ось. Так началась эпоха машин толкающего типа на Североамериканском континенте.
«Гармошки» для Нового Света (ч. 4)
После успешных испытаний предсерийного Ikarus 286.К1 на территории США компания Ikarus получила долгожданный заказ на свои сочленённые машины для Северной Америки и успешно вышла на крупнейший автомобильный рынок мира, что позволило в дальнейшем значительно усилить свои позиции и открыть новые страны для экспорта.
Парадный расчёт городского транспорта
21 мая в Петербурге состоялся уже седьмой парад ретро-транспорта. Парад проходит ежегодно в третью субботу мая – он приурочен ко дню города Санкт-Петербурга, и проводится по инициативе «Пассажиравтотранса». Ретропарад является частью программы фестиваля SPbTransportFest, куда также входит выставка современного подвижного состава и финал всероссийского конкурса профмастерства водителей автобусов.
За "Козла" в ответе
Из необычных автомобилей, когда-либо служивших во всех армиях мира, этот, пожалуй, самый необычный. Вооружёнными силами США он был стандартизован как M561 и предназначался на замену 3/4-тонного грузовика М37, санитарных автомобилей M130 и M43, лёгких вездеходов M38, M38A1, M38A1C, M151, а также одноосных прицепов к ним. Увлечённость, с какой M561 приняли на снабжение, очень быстро сменилась разочарованием. Но, обо всём по порядку.