Опубликовано: ГП 04-2021
У MAN всё неплохо!

«МАН Трак энд Бас РУС» – итоги 2020 года

Даниил Минаев,
фото автора и MAN

В первый день весны компания «МАН Трак энд Бас РУС» подвела итоги 2020 года. Несмотря на все сложности, мероприятие прошло под девизом «фокус на результат». Осторожный оптимизм вселяли такие факты, как то, что MAN сохранил в РФ 3-е место среди европейских брендов в сегменте грузовой техники с долей рынка 19%, а в сегменте автобусов массой свыше 8 тонн бренды MAN и Neoplan увеличили свою долю рынка до 75,3%. Приводим основные факты и цифры официального пресс-релиза отчётной годовой конференции.

MAN на рынке грузовых автомобилей и спецтехники в 2020 году

Компания MAN уверенно сохранила третью позицию среди европейских брендов на российском рынке (Е7) коммерческой техники: такой результат компания демонстрирует уже третий год подряд. Среди производителей Е7 рыночная доля MAN составила 19%.

При этом по ряду направлений, в частности, в сегментах самосвальной и мусоровозной техники, MAN сохраняет позиции лидера. Бренд занял по итогам года первое место по объёму продаж полноприводных автомобилей с колёсной формулой 6х6: на продукцию MAN здесь пришлось 27,3% всего российского рынка – на 0,6% больше, чем годом ранее. По направлению шасси для строительной техники MAN удерживает позицию с долей рынка 25,1%. В сегменте тягачей бренд показал по итогам года третий результат среди брендов Е7 с долей 17,0%. В сегменте «Другие шасси» MAN удалось подняться со второго места в 2019 году на первое, даже несмотря на некоторое снижение доли рынка среди брендов Е7 – до 20,5% по сравнению с 21,4% в 2019 г.

Наиболее успешными регионами для MAN в 2020 году стали Уральский, Южный и Северо-Кавказский федеральные округа – марка занимает лидирующие позиции по объёмам реализованной техники с долей рынка более 30%. При этом доля в СКФО значительно увеличилась – до 38,3% по сравнению с 30,9% годом ранее. Рост доли с 29,0 до 32,8% отмечен в ЮФО, а в УрФО она сохраняется на стабильном уровне – 30,6% (30,7% в 2019 г.). В Центральном федеральном округе MAN занял второе место среди брендов Е7.

Премьерные показы и регалии

Важнейшим событием 2020 года для международного сообщества MAN стала премьера New Truck Generation (нового поколения грузовых автомобилей MAN), состоявшаяся 10 февраля в Бильбао. Полностью новый грузовик представлен компанией впервые за два последних десятилетия и ориентирован на меняющиеся требования индустрии. MAN New Truck Generation был удостоен престижной международной премии «Грузовик года» (ITOY, International Truck of the Year).

В России успех сопутствовал модели MAN TGS, вновь признанной «Лучшим самосвалом года», а также ставшей лауреатом первой категории Международной экологической премии EWA Awards, впервые врученной в рамках крупнейших природоохранных выставок «ЭкваТэк и ВэйстТэк 2020». Самая мощная модификация в линейке тягачей нового поколения, MAN TGX 18.640 4x2 BL, удостоилась премии «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года».

Развитие дилерской сети и география присутствия

За 2020 год заключено пять новых дилерских соглашений в Казани («Ман Трак Челны»), Комсомольске-на-Амуре («ДМИ Сервис»), Московской области («Центр Ман Шереметьево»), Оренбурге («Ман Центр Челябинск») и Сыктывкаре («АВТОБАТ»), а партнёры в Нижнем Новгороде («СТО Приволжье») и в Ижевске (КТУ) модернизировали свои станции и переехали в новое здание.

MAN Трак энд Бас РУС уделяет значительное внимание обеспечению клиентов оригинальными запасными частями и фирменными смазочными материалами. Продажи запасных частей через дилерскую сеть возросли на 12% по сравнению с предыдущим годом, на 47% увеличились объё­мы реализации оригинального масла MAN Oil. По Москве и Московской области доставка осуществляется два раза в сутки, в регионы – в течение 24 часов. Развитию продаж оригинальных запчастей способствует постоянная работа над ценообразованием, расширение программ работы с дилерами, а также специальные акции и кампании, в частности проведённые в 2020 году акции «Т.О. что надо» и «Вакцина от затрат».

Повышается и качество сервиса, причём основной фокус в 2020 году был сделан на развитии системы сервисных контрактов, чрезвычайно заинтересовавшей клиентов: портфолио контрактов увеличилось на 19% по сравнению с предыдущим годом. Налаживается оперативная работа с рекламациями, проводятся локальные тренинги для дилеров и сертификация сотрудников MAN Expert. Там проходят обучение и сдают экзамены высшей категории сложности технические эксперты, требующиеся во всех дилерских центрах сети MAN в России.

MAN стабильно расширяет свое присутствие не только в Центральном федеральном округе, но и в регионах, занимая доминирующие позиции в пяти федеральных округах: Центральном (94,4% среди компаний Е7), Северо-Западном (78,3%), Сибирском (77,8%), Приволжском (75,0%) и Южном (66,7%).

Наиболее значительный прирост 24,1% отмечен в сегменте городских автобусов (до 6204 единиц)

MAN на рынке автобусов

Несмотря на воздействие пандемии, российский рынок автобусов в 2020 году, после снижения годом ранее, наблюдал существенный рост продаж – на 16,3%. Всего за год реализовано 8862 единицы автобусной техники полной массой свыше 8 тонн, что практически позволило вернуться на уровень 2018 года. Наиболее значительный прирост отмечен в сегменте городских автобусов – 24,1% (до 6204 единиц). На 12,9% увеличились продажи в сегменте междугородных автобусов: реализовано 2134 единицы. Пандемия стала причиной значительного спада в туристической отрасли, что отразилось и на соответствующем сегменте техники.

Тем не менее MAN и Neoplan второй год увеличивают свою долю на российском рынке автобусов. При этом среди европейских брендов (на которые пришлось 24,3% продаж за год) MAN и Neoplan заняли доминирующие позиции: за год их доля рынка значительно увеличилась и достигла 75,3%. Всего MAN удалось реализовать в России в 2020 году 134 единицы автобусной техники, продемонстрировав рост 35,4% по сравнению с предыдущим годом.

Компания «MAN Трак энд Бас РУС» планирует далее расширять спектр услуг комплексного транспортного решения в автобусном сегменте. В 2020 году компания впервые осуществила сделку по системе «трейд ин» и реализовала «от производителя» первый автобус с пробегом на вторичном рынке. Этот успешный опыт компания повторит и в будущем.

Спецтехника MAN и телематическая платформа MAN Pride стали в 2020 году лауреатами первой категории премии EWA Awards

Комплексные транспортные решения и телематика

MAN Трак энд Бас РУС стремится обеспечить своим клиентам максимально удобное сотрудничество и ведёт работу по целому ряду направлений. По итогам 2020 года компания отметила повышенный интерес клиентов к фирменным комплексным транспортным решениям.

Годом ранее была представлена телематическая платформа MAN Pride, разработанная специально для российского рынка и обеспечивающая уникальный набор отчетности по ключевым контролируемым параметрам. Это решение клиенты встретили с интересом: за год рост подключений MAN Pride составил 43%, были учтены и новые пожелания клиентов о дополнительных возможностях системы. В 2020 году телематическая платформа MAN Pride получила премию первой категории EWA Awards.

Связанная с пандемией специфика 2020 года стала дополнительным стимулом для развития цифрового направления и более активного использования сетевых технологий. Компания перешла на онлайн тренинги и сертификации, провела ряд онлайн конференций и других мероприятий. В минувшем году впервые в истории в режиме онлайн был организован фирменный конкурс эффективного вождения MAN, победителям которого вручили награды в декабре. Интересно, что в течение конкурса проводился сбор и анализ данных c помощью системы MAN Pride.

Ян Айхингер, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»:

– Безусловно, 2020 год был непростым, но несмотря на это компании «МАН Трак энд Бас РУС» удалось не только сохранить, но и укрепить свои позиции на российском рынке. Таких успехов мы смогли достичь в первую очередь за счёт того, что сохраняли верность главному принципу – фокусироваться на результате. Рассматривая период трудностей как время для новых возможностей, мы вкладывали дополнительные усилия в развитие современных технологических решений и значимых социальных проектов, уделяли особое внимание безопасности наших сотрудников, партнёров и клиентов, проявляли заботу об окружающей среде. Именно эти устойчивые и ответственные подходы позволили нашей компании достойно пройти через непростой период и проложить путь к новым достижениям.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию