Опубликовано: ГП 09-2008

AXOR или ACTROS?

Александр Трохачёв, фото автора

При формировании автопарка транспортные компании и частные перевозчики-одиночки нередко стоят перед альтернативой: какой технике отдать предпочтение? Иногда выбор осуществляется не между брендами, а между моделями одного и того же производителя. Но от этого не становится легче, ведь каждое решение имеет свои плюсы и минусы. И все-таки с помощью сервисных специалистов ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» мы попробуем найти ответ на вопрос, вынесенный в заголовок.

Сами себе эксперты
Наверное, если бы Axor, как и Actros, собирали исключительно в Германии, на заводе в Вёрте, то писать было бы не о чем: цена этих машин оказалась бы вполне сопоставимой. Но Axor производят не только в Германии, но и в Турции, что делает его более доступным по деньгам при первичной покупке. Вопрос в том, заканчивается ли на этом экономия владельца или она только начинается. Непонятно, привлекательнее ли этот грузовик при покупке в рассрочку или условия лизинга для обоих «Мерседесов» одинаковы? Какая модель быстрее теряет свою рыночную стоимость при реализации на вторичном рынке? А может, затраты на содержание турецкого специалиста выше, а его ресурс меньше? Вопросов много, и чтобы получить на них достоверные ответы, нужно запастись терпением и проявить выдержку. Кроме того, в ряде случаев нужно самим на время стать экспертами, а не ждать, пока искомую информацию вам преподнесут на блюдечке.И о том, и о другом автомобиле наш журнал уже рассказывал в рубрике «Эксплуатация»: см. Axor в «ГП» № 5, 2008, с. 72–79, Actros – «ГП» № 11, 2007, с. 72–79. Но даже с учетом этих публикаций рассказ об опыте использования и расходах на содержание грузовиков в России не совсем полный. И чтобы у вас появилась возможность, что называется, с цифрами в руках сравнивать матчасть, мы публикуем стоимость обслуживания магистральников с двигателями Euro 4 согласно предписанному для РФ техническому регламенту при одинаковом пробеге в 150 тыс. км. Конечно, не всякое предприятие накрутит за год такой километраж, да и не каждый перевозчик будет посещать фирменный сервис для банальной смены моторного масла и установки новых фильтров взамен отслуживших свой срок. Но дело не в интенсивности эксплуатации, а в сравнении затрат при одинаковых условиях. В таблицах указаны цены на оригинальные запасные части и стоимость работ по утвержденным ставкам нормо-часов на авторизованных СТО г. Москвы.Но прежде чем проанализировать эти расходы, разумно сравнить сами грузовики по ценовым критериям покупки и продажи, а также по совокупности потребительских свойств.

Новый – не чета б/у
Еще Генри Форд говорил, что лучший автомобиль – это новый автомобиль. И в отношении коммерческого транспорта это утверждение справедливо на все 100%. Другое дело, что не каждому перевозчику грузовик с иголочки по карману. Логика здравого смысла подсказывает, что иногда можно обойтись и подержанным автомобилем, правда, в том случае, если по нему свалка не плачет.При сопоставимой мощности двигателя и одинаковом типе коробки передач разница в стоимости Axor 1840 LS и Actros 1841 LS может составлять около 10 тыс. евро. Сумма немаленькая, чтобы закрывать глаза на стартовые условия приобретения. Но не будем забывать, что при выборе флагмана транспортник получает более совершенное средство производства. Взять ту же кабину: у Actros она на 200 мм шире, а это весьма существенно. И если на местных перевозках с этим фактором можно мириться, то на дальних дистанциях проигрыш Axor станет очевиден. В то же время «старший брат» закрывает исключительно тяжелую гамму, а «средний брат» частично перекрывает и более скромный ряд Atego, и флагманский Actros.Иное дело, когда речь заходит о мощности двигателя. В Россию поставляются новые тягачи Axor (4х2), оборудованные моторами с отдачей в 354, 401 и 430 л.с. (модели 1835, 1840 и 1843 соответственно), а также шасси 6х2 с двигателями прытью в 279 и 428 «лошадок», маркируемые индексом 2543. Все силовые агрегаты 6-цилиндровые рядные. А вот у Actros выбор двигателей гораздо больше. Наряду с рядными «шестерками» есть и V-образные 503-сильные «восьмерки», заменить которые на перевозках в гористой местности просто нечем.На стоимость автомобиля влияет не только мощность двигателя, но и его экологический стандарт. Скажем, при одинаковом силовом потенциале агрегат уровня Euro 5 или Euro 4 по определению дороже техники стандарта Euro 3. Даже перечень дополнительного оборудования может стать определяющим – иные опции стоят недешево. Вот почему при поиске автомобиля с пробегом по объявлениям в Интернете и журналах нужно обращать особое внимание на комплектацию машины: чем «расшифровка» подробнее и полнее, тем легче определить адекватность заявленной цены. Важно брать в расчет и курс пересчета евро в рубли и наоборот, а то ведь от этого тоже зависит размер денежного эквивалента техники.Кстати, для тех, кто надеется приобретать те же тягачи по объявлениям, хочу заметить: найти новые грузовики за пределами дилерской рекламы очень сложно, даже практически невозможно. В силу дороговизны таких автомобилей перекупщики с ними не связываются. Да и в спектре Mercedes-Benz с пробегом отыскать нужный экземпляр непросто. Если говорить об Axor и Actros второго поколения, то не нужно забывать: обе модели достаточно молоды, а потому на вторичном рынке их кот наплакал. Особенно это справедливо в отношении Axor, появившегося на конвейере всего четыре года назад. У большинства российских перевозчиков еще не закончился срок лизинга, а потому массовый сброс таких машин теоретически еще впереди. Теоретически – потому, что практически рассчитывать на это не приходится: объем продаж машин в РФ невелик. Иное дело Actros: эти автомобили завозили и завозят из-за рубежа, и палитра модификаций гораздо шире. Речь идет не только о седельных тягачах, но и о шасси с различными надстройками.

Стоимость новых седельных тягачей и шасси Mercedes-Benz в России

МодельВыпускОснащениеЦена, €*
AXOR
1835 (4х2)01.02.08Белый, низ. каб., спойлер, 351 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место74 000
1835 (4х2)01.05.08Синий, выс. каб., спойлер, 351 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место80 500
1840 LS (4х2)01.03.08Белый, выс. каб., спойлер, 401 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 2 сп. места76000
3355 S (6х4)01.02.08Синий, низ. каб., МКП, 551 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место 125 000
3355 S (6х4)01.04.08Синий, выс. каб., спойлер, 551 л.с., Euro4, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место 125 000
ACTROS
1841 (4х2)01.03.08Синий, низ. каб., бак 800 л, 408 л.с., Euro3, ABS, конд., ЦЗ, 1 сп. место90000
1841 LS (4х2)01.02.08Красн., Megaspace, КП PowerShift, 408 л.с., Euro5, ABS, ASR, климат, ЦЗ102000
1844 (4х2)01.04.08Белый, Megaspace, МКП, Euro3, ABS, конд., круиз-к., отопитель99 000
1846 (4х2)01.03.08Серебр., Megaspace, МКП, Euro3, ABS, конд., ЦЗ, круиз-к., отопитель105000
1850 (4х2)01.02.08Белый, КП PowerShift, 503 л.с., Euro4, ABS, конд., круиз-к., Webasto, 2 сп. места118 000
2541 L/NR (6х2)01.01.08Белый, спойлер, 408 л.с., Euro5, ABS, конд., круиз-к., Webasto, 2 сп. места120000
*Цена автомобиля со стоянки в Москве включает полную таможенную очистку и НДС.

Цены на седельные тягачи и шасси Mercedes-Benz с пробегом в России

МодельВыпускПробег, кмОснащениеЦена, €*
AXOR
1835 (4х2)01.03.03542000Красный, выс. каб., 354 л.с., Euro3, МКП, ABS, автономка, ретардер41000
1840 (4х2)01.07.02560000Синий, выс. каб., 401 л.с., Euro3, МКП, ABS, новая резина, магнит.44800
1843 LS (4х2)01.02.05240000Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, ABS, ASR, автон., конд., люк, круиз51700
1843 LS (4х2)01.07.03459000Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, МКП, ABS, Webasto, климат, эл. пак.54300
2543 (6х2)01.08.04415000Белый, выс. каб., 428 л.с., Euro3, ABS, под. ось, автон., конд., круиз51500
2628 (6х4)01.12.04370000Синий, выс. каб., 279 л.с., Euro3, ABS, МКП, ЦЗ, автон., конд., круиз54000
ACTROS
1841 (4х2)01.01.03620000Белый, 408 л.с., Euro3, PowerShift, ABS, эл. зерк., конд., блок., люк59500
1841 (4х2)01.12.03280000Черный, 408 л.с., Euro3, КП Telligent, ABS, ЦЗ, эл. зерк., климат65400
1844 (4х2)01.08.03420000Синий, спойл., Euro3, ABS, ASR, Webasto, климат, ретардер, эл. пакет64000
1846 (4х2)01.07.04630000Желтый, Megaspace, 455 л.с., Euro, ABS, ASR, резина 50%, 2 бака62900
2541 (6х2)01.05.04380000Белый, тент. фургон 52 м3, 408 л.с., Euro3, ABS, ретардер, г/п 16 т62000
2546 (6х2)01.11.03605000Зеленый, Euro3, штора, двери, будка БДФ, ABS, климат, ретардер58200
*Цена автомобиля со стоянки в Москве включает полную таможенную очистку и НДС.

Бюджет и сроки поставки
При выборе новых машин более привлекательным с точки зрения экономии выглядит Axor. Во-первых, несколько машин могут находиться в наличии у официальных дилеров в так называемом бюджетном исполнении. Во-вторых, срок поставки для этой модели меньше – около 8 недель. Для сравнения: при заказе Actros изготовления автомобиля придется ждать полгода, а с учетом доставки его из Германии и таможенной очистки пройдет не меньше двух месяцев.Бюджетной версии Actros в ближайшее время не появится. И это не только мое личное убеждение, но и утверждение директора отдела продаж и маркетинга ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Йорга Радтке. По его мнению, нереально предлагать высокотехнологичный продукт, каким является немецкий флагман, по низкой цене. Кстати, такая же политика у концерна и в отношении легковых автомобилей. Например, для машин А, В, С-класса и некоторых других моделей предусмотрена так называемая «Особая серия», укомплектованная для эксплуатации в России с учетом наиболее массовых запросов клиентов. А вот для дорогих версий CLS, S, SL-класса такой спецификации нет.По убеждению работников российского представительства Daimler Trucks, в России не так много транспортных задач, для решения которых нужно обязательно покупать Actros. Этот автомобиль безупречен на международных перевозках в Европу, а для внутренних рейсов хорош и Axor. Кроме того, этот автомобиль неплохо зарекомендовал себя в строительстве: на его шасси с успехом монтируют самосвальные кузова и миксерные установки российского производства.Специалисты отмечают массу достоинств «среднего брата» по сравнению с флагманом. Это касается эффективной тормозной системы, небольшого расхода топлива и приемлемых условий лизинга. В принципе, условия покупки обеих моделей практически одинаковы. Но за счет меньшего первого взноса и меньших ежемесячных платежей приобретение Axor в финансовую аренду выглядит предпочтительнее.

Типовые условия совместной программы лизинга при покупке Mercedes-Benz Actros в ГК «Интерлизинг» и ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»

Параметры контрактаДля новой техникиДля подержанной техники
Срок договора лизинга, мес.До 60 До 36
Отсутствие залогаДаДа
Отсрочка первого платежаПредусмотренаПредусмотрена
Валюта договора лизингаЕвроЕвро
Авансовый платеж, %От 20 до 3020
Вид лизинговых платежейЕжемесячныеЕжемесячные
Остаточная стоимость*, %00
БалансодержательЛизингодательЛизингодатель
Удорожание в год, %От 6От 6
Стоимость кредита, %9–129–12
Примечание. *По окончании договора лизинга можно предоставить подержанное оборудование в зачет нового

Типовые условия покупки грузовиков Mercedes-Benz в лизинг в ООО «Мерседес-Бенц Файненшенел Сервисез»*

Параметры контрактаНовый Axor
1835
Новый Actros 1841Axor 1835
с пробегом
Actros 1841
с пробегом
Цена за единицу, евро74000840004180044900
Срок договора лизинга, мес.48484848
Валюта договора лизингаЕвроЕвроЕвроЕвро
Авансовый платеж с НДС, евро148001680083608980
Комиссия лизинговой компании, %0000
Вид лизинговых платежейЕжемесячныеЕжемесячныеЕжемесячныеЕжемесячные
Среднегодовое удорожание, %7,37,35,45,4
Размер ежемесячного платежа, евро16851913885ххх
БалансодержательЛизингодательЛизингодательЛизингодательЛизингодатель
Расходы по страхованию, %2,72,72,72,7
Постановка на учет в ГИБДДЛизингополучательЛизингополучательЛизингополучательЛизингополучатель
Остаточная стоимость, евро**0000
Окончательная стоимость договора лизинга, евро9568010862450835ххх
Фактическая переплата, евро21680246249035ххх
*Предварительные условия финансового лизинга не являются офертой. **По окончании договора лизинга можно предоставить подержанное имущество в зачет нового.

Обслуживание
Наряду с первичными расходами на покупку подвижного состава львиную долю расходов в процессе эксплуатации составляют затраты на техническое обслуживание. Расчеты показывают, что при соблюдении предписанных интервалов и объемов работ среднемесячные затраты на ТО для Axor составляют чуть больше 182 евро, а для Actros – чуть больше 126 евро. В год разница увеличивается пропорционально, но заметнее всего она при сравнении стоимости ТО за 3 года при условии, что в год автомобиль проходит 150 тыс. км.Не считая НДС, разница на всех плановых посещениях автосервиса за 3 года составляет почти 1,5 тыс. евро в пользу Actros. Она обусловлена тем, что интервалы профессионального обслуживания у флагмана больше: 90 тыс. км против 80 тыс. у Axor. Любопытно, что непосредственно по нормо-часам, т.е. объему работ разница за 3 года невелика и переваливает за 377 евро. На оригинальных запчастях дельта тоже в пользу флагмана – она немного превышает сумму в 556 евро. Справедливости ради нужно сказать, что при уменьшении интервалов ТО расходы на техобслуживание вырастут.

Стоимость регламентного ТО Mercedes-Benz Axor и Actros (4х2) Euro 4 при годовом пробеге 150 тыс. км, евро*

Статья расходовAxorActrosРазница
Все ТО суммарно за 3 года (без НДС)6021,664538,71482,96
Работа по плановым ТО за 3 года1186,74809,28377,46
Оригинальные запчасти за 3 года3437,052880,62556,43
Моторное масло за 3 года1397,87848,8549,07
Техническое обслуживание в месяц182,47126,0756,4
Разовая замена масла и фильтра в двигателе310,55201,79108,76
ТО в расчете на 1 км пробега0,010,010
*При обслуживании на авторизованном сервисе в Москве.

Расходы на техническое обслуживание Mercedes-Benz Axor (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*

Перечень работ по регламентному ТОКол-во нормо-ч.Интервал,
км/мес.
Всего, евро Число за
период
работазапчасти
Замена моторного масла и масляного фильтра0,580 00020,027,055
Замена топливных фильтров0,480 00016,00113,705
Регулировка клапанов при 1-м, 4-м, 7-м ТО1,32400052,0047,702
Замена сетчатого фильтра ПГУ сцепления, ТО-10,480 00016,001,641
Протяжка болтов и гаек при ТО-10,880 00032,0001
Замена воздушного фильтра0,2248,00118,771
Замена масла в механической КП0,31600012,00380,82
Замена масла в ведущем мосту0,81600032,00209,302
Замена патрона осушителя воздуха0,2128,0037,173
Смазочные работы по временному ТО0,380 00012,0010,55
Работы по общему ежегодному ТО J1,61264,0077,73
Работы, связанные с безопасностью машины0,71228,0003
Замена смазки в ступицах передних колес5,124204,0073,01
Замена антифриза0,73628,00146,001
Замена жидкости в приводе сцепления0,33612,0031,361
Замена фильтра AdBlue0,480 00016,0047,785
Заполнение ресивера AdBlueвоздухом0,33612,0001
*При обслуживании на авторизованном сервисе в Москве.

Расходы на техническое обслуживание Mercedes-Benz Actros (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*

Перечень работ по регламентному ТОКол-во нормо-ч.Интервал,
км/мес.
Всего, евро Число за
период
работазапчасти
Замена моторного масла и масляного фильтра0,59000014,427,396
Замена топливных фильтров0,49000011,52110,786
Регулировка клапанов при 1-м, 4-м, 7-м ТО1,327000037,4439,182
Замена сетчатого фильтра ПГУ сцепления, ТО-10,49000011,526,531
Протяжка болтов и гаек при ТО-10,89000023,0401
Замена воздушного фильтра0,2245,76123,72
Замена масла в механической КП0,31800008,64380,83
Замена масла в ведущем мосту0,818000023,04174,463
Замена патрона осушителя воздуха0,2125,7664,24
Смазочные работы по временному ТО0,3900008,6486
Работы по общему ежегодному ТО J1,61246,0834,384
Работы, связанные с безопасностью машины0,71220,1604
Замена смазки в ступицах передних колес5,124146,8867,582
Замена антифриза0,73620,16941
Замена жидкости в приводе сцепления0,3368,6451
Замена фильтра AdBlue0,49000011,5237,766
Заполнение ресивера AdBlueвоздухом0,3368,6401
*При обслуживании на авторизованном сервисе в Москве.

Расходы на запасные части для регламентного ТО Mercedes-Benz Axor (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*

Перечень запасных частей
для регламентного ТО
Кол-во, ед.Интервал,
км/мес.
Цена за шт., евроВсего, евро
Моторное масло 5W30(228.5)3480 0007,75263,5
Масляный фильтр с прокладкой180 00027,0527,05
Топливный фильтр180 00024,8424,84
Топливный фильтр грубой очистки180 0009,659,65
Топливный фильтр-сепаратор воды180 00079,2179,21
Прокладка крышки головки цилиндра6240007,9547,7
Сетчатый фильтр1При ТО-11,641,64
Воздушный фильтр124118,77118,77
Масло КП G2-16 (235.11) без № 55141600027,2380,8
Масло в ведущий мост HL(235.20)11,51600018,2209,3
Патрон осушителя воздуха11237,1737,17
Консистентная смазка 267.00,580 0002110,5
Антифриз, 1 л1127,37,3
Гидравлическая жидкость (345.0)11219,1919,19
Пылевой фильтр11265,0365,03
Электролит, 0,9 л1125,455,45
Сальник передний22428,7657,52
Прокладка ступицы2242,535,06
Смазка 267.1 Renolit MP1500,5242110,5
Антифриз, 1 л20367,3146
Тормозная жидкость (331.0)23615,6831,36
Фильтр AdBlue180 00047,7847,78
*При обслуживании на авторизованном сервисе в Москве.

Расходы на запасные части для регламентного ТО Mercedes-Benz Actros (4х2) Euro 4 в течение 3 лет*

Перечень запасных частей
для регламентного ТО
Кол-во, ед.Интервал,
км/мес.
Цена за шт., евроВсего, евро
Моторное масло 5W30(228.5)32900005160
Масляный фильтр с прокладкой19000027,3927,39
Топливный фильтр19000023,1923,19
Топливный фильтр грубой очистки1900007,837,83
Топливный фильтр-сепаратор воды19000079,7679,76
Прокладка крышки головки цилиндра62700006,5339,18
Сетчатый фильтр1При ТО-16,536,53
Воздушный фильтр124123,7123,7
Масло КП G240-16 (235.11) без №551418000027,2380,8
Масло в ведущий мост HL(235.20)1118000015,86174,46
Патрон осушителя воздуха11264,264,2
Консистентная смазка 267.00,590000168
Антифриз, 1 л1124,74,7
Гидравлическая жидкость (345.0)11219,1919,19
Пылевой фильтр1125,215,21
Электролит, 0,9 л1125,285,28
Сальник передний22428,7657,52
Прокладка ступицы2242,535,06
Смазка 267.1 Renolit MP1500,524105
Антифриз, 1 л20364,794
Гидравлическая жидкость (345.0)23619,1938,38
Фильтр AdBlue19000037,7637,76
*При обслуживании на авторизованном сервисе в Москве. Любопытно, что если речь идет не о плановом обслуживании, а о вынужденном ремонте или замене деталей при так называемых больших ТО, картина меняется. Оригинальные запчасти для Mercedes-Benz Actros оказываются дороже запчастей для Mercedes-Benz Axor. На расходных материалах вроде фильтров разница настолько несущественна, что она почти незаметна. А вот на ключевых деталях разброс цен обращает на себя внимание. Примечательно, что разбежка стоимости оригинальных деталей заметна не только в евро, но еще больше – в рублях. И даже при рассмотрении альтернативной покупки неоригинальных запчастей владельцу Actros приходится раскошеливаться на большие суммы, чем владельцу Axor. Таким образом, хозяину подержанного флагмана в процессе длительной эксплуатации его содержание обходится чуть дороже, чем обладателю менее дорогого «среднего брата».

Сравнительная стоимость оригинальных запчастей Mercedes-Benz, евро*

Наименование деталиAxorActrosРазница
Тормозной диск180,99269,7788,78
Блок-фара передняя в сборе200,21361,8161,59
Ремень генератора38,8559,2420,39
Ролик натяжителя ремня130,73222,0591,32
Вентилятор радиатора охлаждения240,62303,3562,73
Турбина744,711114,84370,13
Фильтр ГУР13,8713,59–0,28
Фильтр масляной системы23,9134,1710,26
Фильтр тонкой очистки топлива21,0529,358,3
Клиновой ремень29,7659,329,54
*При покупке на авторизованной СТО в Москве.

Сравнительная стоимость оригинальных запчастей Mercedes-Benz, руб.*

Наименование деталиAxorActrosРазница
Фильтр масляный9391683744
Топливная форсунка792197991878
Ведомый диск сцепления275354268815153
Амортизатор задний9217114882271
Тормозные колодки передние798698791893
Тормозные колодки задние798699121926
Рессора передняя26648299803332
Глушитель22471287206249
Насос ГУР15568186413073
Передняя противотуманная фара399059571967
*Округленно, при покупке в розничной сети в Москве. Пункт реальной экономии – разумное замещение некоторых «родных» деталей с маркировкой Mercedes-Benz не оригинальными. Правда, подходить к этому процессу нужно с умом. Скажем, экономить на том, что составляет безопасность, по меньшей мере глупо. Это касается не только тормозных дисков, колодок, но и рессор, подшипников ступиц и ряда других деталей. А вот использовать сменные элементы воздушного фильтра, масляные фильтры, как говорится, не возбраняется. На таких узлах, как корзина сцепления, рулевая тяга, рулевой механизм в сборе и т.п. экономить опасно. Ведь даже если деталь окажется качественной, ее срок службы может оказаться меньше периода жизни оригинала. В свою очередь, это повлечет за собой досрочную замену, а значит, и дополнительные затраты денежных средств и времени. В общем, к применению не оригинала нужно подходить с головой.

Сравнительная стоимость запчастей Mercedes-Benz Axor, руб.*

Наименование деталиОригиналНеоригиналРазница
Стекло ветровое1406058708190
Насос гидроусилителя руля1557017450–1880
Корзина сцепления в сборе588802586033020
Рессора передняя266501235014300
Подшипник передней ступицы710037403360
Подшипник задней ступицы918041205060
Сменный элемент воздушного фильтра620038002400
Фильтр-патрон осушителя воздуха13901100290
Комплект коренных вкладышей553041601370
Комплект шатунных вкладышей41003200900
*Справочно, при покупке в магазинах запчастей столичного региона.

Сравнительная стоимость запчастей Mercedes-Benz Actros, руб.*

Наименование деталиОригиналНеоригиналРазница
Стартер565783865017928
Генератор 28В-100А498393554014299
Насос ручной подкачки топлива32992550749
Термостат30052480525
Гидравлическая помпа30889211159774
Рулевая продольная тяга1081369903823
Ремкомплект шкворня901460123002
Насос омывателя ветрового стекла15211148373
Передняя подушка кабины375619801776
Передний кронштейн кабины1237079504420
*Справочно, при покупке в магазинах запчастей столичного региона.

Опыт напрокат
Пытаясь подвести черту с аргументами в пользу того или иного грузовика, я опросил нескольких перевозчиков, работающих за рулем Axor и Actros второго поколения. И вот что они мне рассказали.Обе модели обладают высокой надежностью и практически не ломаются. Все в один голос хвалят «мерседесовские» двигатели, которые терпеливо переваривают отечественную солярку далеко не идеального качества, хорошо пускаются в морозы и не капризничают по пустякам. К коробкам передач вообще никаких замечаний – служат верой и правдой, не гремят и не разваливаются, требуя взамен корректного обращения и своевременную замену трансмиссионного масла.Axor пугает некоторых транспортников, впервые использующих этот автомобиль, неизвестностью. Если с Actros все ясно, то с его альтернативой в виде Axor не все так просто, хотя у них используются идентичные детали одних и тех же производителей. Действительно, не каждый день встречаются те, кто эксплуатирует эту технику два-три года, к тому же нужно уметь расположить к себе собеседника. А иные перевозчики не расположены откровенничать с первым встречным. И тем не менее некоторые водители поделились крупицами опыта. Свой выбор в пользу Axor они объяснили меньшим количеством электроники, меньшей начальной стоимостью и спецификой перевозок – все фирмы используют эти машины на внутренних перевозках, буть то доставка топлива или перевозка бытовой техники и пива.В то же время дальнобойщики Axor сетуют, что в кабине мало места для личных вещей. Инструментальный ящик у машины всего один – он расположен в левом крыле. И обидно не то, что он один, а что его объем смехотворно мал – приличный инструмент там не разместить, а использовать под что-то другое как-то не по-хозяйски. Кстати, с улицы нет доступа к полости под нижней спальной полкой, а это очередное неудобство. Моторный тоннель возвышается над полом на 300 мм, тогда как у Actros есть версии с абсолютно ровным полом. Но самая узкая кабина Axor (2300 мм вместо 2500 мм) снижает потребление топлива. Утешением может служить тот факт, что в модели с высокой крышей под потолком есть мини-комод или антресоли – кому как больше нравится. И, конечно, приветствуется наличие второй спальной полки, что для бюджетных версий грузовиков – большой плюс.По уровню комфорта Actros выглядит фаворитом: его спальные полки шире, вещевых отсеков у него больше, инструментальных ящиков у него два. Габариты кабины впечатляют и по высоте, и по ширине. Словом, кабина флагмана более комфортабельная и больше соответствует ожиданиям транспортных операторов.Подвеска машин идентичная, но у Axor она выглядит более слабой. Достаточно сказать, что на передней оси используются только две малолистовые рессоры, тогда как у Actros их три. Кроме того, у седельного тягача Axor очень тонкие лонжероны – всего 7,5 мм. Сделано это для уменьшения собственной массы грузовика. Производитель уверяет, что на эксплуатационных свойствах это никак не сказывается, поскольку при изготовлении применяется специальная марка стали. Остается только верить фирмачам на слово. Но в случае с Actros перевозчик на наших дорогах чувствует себя увереннее.Перечислять удачные решения и недочеты обеих моделей можно достаточно долго. Но если вернуться к главному вопросу, вынесенному в заголовок статьи, то вывод напрашивается следующий. Axor предпочтительнее для внутренних перевозок, а Actros – для международных. И если позволяют финансы, брать лучше новый автомобиль – по крайней мере вы не получите кота в мешке и сэкономите на сервисных расходах. К тому же через три-четыре года, по окончании срока лизинга, у вас появится возможность сдать купленный грузовик в зачет нового или продать его по рыночной цене. Что же касается расходов, то они вполне сопоставимы. И не будем забывать, что многое зависит от того, кто сидит за рулем: стиль вождения напрямую влияет и на расход топлива, и на срок службы узлов и агрегатов. Так что для получения максимально объективной картины нужно на время самому стать экспертом.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен