Опубликовано: ГП 06-2008

HIGER KLQ6129Q

Андрей Кожин (г. Йошкар-Ола), фото автора
Панель приборов без излишеств, все органы управления расположены в зоне досягаемости
Кресла с удобными складывающимися подлокотниками, но отопители в стильном салоне выглядят как-то не очень
Все элементы салона выполнены эстетично и вполне грамотно
У двигателя снизу специальная металлическая защита
Передняя подвеска жестковата, видимо, из-за полурессор
Подвеска автобуса пневматическая фирмы Neway с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Несколько лет назад я даже не подозревал, что сегодня придется пользоваться китайскими автобусами. Даже представить не мог, что начнется мощная экспансия китайского автопрома на отечественный рынок. И уж тем более не думал, что перевозчики, которые годами доверяли европейской технике, начнут приобретать автобусы из крупнейшей азиатской страны.

Перевозчик, у которого я последние пять лет заказываю автобусы, всегда приобретал в Европе подержанные «Неопланы», но, к сожалению, высокие таможенные пошлины сделали свое дело, и на свой риск он полтора года назад решил купить новый китайский автобус Higer KLQ6129Q. «И каков же этот автобус в деле?» – не единожды спрашивали те, кто только присматривается к подобной технике. Предвидя широкий интерес, я решил поделиться своими впечатлениями о машине и с читателями журнала «Грузовик Пресс».Внешне Higer выделяется среди других автобусов из Китая и имеет некоторое сходство с испанским Irizar Century. Кузов автобуса выполнен на трубчатом каркасе, который обеспечивает высокий уровень жесткости и прочности. Его стальная обшивка с антикоррозионным покрытием, крышки багажников изготовлены из алюминиевого сплава, передняя и задняя стенки из пластика. Кузов окрашивается краской DUPONT. За время эксплуатации к кузову не было никаких претензий. Жесткость, заявленная производителем, полностью себя оправдала. На настоящее время он совершенно не разболтался и, можно сказать, остался таким, каким был в момент приобретения.Неискушенные российские пассажиры довольны интерьером автобуса. В салоне очень уютно. Цвета подобраны так, что он кажется светлым и просторным. Кресла с удобными складывающимися подлокотниками, а для ног предусмотрены подставки. У сидений есть регулировки по наклону и крайние выдвигаются в проход, но чтобы наклонить спинку, нужно приложить некоторые усилия. Да и подушки кресел очень жесткие. По сравнению с привычными мне «Неопланами» кресла на Higer кажутся хуже. Но такими они были два года назад, сейчас, похоже, устанавливают уже другие, более удобные сиденья.Осматривая салон, можно обнаружить, что нет травмоопасных выступов, и все элементы выполнены эстетично и вполне грамотно. Освещение в салоне распределено равномерно, благодаря практичным лампам дневного света, которые находятся под пластмассовыми крышками в кромке потолочных багажников. Таким образом, источник света тянется по всей длине салона двумя яркими параллельными линиями. В вентиляционном люке в крыше есть неяркий «ночник». Как и полагается в автобусе такого класса, каждое место снабжено лампой для чтения и регулировкой подачи воздуха. Над каждой парой сидений вывешен динамик. Очень удобно складывается к потолку плоский монитор. Перед рейсом в других автобусах, чтоб сделать перекличку пассажиров по списку, я встаю повыше около кабины перед салоном и всегда ударяюсь головой о телевизор, прикрепленный к потолку. Здесь такой проблемы нет.Благодаря сильной системе отопления (жидкостная от системы охлаждения двигателя) и работе автономного отопителя в салоне очень тепло зимой. Бывает, пассажиры даже требуют выключить отопление, чересчур жарко от работы этих приспособлений. Вот только вид самих отопителей неприглядный, в стильном салоне выглядят как-то не очень. Просто металлическая коробка, вкрученная в пол винтами. Чтобы зимой не улетучивалось тепло, пришлось скотчем заклеить вентиляционные решетки над багажными полками, так как зимой через них немного поддувает холодный воздух. Но это единственный источник холода, никаких щелей у дверей и в других местах кузова нет. Шумоизоляция отличная. При максимальных оборотах двигателя разговаривать можно, не напрягаясь. Тишину нарушает только гул редуктора.Агрегатная база автобуса набрана из различных компонентов, как из кубиков. На нашем экземпляре не самый мощный 300-сильный дизель Cummins китайского производства. За время работы двигатель показал себя только с хорошей стороны. Шестиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач тоже китайская, изготовлена по технологии ZF. Схема переключения передач использована непривычная – задом наперед, что, конечно, создает неудобство для тех, кто садится за руль после отечественной техники. Сцепление однодисковое, с гидроприводом. В такой конфигурации двигателя и КП все затяжные подъемы автобус преодолевает легко. Расход топлива достаточно скромный – 25–26 л/100км.Подвеска автобуса пневматическая фирмы Neway с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади есть четыре пневмобаллона, что обеспечивает плавность хода. А вот передняя подвеска жестковата, видимо, это из-за полурессор. Тормоза барабанные с раздельными контурами для передних и задних колес с антиблокировочной системой фирмы Wabco. Водители тормозную систему хвалят, говорят, что лучше еще не видели. Только нога окажется на педали, тормоз уже срабатывает. Стояночная тормозная система приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами. Имеется тормоз-замедлитель Telma, пользу которого знает любой дальнобойщик. Умелое его использование продлевает жизнь накладкам, и в настоящий момент они выглядят как новые.Управляемость автобуса на высшем уровне. Нет ненужных усилий на руле и педалях. Команды водителя на всех органах управления отрабатываются отлично. Однако из-за шин, установленных на заводе, у автобуса несколько заносило «хвост». Когда резину поменяли (установили Double Coin) всё стало так, как должно.Панель приборов не загромождена излишествами, все органы управления расположены в зоне досягаемости. Всё сделано достаточно просто и функционально. Сиденье водителя по комфорту на среднем уровне, встречались и более удобные, но для работы комфорт достаточный. Регулируется оно во всех нужных направлениях, настраивается под любой рост. Жаль, что подвеска сиденья рессорная, а хотелось бы пневматическую. Добавьте сюда еще жесткую переднюю подвеску. Все-таки российские дороги – не полированный паркет, и колдобины не хочется ощущать. Нет никаких претензий к обзорности. Огромное стекло и зеркала позволяют видеть обстановку вокруг.Позаботились конструкторы и о безопасности. Например, на включенной скорости двигатель завести невозможно. Чтобы не травмировать кого-либо во время обслуживания, двигатель с места водителя тоже невозможно завести, пока открыта крышка моторного отсека. Для безопасной парковки задним ходом предусмотрена камера заднего обзора, а монитор для нее установлен на приборной панели. Польза от этой камеры определённо есть, только обзор не настолько панорамный, как хотелось бы.В базовую комплектацию включены ксеноновые основные фары, противотуманные фары, двухскоростные стеклоочистители, омыватель ветрового стекла, зеркала заднего вида с электрообогревом, DVD-проигрыватель, два 15-дюймовых LCD-монитора, электронные часы, автоматическая система смазки. На заказ возможно дополнительное оборудование: туалет, холодильник, кипятильник.Среди явных недостатков можно отметить немного. Слабое место – электропроводка. Согласитесь, неприятно, когда в рейсе вдруг перестанет светить какая-либо лампа или работать какой-то электроприбор. Другим недостатком является гул редуктора заднего моста. Эта проблема касается практически всех автобусов этой модели. Все перевозчики отмечают эту неприятную особенность. Когда автобус пригоняли на сервисный центр, специалисты не могли понять причину гула (иначе бы давно устранили). Очевидно, эта информация производителю для размышления.Что можно сказать в целом о машине? Автобус Higer KLQ6129Q – достойный участник рынка перевозок и составляет серьезную конкуренцию другим производителям автобусов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то, возможно, это лучший китайский автобус своего класса. Однако хотелось бы, чтобы и эти недостатки были искоренены.Автобус пережил две зимы и одно лето, и в любой сезон работал замечательно. Не было случая, чтобы какая-то неисправность надолго ставила автобус к стенке. Может, полтора года эксплуатации не дают возможности полностью судить, каков этот автобус в сущности, а может, перевозчику попался «случайный» хороший экземпляр. Не понаслышке знаю, что на многих китайских автобусах гораздо большие «болячки» выявляются за более короткие сроки. Поэтому Higer дает лишний раз подумать о своем превосходстве над земляками.

Справка о производителе
Higer – это торговое название автобуса, изготовленного на предприятии Higer Bus Company Limited. По-русски название произносится «Хайгер». При этом не нужно путать эту марку с другой автобусной маркой из Китая, которая пишется HAIGER («Хаигер»). Это уже другая продукция.Автобусы Higer охватывают практически все типоразмеры (от малых до особо больших сочлененных) и для любых условий работы (городские, пригородные, междугородные перевозки, туризм, служебные поездки). Для экспортных версий автобусов используются шасси и агрегаты ведущих мировых производителей: Scania, Cummins, Hino, ZF, Wabco. Около 300 разных моделей экспортируется в страны Европы, Азии, Африки и Америки, среди которых Катар, Сирия, Ангола, Сингапур, Алжир, Нигерия, Египет, Пакистан, Таиланд, Иордания, ОАЭ, Саудовская Аравия, Бразилия, Багамские острова. По крайней мере один междугородный автобус был продан в США (Новый Орлеан). Есть праворульные версии для Малайзии. В России автобусы марки Higer представляет компания «Русбизнесавто».

Тайны рождения
Если кто имеет некоторое представление о основных моделях автобусов из Европы, сразу обратит внимание, что внешне KLQ6129Q очень похож на испанский автобус Irizar Century. Опять скопировали? Однако в случае с моделью Higer совсем не так. Дело в том, что предшествующая модель семейства А80 (KLQ6128QA) была целиком разработана при содействии специалистов компании Scania (основной поставщик шасси для Irizar), и автобус был как две капли воды похож на испанского собрата. Лишь новая оптика отличала китайский автобус – надо же хоть как-то их различать. Но модель, очевидно, оказалось слишком дорогой для большинства потребителей в небогатых развивающихся странах, а в Европе, понятное дело, не спешили приобретать китайский вариант Higer-Scania-Irizar. Поэтому и появилась модель подешевле и попроще – KLQ6129Q.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен