Опубликовано: ГП 03-2021
КАМАЗ-65119-0007915-5F (К3340) 8х6
Всем сёстрам по серьгам

Обзор выставки «Вузпромэкспо 2020»

Юрий Петров
Фото автора и Александра Еремцова

«Вузпромэкспо 2020» – один из немногих форумов прошлого сезона, который протиснулся между двумя ковидными ограничениями, выставивших препоны выставочной деятельности.

Послабления в деловой активности были необходимы уже ради коммуникации между научно-образовательным сообществом, государством и бизнесом. Другого такого проекта в РФ нет, если не считать межвузовские программы или «домашние» сейшны типа «РобоФеста» в Н. Новгороде. Производители проявляют отцовский патронаж к институтам и даже готовы давать гранты. Во-первых, заводы стали теснее сотрудничать с вузами в преддверии внедрения стандартов «Индустрии 4.0». Во-вторых, это поиск свежих кадровых резервов. В-третьих, активный аутсорсинг, в рамках которого вузам предоставляется право на проведение сложных расчётов.

НТЦ КАМАЗ

Карьерный 4-осный самосвал КАМАЗ-65119-0007915-5F (К3340) поколения К3 приковал внимание четырьмя новшествами: рестайлинг передней части, новый салон, колёсная формула 8х6 с задней управляемой осью и функция автономного движения. В интерьере применены новые дверные карты, на приливе которых предусмотрены клавиши управления, современное рулевое колесо, с клавишами управления на верхних спицах руля. Панель с новой комбинацией приборов оборудована цветным дисплеем. Радар, лидар и камеры размещены не только на бампере и на крыше вместе с антеннами Wi-Fi, но также сбоку и сзади.

КАМАЗ-65119-0007915-5F (К3340) 8х6

Рядная «шестёрка» Cummins ISL 8.9E5 340 с автоматизированной 9-ступенчатой КП ZF 9AS1510 TO, объединённой с КОМ, передаёт крутящий момент на задний тридем с последней управляемой осью. Кузов НЕФАЗ вместимостью 15 кубометров позволяет транспортировать до 17,6 т горной породы или другого сыпучего груза. При полной массе 30,6 т нагрузка на ведущие оси составляет 8,8 и 5,6 т.

ИППТ СПБПУ

ПАО «КАМАЗ» совместно с Центром НТИ «Новые производственные технологии» на базе Санкт-Петербургским политехнического университета Петра Великого представили автомобиль категории М1 на электротяге. Длина смарт-кроссовера КАМА-1 (мод. 5105-0000010) составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, клиренс – 160 мм. Электромобиль разрабатывали 2 года с 11 декабря 2018 года и подиум вуза стал презентационной площадкой проекта «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3–4 уровня».

КАМА-1 (мод. 5105-0000010)
КАМА-1 (мод. 5105-0000010)

Универсальная модульная платформа CML-EV позволяет масштабировать идеи, заложенные в КАМА-1, для создания спорткаров, семейных кроссоверов (проект 202Х) и коммерческих фургонов для внутригородских мелкопартионных перевозок «последней мили».

Кузов из стальных панелей с алюминиевым каркасом и широкое применение композитов и пластика позволило снизить массу до 1,3 т. Установленный на задней оси электромотор мощностью 80 кВт разгоняет машину до 100 км/ч за 6,7 с (до 60 км/ч – 3,2 с). Аккумуляторные LiNMc-батареи ёмкостью 33 кВт.ч, расположены под полом и обеспечивают пробег до 250 км. При необходимости достигается ультрабыстрая (20 мин) зарядка АКБ (в обычном щадящем режиме – 6 часов).

«ГАЗель NEXT-электро»

НГТУ им. Алексеева

Нижегородский технический университет им. Р.Е. Алексеева принимает активное участие в НИОКР «Группы ГАЗ». Разработка обновлённого «ГАЗель NEXT» с интеллектуальными системами стартовала в 2019 году. 2,5 года назад на COMTRANS дебютировало рамное шасси коммерческого автомобиля с электроприводом. Ассинхронный электродвигатель мощностью 70 кВт запитывается от АКБ ёмкостью 75 кВт·ч. Незадолго до выставки учёными НГТУ в кооперации со специалистами ООО «Автозавод «ГАЗ» и ООО «ОИЦ» была создана беспилотная версия «ГАЗель NEXT-электро». Инженеры-исследователи НГТУ выполнили запланированные пункты программы опытно-промышленной эксплуатации, которая проходила на Южно-Приобском месторождении ПАО «Газпром нефть» в рамках сотрудничества НГТУ с «Группой ГАЗ» и с компанией «Газпромнефть-Снабжение».

В 2020 году «внедорожное» направление, которым традиционно занимается НГТУ им. Р.Е. Алексеева, было представлено многофункциональным автомобилем Rusak К-8 39941 «Гибрид», а сейчас институт начал работы над малогабаритным вездеходом «Корсак» 8х8.

НГТУ им. Алексеева, «Корсак» 8х8

МГТУ им. Баумана

Проект Московского государственного технического университета им. Баумана «Формула Студент» дал широкое поле для творчества вузов страны. И было даже устроено соревнование между командами институтов на спортивных монопостах, изготовленных по одной технологии. Один из таких болидов был представлен на стенде РУДН. Тут же был показан кроссовый электробайк, который при умелом маркентинге уже сейчас может стать серийным экземпляром, поскольку в период пандемии спрос у курьеров на электровелосипеды спровоцировал интерес к компактным электрическим ТС.

РУДН. «Формула Студент»

Не забыт и проект «Родстер Крым», стартовавший в 2013 году с использованием агрегатной базы тольяттинского АвтоВАЗа. В настоящее время идёт процесс изготовления 20 несущих систем, для третьего среднемоторного прототипа, а 5 рам уже отправлены российским университетам.

Крым 2.0

Московский политех

Вообще спортивная тематика присуща молодёжным тусовкам. Московский Политех уже спроектировал 10 прототипов электробайков, последний из которых гоночный с инвертором ТИ160 создан совместно с ижевским «ООО «ИРЗ ТЭК».

Электробайк ИРЗ ТЭК Московского Политеха
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен