Опубликовано: ГП 05-2016

Облик богатырский
Новый образ техники VOLAT

Андрей Филиппов, фото автора

Какие образы рождаются у вас в голове при упоминании Минского завода колёсных тягачей? Не кривите душой, даже заядлый пацифист сразу опишет брутального вида махину, с двумя узкими кабинами по бокам и здоровенной ракетой между ними. Всё верно, «дизайн» семейства МАЗ-543 слился с аббревиатурой МЗКТ, похоже, навечно. Да и как иначе, если потомки «543-х» до сих пор исправно покидают территорию завода, а из внешних изменений у них разве что новые зеркала появились. Но…

МЗКТ – уже давно не узкоспециализированный производитель ракетоносцев, а предприятие с широким модельным рядом не только армейской техники, но и автомобилей гражданского назначения. Тем удивительнее был тот факт, что, имея десятки различных моделей, которые, кстати, пользуются неплохим спросом и за рубежом, минчане до недавнего времени так и не определились с визуализацией своей продукции.

VOLAT – значит…

Верно, «богатырь». Именно на этом факте и было решено создавать индивидуальный образ техники бренда «VOLAT».

Наглядная демонстрация того, как реальные образы преображаются в изгибы дизайнерских линий

Берём зубра – символ Белоруссии как никак. Добавляем вышеупомянутый ракетоносец – куда же без него! Ну, и богатыря, ибо с чем ещё ассоциируются мощные МЗКТ? В итоге появляются ломаные линии, которые в конечном результате преобразуют это трио в законченный образ фронтальной части грузовиков VOLAT. Впрочем, дабы не быть голословными, минчане очень наглядно продемонстрировали на фото, как именно они пришли к конечному результату.

Кстати, отмечу, что армейская линейка VOLAT имеет родство с зубром ещё и в профиль – дизайнерские изгибы кабины повторяют грацию линий, созданных природой. Что получилось в итоге, пусть каждый оценит сам.

Армейская линейка VOLAT. А в виде общего контура, похоже, новый «капотник» от МЗКТ, который пока не рассекречен?

Идея, безусловно, интересная и оригинальная. Тем более, что журналистика должна быть беспристрастной, и узнаваемость марки мы определяем не по словам маркетологов, а по реальному восприятию моделей. И чего греха таить, до недавнего времени продукция МЗКТ визуально составлялась в единый модельный ряд лишь благодаря крупной надписи «VOLAT» на кабине. Похоже, теперь узнать «богатырей» будет возможно и без логотипа. Вдвойне радует, что чётко прослеживается родство между гражданской и армейской линейками с учётом разницы в концепции машин – это серьёзное достижение.

Полагаем, нам показали далеко не все эскизы, но и этого оказалось достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Например, к каждой кабине есть свой интерьер
Полагаем, нам показали далеко не все эскизы, но и этого оказалось достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Например, к каждой кабине есть свой интерьер
Полагаем, нам показали далеко не все эскизы, но и этого оказалось достаточно, чтобы сделать некоторые выводы. Например, к каждой кабине есть свой интерьер
На удивление, при всей своей современности, внутри практически отсутствуют футуристические изгибы. Похоже, во главу угла всё же была поставлена функциональность и технологичность
На удивление, при всей своей современности, внутри практически отсутствуют футуристические изгибы. Похоже, во главу угла всё же была поставлена функциональность и технологичность
На удивление, при всей своей современности, внутри практически отсутствуют футуристические изгибы. Похоже, во главу угла всё же была поставлена функциональность и технологичность
Разумеется, далеко не во всех кабинах моторный отсек будет вдаваться в кабину как скала. Варианты «классической» компоновки тоже прорабатываются
Разумеется, далеко не во всех кабинах моторный отсек будет вдаваться в кабину как скала. Варианты «классической» компоновки тоже прорабатываются
Разумеется, далеко не во всех кабинах моторный отсек будет вдаваться в кабину как скала. Варианты «классической» компоновки тоже прорабатываются

В танке, как дома…

Думаете экстерьером всё дело и закончилось? Как бы не так! На МЗКТ решили, что негоже останавливаться на полпути, и с таким же упорством взялись за интерьер. Впрочем, здесь путь был выбран несколько иной.

Не секрет, что на гражданской технике, в подавляющем большинстве, завод использует мазовские кабины – они достаточно удобны, да и проектировщики интерьера на МАЗе тоже не сидят сложа руки. Так что «внутренность» гражданских кабин было решено пока оставить без изменений, тем более что так выходит экономически выгоднее – немаловажный момент при нынешнем спросе на рынке. Хотя я бы всё же акцентировал внимание на слове «пока», слишком часто МЗКТ стал приятно удивлять в последнее время.

Ведущий дизайнер Андрей Заболотный. Его презентацию о новом образе линейки VOLAT стоит признать ещё одним удачным проектом Анна Болбанович – именно её рукой начертаны перспективные интерьеры кабин тяжеловозов

Зато армейская тематика полностью самостоятельная, включая кабину. А раз так, было решено, что здесь и с интерьером стоит поработать.

Скажу честно, работа ещё в самом разгаре и окончательного варианта до сих пор нет. По представленным эскизам можно судить, что ни о каких замысловатых изгибах речь не идёт в принципе. Более того, достаточно чётко прослеживается сходство с нынешней передней панелью, где во главе угла технологичность и… простота использования вкупе с неубиваемостью. Наши военные вообще не склонны к сантиментам, так что чем проще техника для необученного солдата, тем лучше. Те, кто знаком с интерьером серийных многоосников VOLAT, думаю, согласится со мной.

А это один из вариантов внешности – согласитесь, реальный  экстерьер сохранил много общего с эскизом

Однако продукция МЗКТ давно выкатилась за пределы СНГ, а на зарубежных рынках конкурентов у завода ог-го-го сколько. А так как с каждым годом конкуренция становится всё жестче, минчане решили прибавить интерьеру то, на что раньше не обращали особого внимания – функциональности. Вместо прямых плоских поверхностей с центрально ориентированной консолью появятся «кокпиты» с возможностью разделения на водительскую и «пассажирскую» части. Разбросанные по кабине приборы и клавиши будут сгруппированы по рациональным зонам. Если присмотреться, то предусмотрены даже места для мелочей, чего раньше не наблюдалось.

На каком именно варианте будет сделан окончательный выбор, пока неизвестно, но сам факт того, что завод столь плотно занялся и интерьером, не может не радовать.

Гражданская линейка VOLAT. Обратите внимание на крановое шасси и самосвал – они пока в разработке, но единый образ соблюдён
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию