Опубликовано: ГП 09-2004

Приз директора

В. Волчков, фото Д. Педенко

3 июля Госавтоинспекции исполнилось 68 лет. Сотрудники ДПС надели парадную форму. Белые воротнички радовали глаз. Перемена формы не сказалась на содержании. Как не хотелось становиться объектом повышенного внимания со стороны стражей дорожного порядка в будни, так не стремились водители попадать в поле зрения ГАИ в праздник. У каждого – свои заботы. И праздники.

Мы торопились на летное поле Тушинского аэродрома. Там были назначены летние соревнования по скоростному маневрированию водителей автохозяйства ФХУ мэрии Москвы. У этого предприятия в июле тоже праздник: 70-летие. К юбилею приурочили летние старты.

Среди работников предприятия желающих соревноваться в водительском мастерстве оказалось больше, чем требовалось. Руководители ввели ограничение – от подразделения четыре человека. «Головная боль» по отсеву претендентов перекочевала к управленцам среднего звена. Не мудрствуя лукаво, они решили провести отборочные старты. Пусть, мол, желающие сядут за руль, и покажут, на что они способны. Так и сделали. В результате на Тушинское поле 3 июля приехали 36 участников (по четыре от каждой из пяти автоколонн, управленцев, авторемонтной мастерской, СТОА, ОТК).

Победителя выявляли по результатам, показанным последовательно на этапах:

– параллельная гонка «змейка» (в следующий этап вышли 16 участников, показавших лучшее время);

– «змейка» при рулении левой рукой (после нее осталось восемь претендентов на призовые места);

Победитель конкурса на «Газели» задним ходом П. Самсоненко

– длинная, 40 стоек, «змейка» (один из членов судейской бригады прокомментировал: «Этот этап имеет целью выявить, какова выносливость водителя. Вы попробуйте на скорости пройти 40 стоек туда и обратно»);

– «переставка»: четверо лучших по результатам третьего этапа разгонялись, на скорости объезжали «чайника» (стойки стояли так, чтобы вынудить водителя резко перестроиться в левый ряд и тут же вернуться обратно), разворачивались и проделывали то же самое при движении обратно.

Программа оказалась тяжелой не только для людей, но и для техники. Один из руководителей предприятия изменился в лице, когда начались заезды. Оглушительный визг шин мешал разговаривать, но все же я поинтересовался: «Новые были автомобили?» В ответ услышал: «Да… были». Позднее выяснилось, что машины, подготовленные к соревнованиям (представители рода «Князь Владимир»), в эксплуатации 3–4 года, пробег 200–300 тыс. км. Один «Князь» дал сбой на длинной «змейке». Очередной участник не смог включить вторую передачу, и двигатель отчаянно взвыл. Автомобиль тут же откатили на травку, а вместо него на дистанцию вышел «Владимир» из запаса.

Надо отдать должное руководителям предприятия. Они считают, что польза от таких гонок намного превосходит урон, наносимый технике. Машины можно отремонтировать, но «пусть лучше здесь бьют яйца, чем в городе – автомобили». Речь в данном случае о вареных яйцах, которые лежали на стойках, а при касании падали на бетонную полосу. За каждое упавшее яйцо ко времени, показанному на дистанции, прибавляли 5 секунд.

Запасной «Князь Владимир» в ожидании старта

Победителем стал начальник ремонтных мастерских Андрей Федоров. Водитель 1-го класса, он уже 3 года не работает за рулем. Но, видно, очень хотелось победить, и Андрей Анатольевич сумел опередить своих соперников. В ответ на вопрос: «Верил ли, что победит?» он ответил: «Надеялся», и добавил: «Чем, простите, мы хуже профессионалов?»

Справедливости ради надо отметить, что профессионалы тоже оказались на высоте. Командное 1-е место заняли представители автоколонны №4. Трое из них попали в число восьми лучших, а Дмитрий Зыкин и Денис Чурсин стали призерами (2-е и 4-е место соответственно).

В завершение праздника был разыгран приз директора – компьютер. Его вручили Павлу Самсоненко (автоколонна №1). Он быстрее и чище своих коллег сумел, двигаясь задним ходом, выписать на санитарной «Газели» три «восьмерки» на площадке ограниченных размеров (длина 30 м, посередине ворота шириной 4,4 м). По словам директора Вячеслава Евгеньевича Логинова, конкурс придуман, чтобы добавить зрелищности празднику. Участники знали, что победитель этого конкурса получит компьютер, но что будет представлять собой само испытание, даже не догадывались. Никто из тех, кому предстояло выписывать «восьмерки» задним ходом, не работает на «Газели». Поэтому предложенное задание оказалось неожиданным и весьма нелегким.

Начальник ремонтных мастерских А. Фёдоров

Соискателями директорского компьютера стали восемь участников соревнований, которые дошли до этапа «длинная змейка», а также самый пожилой, 63-летний работник ОТК Леонид Иванович Садов. Предполагалось, что десятым претендентом на приз директора станет самый молодой водитель, но он оказался, как говорят, молодым, да ранним. Несмотря на свой небольшой возраст и факт, что работает не водителем на линии, а в ОТК, 22-летний Г. Бредихин попал в число восьми лучших. Поэтому умение ездить на «Газели» задним ходом демонстрировали не 10, а девять участников.

Наблюдая за тем, как лучшие на сегодняшний день водители автохозяйства «мучили» «Газель», я подумал, что подобное испытание способствует проверке не столько водительских, сколько человеческих качеств участников соревнований. Судите сами: только что эти люди в честной борьбе показали свое умение ездить лучше и быстрее, чем 20 с лишним их товарищей. Есть, чем гордиться. Но вот их просят снова сесть за руль и проехать задним ходом. Сели и попробовали. Оказалось, что умеют они еще далеко не всё. Так что, кроме зрелищности, о которой говорил директор, идея провести такой конкурс содержит заметный воспитательный аспект. Но об этом никто из руководителей предприятия и организаторов соревнований вслух не сказал.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию