Опубликовано: ГП 04-2021
Наши добрые знакомые и новые лица

Масштабные модели ГАЗель NEXT от фирмы LENMODEL

Фотографии интернет-магазина unomag.ru,
а также собственные фотографии бренда LENMODEL

Самой популярной темой среди наших коллекционеров масштабных моделей транспортных средств в 1:43 по-прежнему остаётся тема советского автопрома. Однако вышедшие не так давно модели Lada Vesta и XRAY, ГАЗонов NEXT, УАЗ Patriot, автобусов МАЗ неожиданно показали серьёзный интерес к моделям современной отечественной техники стран бывшего СССР. Самые массовые грузовики на наших дорогах – автомобили ГАЗель. О двадцати моделях ГАЗель NEXT в масштабе 1:43 от фирмы LENMODEL, выпущенных при участии НАП (Наш Автопром) и пойдёт речь в этой статье.

О прототипах

Группа ГАЗ 25 марта 2013 года провела тест-драйв и с 9 апреля начала серийный выпуск бортовых малотоннажных автомобилей ГАЗель NEXT (индексы A21RХХ). Автомобили получили новую эргономичную просторную и более безопасную кабину, независимую переднюю подвеску, реечный рулевой механизм ZF, три типа двигателей, увеличенную колёсную базу, пластиковые передние крылья и целый ряд других важных и полезных новшеств. С 2014 добавилась семиместная модификация кабины (индексы A22RХХ). В 2016 стартовал выпуск цельнометаллических фургонов (ЦМФ): грузовых (индексы А31RXX и A32RXX) и пассажирских (индексы A65RХХ). Именно все эти перечисленные модификации и стали прототипами наших моделей.

О моделях

Все модели ГАЗель NEXT от LENMODEL изготовлены по лицензии ПАО «ГАЗ». Потому все полагающиеся логотипы и шильдики на моделях присутствуют. Хотя сейчас целый ряд крупных модельных брендов считает условия предоставления таковой лицензии неприемлемыми, выпуская свои изделия «noname» – без относящихся к Группе ГАЗ логотипов. Печально, что автопроизводители не стремятся посмотреть на масштабные модели, как на объект, реально рекламирующий и продвигающий их продукцию, да ещё и не за их счёт. Стремясь получить крошечный доход от крошечных автомобилей, зачастую в итоге не получают ни дохода, ни рекламы. А ведь масштабные модели могут формировать доброе отношение к отечественным автомобильным брендам с самого раннего возраста !

Бортовые модели соответствуют модельному ряду ГАЗель NEXT 2014 года (некоторые внешние отличия: боковые зеркала на 2 ножках, рычаг КП «из пола», металлический топливный бак и др.) в вариантах с алюминиевыми бортами, 4 модификации (A21R23, A21R33, A22R23, A22R33), каждая в 2 цветах. Масштабные модели цельнометаллических фургонов относятся к модельному ряду 2016 года, 6 модификаций (A31R23, A31R33, A32R23, A32R33, A65R23, A65R33 «маршрутка»), каждая в 2 цветах, один из которых белый. Только лишь колёсные диски оставлены ранние.

Все размеры и «геометрия» переведены в масштаб 1:43 с точностью до 0,1 мм. Вся миниатюрная светотехника выполнена отдельными элементами. Детализация моделей очень подробная – показана каждая заклёпка. Интерьеры кабин и салонов соответствуют прототипам, в том числе в «маршрутках» выполнены отдельными деталями все горизонтальные и вертикальные поручни. На торпедо показаны все ящички, дефлекторы, кнопочки и ниши. «Приборы» нанесены на приборную панель тампопечатью.

Проработка днища максимально соответствует реальному, как по детализации, так и по «амплитуде рельефа», превосходя по исполнению аналогичные элементы даже очень именитых западных брендов (например, Minichamps). Задний мост увеличен для возможности размещения в нём оси задних колёс.

Очень тщательно подбирались цвета. Проблемой стала серьёзная ограниченность палитры RAL. Например, в ней не было ничего близкого к таким стандартным цветам автопроизводителя, как «Красное Золото», «Марсель» или «Сидней». Зато «Шторм», «Чили», «Лас Вегас» и «Силвер Лайт» удалось подобрать идеально. Как получился популярный для ГАЗели NEXT зелёный цвет «Кипарис» – хорошо видно на фотографии.

Для того чтобы можно было сделать модель ещё более похожей на реальные автомобили, выпускаются различные масштабные дополнения: декали, шины (CORDIANT Business CA в 1:43), наборы фототравления.

О фирме

LENMODEL – самостоятельная фирма со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, занимающаяся выпуском промышленных масштабных моделей. Не является ни «боковым проектом», ни «премиум сегментом» какого-либо уже известного бренда. Основана увлечёнными моделизмом людьми, которые трудятся в данной сфере, каждый по своему направлению, уже более 12 лет. Главной своей задачей при выпуске моделей ставит следование интересам коллекционеров: выдерживание доступности цен при максимально возможных соб­людении «геометрии» и историко-техническом соответствии выбранным прототипам настолько, насколько это позволяют выполнить технологии и бюджет.

Модели полностью разрабатываются в России. После тщательного изучения прототипов и их детальных замеров выполняются подробные, избыточные для 1:43 чертежи. Затем по ним строятся 3D, уже адаптированные для 1:43, которые проходят несколько этапов проверок и корректировок.

Это позволяет добиться максимального соответствия будущих моделей их прототипам, хотя процесс разработки каждой модели и занимает в итоге длительное время. Производство пресс-форм и сборка моделей, как и у известных современных (костромских, петербургских и московских) промышленных российских брендов, выпускающих модели по технологии diecast, размещены в Китае.

О сотрудничестве с НАП (Наш Автопром)

ООО «Феран», которому принадлежит известный бренд «НАП» («Наш Автопром»), выступил партнёром в данном проекте. При этом разработка моделей ГАЗелей NEXT и все пресс-формы на них полностью принадлежат LENMODEL. Маркетинговая стратегия была применена обычная для НАП: изготовление моделей сразу всех стандартных модификаций, каждой в двух цветах, и одновременный запуск всего модельного ряда в продажу.

Где купить

Приобрести показанные модели можно не только в интернет-магазинах (в том числе unomag.ru (опт и розница), model-car.ru, adler-m.ru и др.) и в оптовом отделе НАП (Наш Автопром). В настоящее время целый ряд дилерских центров ГАЗ стал предлагать в своих салонах эти миниатюрные модели-копии.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию