Парадоксы МАЗ-502


Парадоксы МАЗ-502

Как известно, на основе грузовика ЯАЗ/МАЗ-200 были созданы не только самосвалы, седельные тягачи и спецтехника, но и модели с колесной формулой 4х4, являвшиеся к тому же и первыми самостоятельными разработками Минского автозавода, а потому получившие индексы иного порядка. Ими стали лесовоз МАЗ-501 и армейский бортовой автомобиль МАЗ-502, оказавшийся одним из самых неоднозначных советских грузовиков.

«Гармошки» для Нового Света (ч. 1)


«Гармошки»   для Нового Света (ч. 1)

Великая американская миграция начала XX века привела к резкому росту населения в ключевых городах США. Чтобы не допустить транспортного коллапса и быстро справиться с растущим пассажиропотоком, инженеры Брюер и Кребил создали первый в мире «двухкомнатный» сочлененный трамвай. Так началась история сочленённого транспорта в Северной Америке. .

С маркой АКЗ


С маркой АКЗ

Автобусы с маркой АКЗ не столь хорошо известны читателям, как машины ЗИС (ЗИЛ) и ЛиАЗ: выпущено их было весьма немного, да и происходило это в конце 1940-х – начале 1950-х гг. Своё обозначение АКЗ они получили по заводу-изготовителю – московскому заводу «АРЕМКУЗ» (Авторемонтный кузовной завод), находившемуся в Москве на Кожевнической улице в районе Павелецкого вокзала.

Загадки «гармошки-пылесоса» СВАРЗ ТС (ч. 2)


Загадки «гармошки-пылесоса» СВАРЗ ТС (ч. 2)

В предыдущей статье мы рассказывали об истории появлении сочленённых троллейбусов СВАРЗ ТС и количестве выпущенных машин. Во второй части речь пойдет о самом сокровенном, что не выносилось на публику – особенностях их эксплуатации.

Тайны ветеринарной лаборатории


Тайны ветеринарной лаборатории

В своей предыдущей статье мы упомянули, что одной из модификаций автобусов АКЗ были передвижные ветеринарные лаборатории.

«Гармошки» из Галлии (ч. 4)


«Гармошки» из Галлии (ч. 4)

В течение последних 30 лет автобусное отделение концерна RVI (Renault Véhicules Industriels) прошло сложный путь от поражения на внутреннем рынке до создателя передовых моделей городских автобусов, широко известных далеко за пределами Франции. Лишившись независимости, компания прочно закрепилась на мировом рынке, став частью крупной транснациональной корпорации Irisbus.

«Гармошки» из Галлии (ч. 3)


«Гармошки» из Галлии (ч. 3)

Cоциально-экономическое реформы начала 1980-х годов во Франции привели к изменению во многих сферах жизни. Они также коснулись общественного транспорта, к которому предъявлялись новые требования по повышению комфорта, снижению уровня шума в салоне, а также созданию современного подвижного состава с пониженным уровнем пола, что делает поездку намного более комфортабельной и поднимает общественный транспорт на новый уровень.

Загадки «гармошки-пылесоса» СВАРЗ ТС (ч. 1)


Загадки «гармошки-пылесоса» СВАРЗ ТС (ч. 1)

О том, почему концепция двухэтажного троллейбуса, как машины повышенной вместимости оказалась для Москвы неприемлемой, читатели знают из нашей предыдущей статьи. Теперь речь пойдет о других загадках троллейбусов семейства ТС.

«Гармошки» из Галлии (ч. 2)


«Гармошки» из Галлии (ч. 2)

Рыночный успех автобуса Heuliez O305G HLZ подтолкнул руководство компании RVI (Renault Véhicules Industriels) к созданию собственной модели сочленённого автобуса с расположенным в заднем свесе прицепа двигателем и приводом на заднюю ось. Главным преимуществом толкающей схемы является возможность понизить высоту пола по всей длине автобуса, а также уменьшить уровень шума в салоне, что делает поездку намного более комфортабельной и поднимает общественный транспорт на новый уровень.

«Гармошки» из Галлии (ч. 1)


«Гармошки» из Галлии (ч. 1)
Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как по улицам французских городов проехали первые сочленённые машины. Они пришли на смену трамваю, от которого послевоенные годы решили отказаться во многих городах страны. Именно благодаря им транспортный комплекс Франции стал одним из самых развитых в Европе.

Автомобили-кинопередвижки, начало


Автомобили-кинопередвижки, начало

«…Так вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино…»

(Из воспоминаний Луначарского о беседе с Лениным в феврале 1922 года, изложенных им в письме к Болтянскому от 29 января 1925 г.)

Забытые пензенские автобусы


Забытые пензенские автобусы

В сентябре 1945 г. для СССР началась новая, послевоенная эпоха мирной жизни. Разорённой тяжелейшей войной стране потребовалось значительное количество различных автомобилей и в том числе городских автобусов, взять которые пока что было негде.