Евгений НИКОНОВ:
«АВТОБОСС» – лучший сервис в Туле!
Недавний дебютант российского рынка коммерческого транспорта, компания «АвтоБосс», берёт быка за рога. Наряду с продажей новых автобусов Zhong Tong производства КНР она в статусе официального дилера сразу предлагает полный спектр сервисных услуг. Это удивляет, радует и подкупает. А иначе сегодня нельзя. О том, как новый бизнес вписывается в транспортное сообщество России, в интервью нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор Евгений Михайлович НИКОНОВ.
Наша справка
История компании Zhongtong Bus Holdings Limited (Зонг Тонг Бас) началась в 1958 г. Первый автобус выпущен в 1971-м. В 2000 г. заключён первый крупный контракт с фирмой Bova (холдинг VDL, Нидерланды) по производству «туристов».
С 2003 г. бренд начинает выходить на зарубежные рынки. В 2006-м завод занимает в КНР третье место по объёмам экспорта, с 2017 г. – второе место. В 2018 г. получены сертификаты на туристические и городские модели для рынка России. Ежедневно с конвейера Zhongtong Bus Holdings Ltd. сходит свыше 100 единиц новых городских, междугородних и туристических лайнеров разной вместимости.
– Вы тоже берёте быка за рога! Сервис в современном мире коммерческого автотранспорта – едва ли не ключевая позиция. Что толку предлагать транспортным операторам технику без сервисной поддержки. Пройдёт немного времени – и такой клиент выберет другого поставщика. Мы заинтересованы в том, чтобы наши покупатели получали гарантию, запчасти, обслуживание, ремонт из одних рук, на достойном уровне. Брендированный сервис и узконаправленные специалисты сделают это лучше, чем сам перевозчик или мультибрендовый сервис. Как нельзя зашить трикотажное изделие или вышить узор иголкой без нитки, так и эффективно эксплуатировать подвижной состав без надлежащего сервиса не получится!
– «Продал и забыл» – точно не наша тема, как и все подобные лозунги. Над формулировкой фирменного слогана по сервису, честно говоря, не задумывались. Дело ведь не в лозунгах, а в реальном отношении к деловым партнёрам. А именно так мы рассматриваем своих клиентов – транспортных операторов. По существу наш подход к делу, которым мы занимаемся, заключается во фразах «Мы вас не бросим!» или «Мы вам поможем!». «АВТОБОСС» заинтересован в том, чтобы бизнес клиентов был прибыльным и растущим. А для этого готовы сделать всё, от нас зависящее.
– Мы работаем не в безвоздушном пространстве: нас окружают конкуренты и одноклассники из того же Китая. Кроме того, в большинстве своём российские перевозчики – стреляные воробьи, их на мякине не проведёшь. Никто такой цели и не ставит. Всё должно быть по-честному, иначе легко утратить с трудом завоёванное доверие. Мы практикуем прозрачные цены, вполне конкурентные. И можем обосновать клиенту конкретную стоимость применительно к интересующей его модели пассажирской техники. Как официальный дилер Zhong Tong Bus, «АВТОБОСС» никаких надбавок на гарантийный ремонт не практикует. Да это и абсурдно: подобные риски себе может позволить только сам производитель.
– Здесь всё просто, без завесы секретности. Во-первых, у нас собственный, а не партнёрский сервис. Он предусматривает комплексную техническую поддержку, начиная с планового ТО до капитального агрегатного и кузовного ремонта. Мы даём гарантию на все виды сервисных работ. Во-вторых, при обслуживании и устранении неисправностей и отказов автобусов «АВТОБОСС» наши специалисты используют только оригинальные запчасти по ценам завода-изготовителя! На устанавливаемые детали даётся гарантия. В-третьих (и это главное!), на протяжении всего цикла эксплуатации проданной техники мы своих клиентов не бросаем! По большому счёту, в плане обратной связи и поддержки консультацией специалиста мы работаем с клиентами в режиме 24/7.
– Гарантийные обязательства на новые автобусы Zhong Tong составляют 18 месяцев или 150000 км – в зависимости от того, что наступит раньше. Это стандартные условия, одинаковые и для Китая, и для России, и для других стран. Постоянная сервисная поддержка на протяжении указанного срока предусмотрена, что называется, по умолчанию. Но и по окончании 18 месяцев или по достижении пробега в 150000 км клиент не остаётся один на один с сервисными проблемами. Для всех перевозчиков, купивших у нас транспортные средства Zhong Tong, мы помогаем поддерживать высокий коэффициент технической готовности в постгарантийный период.
– Трудно не заметить, что в сфере технического обслуживания автобусов малого, среднего и большого класса в России есть пробелы. Это касается и пассажирских машин китайского производства. Между тем, Тула имеет выгодное географическое положение: через неё проходят многие маршруты региональной и межрегиональной экскурсионной сети. Поблизости находятся областные центры: Калуга, Воронеж, Рязань, с которыми Тула имеет постоянный пассажиропоток. И это не только горожане и жители пригорода, но также жители села и рабочие предприятий. Наряду с туристами, служащими, аграриями, отпускниками, командированными потребность в автобусных перевозках есть и у других категорий граждан. В этом смысле Тула привлекательна как сервисная точка не только для своего, но и для транзитного транспорта других регионов.
– Тульский сервисный центр соответствует корпоративным требованиям компании Zhong Tong, и это обычная практика. Речь не только о внешнем оформлении фасада, окраске стен и планировке внутреннего пространства. Прежде всего, согласно восточной философии, сервисная зона организована «по феншую». Здесь нет ничего лишнего и ненужного. Особое внимание уделено номенклатуре оригинальных узлов, деталей, расходных материалов и технических жидкостей. Фирменное оборудование позволяет оперативно выполнять плановое ТО, проводить полноценный шиномонтаж, осуществлять компьютерную диагностику двигателя, коробки передач, подвески и бортового электрооборудования. И речь не просто о современном сервисе для коммерческого автотранспорта, а именно о сервисе с автобусным уклоном. Наконец, самое главное: новый сервис не моно-, а мультибрендовый! Он охватывает не только Zhong Tong, но и все марки китайских автобусов. Ближайший техцентр подобного уровня автобусного сервиса находится в Москве, а для обслуживания по каждому поводу в российскую столицу не наездишься – это затратно по времени и деньгам, а ещё чревато вынужденным простоем.
– Со временем на постоянной основе будет организован полный комплекс сервисных услуг. Обеспечить их в один присест просто нереально. И дело не только в крупных инвестициях в оборудование. Необходимо привлекать и готовить механиков, узких специалистов по разным направлениям. Растить кадры планируем на месте, а это значит, что новые рабочие места принесут в бюджет региона дополнительные налоговые отчисления.
На данный момент тульский техцентр «АВТОБОСС» располагает смотровыми ямами во всю длину автобуса, гидравлическими подъёмниками, собственным шиномонтажным участком и многим другим. Есть оборудование для тестирования различных бортовых систем, аккумуляторный участок, пост замены моторного масла и фильтров. Любое регулярное техническое обслуживание и текущий ремонт специалисты выполняют без проблем. Наличие пополняемого склада оригинальных запчастей гарантирует (в случае обращения) замену фар головного света и задних фонарей, наружных зеркал заднего вида, ветрового стекла и т.д. Словом, клиента здесь ждут с распростёртыми, и что важно, – не с пустыми руками!
– Это наш случай! Перевозчик может обратиться в техцентр «АВТОБОСС». Режим его работы ненормированный, близкий к круглосуточному. Сервис работает ежедневно, без выходных и праздников, даже без перерывов на обед. Это обусловлено потребностью в скорой технической помощи. Когда отказывает порожний автобус – это один аспект, а с пассажирами – совсем другой. Если поломка устранима, а нужного специалиста на месте не окажется, его вызовут по телефону. Перевозчик получит решение проблемы и сократит время простоя, а механику будут начислены деньги за сверхурочную работу. В итоге в выигрыше все стороны. А функционирование сервисного центра по старой нормативной схеме «с… до» не отвечает вызовам времени. «АВТОБОСС» старается держать марку сервиса высокого уровня и помогать транспортникам быть всегда на ходу.
– Хороший вопрос. Компетенция нашей компании подтверждена более чем 15-летним опытом работы на рынке пассажирского транспорта. Мы стремимся быть готовыми к будничным реалиям, и соответствовать заявленному уровню обслуживания техники клиентов. Нам хотелось бы трудоустроить как можно больше людей, обладающих техническими знаниями и навыками. Но есть такое понятие, как разумная достаточность. На начальном этапе для техцентра в Туле мы определили, что в штате будет шесть или семь сервисменов. В это число вошли: главный мастер (бригадир), инженер по запасным частям и комплектующим, инженер по заводской гарантии. Основная нагрузка непосредственно на технике ложится на плечи двух слесарей и двух механиков. В перспективе их станет больше, а в настоящий момент специалистов достаточно.
– Совершенно верно: должное качество работ могут обеспечить только хорошо подготовленные специалисты соответствующей квалификации. «АВТОБОСС» тщательно отбирает механиков и планирует их выезды в Китай для прохождения обучающих курсов на заводе-изготовителе. Уже в настоящее время организована круглосуточная консультативная поддержка российских сервисменов со стороны экспертов компании Zhong Tong. Кроме того, опытные специалисты техцентра будут делиться секретами профмастерства без отрыва от производства. В свободное время планируем периодически, по мере необходимости, проводить мастер-классы по определённым видам сервисных работ.
– Сервисное обслуживание пассажирских лайнеров в Туле мы начали с двух ремонтных боксов, расположенных на ул. Маршала Жукова, дом 5. И сразу наметили расширение площадей для проведения ТО и устранения неисправностей. Москва не сразу строилась, вот и мы намерены развивать бизнес с клиентами последовательно, без наполеоновских планов и пустых обещаний. Лучше не сказать и сделать, чем наоборот.
– Совокупная стоимость владения автобусом складывается из нескольких фрагментов, и важнейшие из них – рыночная цена конкретной модели и эксплуатационные расходы. Последние подразумевают затраты на топливо, заменяемые компоненты (шины, щётки стеклоочистителей, АКБ и т.д.), сервисное обслуживание и ремонт. В этом плане пассажирские лайнеры Zhong Tong выглядят предпочтительнее многих моделей того же класса от конкурентов. Например, наши «туристы» доступны перевозчикам по более низкой цене, чем у прямых конкурентов брендов Yutong, Higer, Golden Dragon, King Long, Foton. При этом базовое оснащение Zhong Tong в ряде случаев богаче, а стоимость опций ощутимо ниже. Завод применяет номерные агрегаты, обеспечивает «туристам» вместительные багажные отсеки объёмом. Такие лайнеры можно укомплектовать туалетной кабиной, спальным местом водителя без ущерба для комфорта пассажиров. И всё это – не в ущерб качеству материалов и сборки. Очень важный нюанс. Стоимость оригинальных запчастей Zhong Tong на рынке РФ без накруток – она такая де, как у завода-изготовителя.
В итоге она зачастую ниже, чем для техники других марок из КНР. А расценки нормо-часа и прейскурант цен на сервисные услуги вполне сопоставим. В общем, совокупная стоимость владения пассажирской техникой Zhong Tong одна из самых привлекательных на рынке!
Беседу провел Александр Трохачев