![Крановая установка МКТ-25 на автомобильном шасси КрАЗ-65053](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/00f.jpg)
Слухи и факты об автопроме Украины
Несмотря на слаботекущие процессы, происходящие в автопроме Украины, полной остановки всё же не произошло. Да и не может произойти. Промышленность страны, объявившей себя независимой от всех, требует обновления старого автопарка и закупки новых машин. И здесь казалось бы «карты в руки» коммерческим структурам. Но действующие государственные запреты связывают им эти самые руки. Пытаясь найти варианты, бодибилдеры Украины часто создают достаточно интересную технику, но не на базе российских машин.
Слухи о смерти КрАЗ преждевременны
Ходят упорные слухи, что ПрАТ (ЧАО) «АвтоКрАЗ» остался не у дел и вот-вот обанкротится. Подтверждением тому является полное отсутствие информации о деятельности предприятия, засекречивание всей сферы деятельности и даже выпуска гражданской продукции с 2015 года. В июне 2020 года на заводе начата процедура банкротства, но выпуск автомобилей, как это часто бывает с ценными машиностроительными активами, не прекращался.
Но уже 21 сентября заводчане перекрыли трассу, требуя зарплаты за 8 месяцев. Гендиректор Роман Черняк, выйдя к заводчанам, пытался пояснить, что государство и местные власти не заказывают КрАЗы, а вместо этого покупают МАЗы.
Буквально месяц назад до этого локаута в Кременчуге собрали новый самосвал МКД-40-15 на шасси КрАЗ-5401Н2-500 с колёсной формулой 4х2 и грузоподъёмность до 14 тонн. Бескапотная кабина Shaanxi по лицензии MAN оборудована сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, электростеклоподъёмникам и… подзабытой уже автомагнитолой!
![Самосвал МКД-40-15 на шасси КрАЗ-5401Н2-500](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/02f.jpg)
Автомобиль снабжён двигателем Mercedes-Benz ОM906LAG Euro 5. Этот 6,8-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. агрегатируется с 9-ступенчатой механической КП. На среднетоннажное шасси установлена самосвальная платформа геометрической вместимостью 6,5 м3, с задней разгрузкой и тремя откидными бортами.
Летом на заводе «КрАЗ» была показана новая крановая установка МКТ-25 грузоподъёмностью 25 т на автомобильном шасси КрАЗ-65053 и уже пополнила автопарк украинской компании «Феррострой». Шасси с колёсной формулой 6х4 оборудовано капотной 3-местной кабиной и крановой установкой «Ульяновец МКТ-25,6». Автокран оснащён турбодизелем ЯМЗ-238B (Евро 5), мощностью 300 л.с. Крановая надстройка включает телескопическую 30-метровую стрелу с углом поворота 360°.
Ещё одна новинка «АвтоКрАЗа» – автоцистерна АЦ-10 для перевозки и временного хранения технической воды. Водовоз создан на полноприводном автомобильном шасси КрАЗ-6322 (6х6) с двигателем ЯМЗ-53653.10 (Евро 5) мощностью 238 л.с. (176 кВт). Изготовление цистерны объёмом 10 м3 и её монтаж осуществило одесское предприятие ООО «Эверласт». Котёл односекционной цистерны изготовлен из конструкционной низколегированной стали эллиптического сечения и толщиной стенок 4 мм. Цистерна крепится болтами через жёсткий подрамник и имеет поперечные и продольные успокоители.
![Автоцистерна АЦ-10 на шасси КрАЗ-6322 (6х6)](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/04f.jpg)
Среди случайного выпуска у КрАЗа периодически возникают и экспортные подряды. Недавно кременчугское предприятие совместно с ООО «ПКК «Спецмаш» из Киева выполнило заказ на две илососные машины MVM-40 и MVM-41. Заказчиком выступила компания ONEAD из Джибути (Восточная Африка) – весьма бедной страны, стиснутой между Эфиопией и Сомали.
Илососы изготовлены на шасси КрАЗ-5401Н1 (4х2) и КрАЗ-6511Н4 (6х4). MVM-40 и MVM-41 представляют собой стандартный комплекс оборудования для механизированной очистки и промывки канализаций и колодцев, сбора ила, ЖБО и т. д. Для этого на машинах установлены илососные цистерны объёмом 6,2 м3 и 12 м3. На раме установлен подрамник с платформами для рукавов, вакуумный насос с производительностью 624 м3/ч. Разряжение в цистерне 0,085 МПа обеспечивает максимальную глубину всасывания до 4,5 м. Опорожнение цистерны происходит прямым сваливанием назад (т.е. самосвальным способом) через гидрофицированный торцевой люк.
![Илососная машина MVM-40 на шасси КрАЗ-5401Н1](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/05f.jpg)
![Илососная машина MVM-41 на шасси КрАЗ-6511Н4](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/06f.jpg)
Коммунальщик в VIP-исполнении
Украинская компания ПрАт «Спецбудмаш» из города Бровары (Киевская область) создала дорожную машину с поливочно-моечным оборудованием и навесной фронтальной дорожной щёткой с гидростатическим приводом. Поворотная щётка позволяет сметать снег и грязь в стороны под разным углом на высокой скорости. Дорожная щётка одинаково эффективно устраняет как лёгкий мусор, такой как листву или песок, так и тяжёлый – мелкий щебень, тяжёлый (слежавшийся) снег, мелкий строительный мусор. На коммунальной машине установлена автоцистерна ёмкостью 9 м3 для воды.
Всё это коммунальное богатство установлено на довольно дорогое шасси MAN TGS 18.440 (тип 06XZZ) в исполнении Nordic с двумя спальными местами. Соответственно есть кондиционер и автономный отопитель на 4 кВт, многофункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер MAN Tronic и магнитола MAN Media Truck c 5-дюймовым цветным дисплеем.
Топливный бак у машины на 800 л + 85 л AdBlue. Двигатель MAN D2066 LF36 мощностью 440 л.с. агрегатируется с автоматической коробкой передач MAN TipMatic ProfiDrive. Есть круиз-контроль, моторный тормоз EVB, ABS, ASR, ESP, но найдутся ли покупатели?
![Дорожная машина «Спецбудмаш» на шасси MAN TGS 18.440](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/07f.jpg)
Самосвал для Зеленстроя
Самосвалы украинского завода спецтехники «Техкомплект» на базе малотоннажных грузовых машин упорно пробиваются на рынок спецтехники Украины. Осенняя новинка этого предприятия – самосвал IVECO Daily 800 ММ с 3-сторонней разгрузкой. Особенностью новинки является шасси IVECO Daily 70-150 с двухрядной кабиной, что позволит перевозить кроме грузов до 4 тонн и объёмом до 6 м3 не 2–3 человека персонала, а сразу бригаду из 7 человек (с учётом водителя). Первые два самосвала уже нашли своего покупателя. Их отправляют работать в Мариуполь, для бригад местного Зеленстроя.
![Самосвал ЗС «Техкомплект» с трёхсторонней разгрузкой на шасси IVECO Daily](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/01f.jpg)
В середине сентября завод при поддержке ООО «Пежо Ситроен Украина» переоборудовал 18 фургонов Peugeot Rifter для харьковского метрологического филиала РГК с разграничением пассажирского и грузового отсеков.
![Минивэн ВП-4 завода спецтехники «Техкомплект» на шасси Peugeot Rifter](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/03.jpg)
Бригадный эвакуатор
Новинка ООО «Завод специального оборудования» из Ирклиева (Черкасская обл.) – автоэвакуатор на шасси Isuzu NPR 75. Его назначение не столько эвакуация машин, а доставка бригады из шести человек (6 + водитель) и машину дорожной разметки к месту выполнения работ. Исходя из поставленных задач, подобрали шасси с кабиной, способной вместить необходимое количество работников, а также с запасом грузоподъёмности и длины рамы. Спецмашина создавалась исходя из веса, габаритов, клиренса, колёсной базы машины дорожной разметки и пожеланий заказчика. Эвакуатор укомплектован лебёдкой Dragon, ремнями для фиксации машин или груза, комплектом инструмента и запасных частей для прохождения будущих ТО. На такой платформе размещаются только автомобили среднего габарита.
![Автоэвакуатор компании ЗСО на шасси Isuzu NPR 75](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/08f.jpg)
«Альфатекс» наращивает производство
Украинский завод коммунальной техники «Альфатекс» из Кременчуга весной выполнил заказ на новый для себя тип продукции – вахтовый автобус серии АТ на шасси МАЗ-6317X5 (6х6). Специализированный изотермический фургон предназначен для перевозки 27 человек. Сиденья обшиты износостойким материалом и оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Окна вахтовки оснащены форточками. Вентиляция в пассажирском салоне осуществляется через эти форточки, а также через люки в крыше. Кроме основной боковой входной двери есть ещё запасной выход в задней части салона. Отопления пассажирского салона осуществляется либо автономномным отопителем «Планар-8 D» мощностью 8 кВт, либо системой охлаждения двигателя. Освещение – светодиодное.
![Вахтовый автомобиль АТ на шасси МАЗ-6317X5 (6х6)](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/09f.jpg)
![Вахтовый автомобиль АТ на шасси МАЗ-6317X5 (6х6)](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/10f.jpg)
Для создания этой вахтовки использовали полноприводное шасси МАЗ-6317X5, разработанное для военных, сейчас оно широко используется в строительстве и горной добыче. Грузоподъёмность шасси 17,6 т. Двухместная кабина со спальным местом типа 6422 подрессорена и оборудована сиденьем водителя на пневмоподвеске. Машина оснащена 8-цилиндровым «восьмёркой» ЯМЗ-65853. Мощность мотора 330 л.с., максимальный крутящий момент 1521 Н·м. Топливный бак на 350 литров.
В июне по заказу муниципалитета Светловодска для коммунального предприятия «Комбинат коммунальных услуг» компания «Альфатекс» изготовила большой кузовной мусоровоз АТ-2102 на трёхосном шасси МАЗ-6312С3. Вместимость кузова составляет 22 кубометра, а гидроманипулятор способен обрабатывать контейнеры для с бора ТБО массой до 700 кг. Автомобиль спереди оборудован монтажной плитой для крепления снегоуборочного отвала или снежного плуга.
![Мусоровоз АТ-2102 на шасси МАЗ-6312С3 создан на Кременчугском заводе коммунальной техники «АЛЬФАТЕКС»](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/11f.jpg)
Осенью 2020 года Кременчугский завод коммунальных технологий «Альфатэкс» показал ещё одну машину, которую язык не поворачивается назвать новой. Этот развозной грузовик предназначен для малого бизнеса. Бортовой автомобиль AT-2/1 создан на шасси Dayun CGC1120 с колёсной формулой 4х2. Заявленная его грузоподъёмность 8 тонн. Грузовик оснащён двигателем Weichai WP4.1Q160E50 (Euro 5) объёмом 4087 cм3 и 6-ступенчатой механической КП Shaanxi. Мощность двигателя – 150 л.с. (110,5 кВт).
![«Альфатэкс AT-2/1» на шасси Dayun CGC1120](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/12f.jpg)
Верхнеднепровский авторемонтный завод (ВАРЗ) продолжает расширять гамму автомобилей на шасси Isuzu NQR 71. Самосвальный кузов геометрической вместимостью 5 кубометров, рассчитан на перевозку легковесных грузов удельной плотностью 0,8 т/м3. Самосвал полной массой 8 т и грузоподъёмностью 4 т конкурирует с самосвалом МАЗ-4571N2, но в отличие от минского «одноклассника» имеет меньшую на 1,9 тонны полную и снаряжённую массу.
![Самосвал с 5- кубометровым кузовом ООО «ВАРЗ» на шасси Isuzu NQR 71](/article/25853-sluhi-i-fakty-ob-avtoprome-ukrainy/Images/13f.jpg)