Опубликовано: ГП 06-2023

Транспорт и логистика в одной связке

TransRussia / SkladTech '2023


Юрий Петров
фото автора

Консолидация нескольких выставок под одной крышей становится общемировым трендом. Это позволяет объединить множество сопутствующих тем на фоне коллабораций компаний.

27 Международная выставка транспортно-логистических услуг TransRussia и 2-ая Специальная экспозиция складского оборудования SkladTech 2023 показали рекордный и одновременно взрывной рост числа посетителей выставки. По сравнению с 2022 годом этот показатель вырос на 45%. Обе выставки проходили в МВЦ «Крокус Экспо» в сжатый промежуток времени – всего за три дня с 17 по 19 апреля выставочную площадку в трёх залах посетили 27 010 человек.

По сравнению с 2022 годом число экспонентов увеличилось почти в 2 раза: в выставке приняли участие 434 компании из 22 стран, из них более 180 – впервые представили свои услуги продукцию на выставке. Площадь экспозиции выросла в 2 раза и составила более 24  000 м2.

TRANSRUSSIA 2023

В условиях меняющегося рынка выставка стала крупнейшей в России и СНГ площадкой для демонстрации новых проектов, технологий, услуг и возможностей развития логистического бизнеса. По традиции в ней приняли участие лидеры рынка: FESCO, Авиакомпания «Волга-Днепр», ГК «Дело», Евросиб, МОДУЛЬ, Модум-Транс, НПК «Объединенная Вагонная Компания», Облтранстерминал, ОТЛК ЕРА, РЖД-Логистика, СГ «Спасские ворота», Совтрансавто, Транспортно-экспедиционная компания «ФККГруп», ТЭК «ЛидерТранс» и другие. Кроме того, в 2023 году экспозиция существенно расширилась за счёт новых участников, среди которых были представлены: BARRUS, Cainiao Network Technology, Hunan Deyu Logistics, IRISL, JINZHOU PORT, Pony Express, Vedexx, АРИВИСТ, РЖД Бизнес Актив, СТЕ Логистикс, ТрансАтлантик, ФАРЕС и многие другие компании.

Экспоненты представили полный спектр решений по перевозке, экспедированию, оформлению и обработке грузов на всех видах транспорта, а также страховые и финансовые услуги, комплексные логистические услуги и IT решения для транспортной логистики.

На выставке были представлены значимые проекты и эффективные технологии. На стенде РЖД-Логистика посетителей знакомили с новыми продуктами компании, а также возможностями компании в рамках МТК «Север – Юг».

ТЭК «Модуль» представила гостям TransRussia 2023 регулярные прямые deep sea сервисы «MIREX» (MODUL INDIA RUSSIA EXPRESS) и «MAREX» (MODUL AMERICA RUSSIA EXPRESS). «Модум-Транс» продемонстрировал «Личный кабинет клиента» – цифровое решение, направленное на улучшение клиентского сервиса.

На стенде ОЭЗ ППТ «Алабуга» посетители могли познакомиться с проектом крупнейшего в России логистического терминала имени Дэн Сяопина, который будет построен в Республике Татарстан. Начальная площадь по проекту составляет 65 га, длина контейнерной площадки – 1,05 км. Терминал станет частью промпарка «Этилен 600».

Белорусский 4pl-оператор представил новые услуги: мультимодальный ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-3» (широкая/узкая железнодорожная колея); организацию перецепки/перегрузки, которая может быть предоставлена в комплексе с услугами по оформлению транзитных деклараций, собственные ИТ-разработки, возможные для использования на территории стран ЕАЭС и многое другое.

Так транспортная группа FESCO и универсальный логистический оператор PONY EXPRESS заключили на TransRussia 2023 соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ускоренных грузовых перевозок из Китая в Россию. Также FESCO подписала соглашение о стратегическом партнёрстве в сфере цифровизации морских перевозок с Ассоциацией участников рынка сферы транспорта и логистики «Цифровой транспорт и логистика». Согласно документу, среди первоочередных направлений сотрудничества сторон: внедрение электронного документооборота при обеспечении морских и мультимодальных перевозок, интеграция корпоративных и государственных информационных транспортных систем, а также реализация пилотных проектов в целях развития транзитного потенциала России.

РЖД Бизнес Актив и «ЛОГОПЕР» заключили соглашение, в рамках которого договорились о расширении сотрудничества в Новосибирской области и развитии совместных сервисов Москва-Новосибирск, чтобы в перспективе выйти на ежедневное отправление поездов.

В пленарной дискуссии «Место России на мировой логистической карте» были затронуты новые тенденции в логистической составляющей российской экономики и приоритеты в развитии железнодорожной и морской инфраструктуры МТК «Восток – Запад», «Север – Юг».

Кроме того, рассматривалась работа транспорта для обеспечения внешней торговли, внутреннего потребления и транзита – как найти сбалансированное решение.

Расширение мультимодальности требует перспектив развития логистических объектов и сервисов, обеспечение взаимного усиления потенциала различных видов транспорта.

Важным показателем стала Государственная поддержка частных инвестиций в развитие российского флота и траектории развития деловых отношений российского транспортного бизнеса с партнёрами стран Европы и Азии. Ключевая роль морской логистики в современных экономических отношениях сказалась на изменении карты будущего в международных контейнерных перевозках.

На форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен» рассматривались аспекты трансформации международной логистики и влияние на сбалансированность транзитных и экспортно-импортных маршрутов: проблемы и предложения. Всё это происходит на фоне совершенствования логистических операций – снижения затрат в цепочке поставок при экспортно-импортных контейнерных перевозках, встраивании новых трансграничных маршрутов в систему евро-азиатских транспортных связей, включая новые рынки, технологии, цифровые решения и стоимость логистики.

ТРАНСРОССИЯ АКАДЕМИЯ

В рамках 7-й конференция «IT-решения на транспорте и в логистике» IT-специалисты транспортно-логистических компаний рассказали о своем опыте применения информационных технологий в новых условиях, обсудили процессы цифровизации отрасли и поделились своим видением развития IT направления в своих компаниях. Основными факторами меняющими логистику и IT сегодня стали уход крупных перевозчиков, перераспределение экспортных и импортных потоков, рост доли ЖД перевозок, перевалка грузов со сменой контейнеров в зарубежных портах и сокращение доли линейных контейнеров.

Всё это способствует перестройке логистических процессов и в IT области, в частности. Важно активизировать перестройку многих процессов и заново совершенствовать внутрикорпоративную цифровую экосистему, автоматизацию и особое внимание уделять кибербезопасности в сегодняшнее время.

Панельная сессия «Бумага не всё стерпит: как транспортные компании переходят на электронный документооборот» стала одним из ключевых мероприятий конференции «IT-решения на транспорте и в логистике». Зал просто ломился от посетителей. Стратегическим партнером сессии выступила Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», модератором – директор Ассоциации Полина Давыдова. Она напомнила, что система электронного документооборота пока работает на добровольной основе и многие процессы идут в тестовом режиме, но планируется, что после 2024 года она станет обязательной, и в ближайшем будущем эту сферу ждут обширные изменения. Уже с 1 марта 2023 года система была расширена и включила в себя новые документы: электронный путевой лист, электронный заказ и электронный договор фрахтования.

Эксперты и профессионалы с практическим опытом поделились примерами успешных цифровых проектов. Слушатели узнали, как развивались ключевые технологии и что оказалось на самом деле востребовано в транспортном комплексе. Импортозамещение, кибербезопасность, бесшовная логистика, меры регулятора и многое другое – всё это проходило в формате диалога со спикерами в президиуме и слушателями в зале.

Дмитрий Скачков, директор департамента цифрового развития Минтранса России отметил, что ГИС ЭПД (государственная информационная система электронных перевозочных документов) позволит ускорить взаиморасчеты между контрагентами, сэкономить время и средства на оформление бумажной документации, сделать систему более прозрачной. Ключевой же для компаний является необходимость уже сегодня перестраивать свою работу на электронный документооборот, чтобы бесшовно перейти на него в будущем.

Герман Суконников, заместитель начальника департамента цифровизации ОАО «РЖД» рассказал об интеграции систем ЭТРАН и ЭПД. У РЖД уже существует система – ЭТРАН. На сегодня она включает 55,5 тыс. пользователей, 19 тыс. организаций, 5 млн документов ежемесячно. Более 100 видов документов доступно в этом сервисе. Работает также технология безбумажной международной грузовой мультимодальной перевозки Интеркран. Сейчас стоит необходимость интегрировать эти системы с ЭПД. «К слиянию этих систем мы отнеслись как к бизнес-идее, которая бы несла выгоду всем участникам. Поэтому выбрали мультимодальныую модель, включающую на настоящий момент автомобильный и железнодорожный транспорт», - рассказал г-н Суконников. По его оценке, работать с электронным оборотом можно очень эффективно, но только при условии высокого уровня информационных систем.

Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» рассказал, что Мосгортранс находится на острие процесса ввода электронного оборота. «Мы ждали, когда сможем перейти к электронному путевому листу, потому что это системообразующий документ, который крайне важно цифровизировать. Ежедневно мы выпускаем на линию порядка 5,4 тысяч транспортных средств, соответственно каждый день формируется около 7,5 тысяч бумажных путевых листов, а это более 2 тонн бумаги ежемесячно. Только водитель тратит на работу с путевым листом порядка 5 дней в году, не говоря уже о работниках других служб. После введения "цифры", по нашим подсчетам, мы сможем сэкономить половину затрачиваемого сегодня времени, более 30 млн рублей ежегодно – на оптимизации штата, более 6,5 млн рублей ежегодно – за счёт экономии на печати путевых листов. Уже в мае мы планируем запустить пилот по переходу путевых листов на "цифру" и если все будет работать корректно, то в июне в рамках теста отказаться от бумаги, а к концу года полностью перейдем на "цифру"», – сказал Николай Асаул.

Илья Перевалов, директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» резюмировал, что ГИС ЭПД – это единое окно для взаимодействия бизнеса и государства и главное, что она дает – это стандарты информационного обмена для всех участников. Егор Глухов, заместитель генерального директора «Такском» дополнил, что благодаря цифровизации снижается риск потери документов, а также перевозчик гораздо быстрее получает деньги за свои услуги, причем эти сроки сокращаются в разы.

Новые герои Международной логистической выставки «TransRussia»

Дмитрий Баулин

Впервые в Международной логистической выставке TransRussia участвовала компания «ТК Технология Движения». Об успехах на мероприятии и впечатлениях рассказал Дмитрий Баулин, генеральный директор транспортной компании: «В этом году мы впервые приняли участие в выставке TransRussia, заявив о себе на рынке логистических услуг. На выставке мы встретились с нашими действующими клиентами, а также нашли более 200 потенциальных партнеров, заинтересованных в наших услугах. С некоторыми из них мы уже вышли на подписание договоров.

На мой взгляд, TransRussia – это отличная площадка для привлечения новых партнеров и клиентов, а также для общения с коллегами по цеху и обсуждения общих тем. Мы довольны результатами, поэтому планируем продолжать участвовать в подобных мероприятиях.»

С 1999 года компания «ТК Технология Движения» завоёвывает рынок. Она специализируется на FTL грузоперевозках по России и предлагает ряд эксклюзивных услуг, таких как экспресс-перевозки, перевозки с увеличенным объемом до 110 м3 или тоннажем до 25 тонн, а также перевозки с температурным режимом изотермическими и рефрижераторными автопоездами.

Сотрудничество с компанией позволяет оптимизировать затраты, снизить риски и обеспечить своевременную доставку грузов, поэтому не удивительно, что их участие в выставке TransRussia оказалось успешным.

Контактная информация:
8 (800) 444-13-09
info@td-logistic.ru

Последним деловым мероприятием 7-й конференции «IT-решения на транспорте и в логистике» стала панельная дискуссия «Прокладывая курс в цифровом море». Модератором мероприятия выступила Светлана Прусова – Директор по международному сотрудничеству и взаимодействию с органами государственной власти, транспортная группа FESCO.

С первым докладом выступил Виталий Клюев. Эксперт сообщил, что система по отслеживанию кораблей действует еще с 2009 года. С 2024 года вступают с силу общемировые рекомендации по единому морскому окну. Большинство стран мира стремится к тому, чтобы им соответствовать. Минтранс в данный момент разрабатывает законопроект с целью создания правового поля для эксплуатация автономных судов. Уже три автономных судна эксплуатируются в России в рамках эксперимента. В июле-августе уже может появиться правовое поле.

Ещё один доклад представила Елена Казарина – Директор коммерческого департамента, Акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт». «ВМТП» внедрял цифровые технологии ещё до пандемии, одна из них – цифровой двойник. Каждое движение контейнера можно отследить в системе. Искусственный интеллект подсказывает, в какую часть порта лучше разместить груз, оптимизируя время и пространство. «ВМТП» и дальше будет проводить курс на цифровизацию. Докладчик назвала две инновации: в части импортных грузов – автоматическое согласование опасных грузов; в части экспорта – электронные экспортные погруз-поручения.

Владимир Коростелев, Представитель Национальной Ассоциации морских агентов в Москве, Директор проекта Single Window («Группа Морской Экспресс») презентовал цифровую платформу портового сообщества tradelens.ru. В морских пунктах пропуска РФ информация сейчас подается через четыре информационные системы и два канала связи (e-mail и факс). Количество информационных систем, по мнению эксперта, нужно наоборот сократить, унифицировать до одной. Иными словами, создать механизм морского единого окна – единый канал между морским переводчиком и государством. Три года назад MAERSK и IBM начали разрабатывать платформу tradelens.ru. Разработку проекта MAERSK и IBM спикер предлагает продолжить на российской платформе.

В заключении прошло выездное заседание комитета по таможне и транспорту франко-российской ТПП «Как европейские компании перестроили свои цепочки поставок в рамках текущего контекста». Эксперты обсудили вопросы сокращения грузопотоков из Европы, усложнение доставки грузов морским транспортом, адаптация к новым реалиям, вызовы трансграничных операций.

Наряду с этим на круглом столе АЕБ «Практические аспекты перевозки грузов в РФ различными видами транспорта» произошёл открытый разговор с РЖД-Партнером «Работа железнодорожных компаний-операторов в современных условиях: внедрение новых технологий» и завершал программу круглый стол «Транспортная логистика и таможенное декларирование: актуальные задачи и практические решения».

КОНГРЕСС

Транспортно-логистический конгресс «ТРАНСРОССИЯ», проходивший в дни выставки, стал главной точкой притяжения, а его посещаемость в этом году также побила рекорды. Число уникальных посетителей составило 3433 человека. Конгресс включил 5 конференций, посвященных как стратегическим, так и прикладным аспектам развития отрасли. Спикерами выступили 185 ведущих экспертов индустрии.

Самым масштабным мероприятием конгресса стала 27-я Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия», где представители Минтранса, Федеральной таможенной службы, владельцы и топ-менеджеры крупнейших компаний рынка подвели итоги 2022 года и обсудили перспективы на стартовавший деловой сезон. Константин Долгов, заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации ФС РФ, отметил, что 2022 год был абсолютно беспрецедентным и стал началом долгого пути. Впервые объём перевозимых грузов в восточном направлении превысил объём грузов на западном. Сергей Павлов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД», ставший одним из самых цитируемых спикеров программы, рассказал о динамике перевозок. Эксперт уверен: «мировая логистическая карта меняется очень стремительно» и уделил особое внимание взаимодействию с дружественными странами. Максим Родиков, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, рассказал, что с целью оптимизации таможенного контроля ФТС расширяет практику использования автоматизированных и автоматических технологий, развивает цифровой документооборот.

Также в программе выставки прошли: 3-я конференция по управлению интралогистикой на предприятии/SkladTech; 7-я конференция «ИТ-решения на транспорте и в логистике», 3-я отраслевая конференции «Логистика в электронной коммерции» и 5-я конференции по управлению и оптимизации цепей поставок. На них эксперты обсудили практику управления объектами и поставками, вопросы страхования рисков и грузов, переход на электронный документооборот, IT-решения для склада, перспективы рынка складской недвижимости 2022-2023, развитие e-commerce и другие важные для управления и организации цепей поставок темы.

Красной линией в выступлениях экспертов деловой программы прошли две ключевые мысли. Во-первых, несмотря на вызовы, российский логистический рынок развивается устойчиво. Это подтверждают, в частности, размеры экспозиции TransRussia/SkladTech. Как отметил Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс», выставка поразила количеством участников и профессионалов со всей страны. Во-вторых, в сфере логистики России крайне важно обеспечить технологический суверенитет.

В связи с этим, участники всех прошедших в рамках деловой программы конференций говорили о новых информационных и интеллектуальных решениях, в том числе тех, которые были представлены в экспозиции выставки. «Логистический рынок развивается в сторону цифровизации и повышения эффективности. Его росту помогут экосистемный подход и единые стандарты работы с перевозками. На смену узкоспециализированным сервисам придут платформы, которые позволяют управлять всем логистическим процессом – от поиска исполнителя и страхования грузов, до получения документов и оплаты», – отметил Алексей Федотов, директор по развитию бизнеса Яндекса.

Партнёрами транспортно-логистического конгресса «ТрансРоссия 2023» в этом году стали:

  • Международный Координационный совет по транс евразийским перевозкам (КСТП),
  • Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики,
  • Координационный совет по логистике (КСЛ),
  • Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ),
  • Ассоциация Европейского бизнеса,
  • Франко-российская торгово-промышленная палата,
  • Совет профессионалов по цепям поставок,
  • Национальная Ассоциация Участников Рынка Робототехники (НАУРР),
  • Логистическая компания Pony Express, Коммуникационное агентство «ACEX Drive».

«Ингосстрах» принял участие в выставке «TransRussia»

В апреле в Москве прошла 27-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий «TransRussia». «Ингосстрах» традиционно принял участие в мероприятии и представил свой стенд на выставке.

В общей сложности представители «Ингосстраха» провели более 80 встреч с партнерами, стенд компании посетили около 100 участников выставки, а более чем 90 потенциальным клиентам были отправлены предложения о дальнейшем сотрудничестве.

«Наша компания много лет принимает участие в выставке «TransRussia»: в рамках этого мероприятия мы проводим активную презентацию и продвижение своих продуктов и услуг, обмениваемся опытом и профессиональной информацией с партнерами и коллегами по цеху.

Подобные мероприятия не только способствуют развитию бизнеса, но и позволяют быть в тематике событий, формировать единое понятийное пространство между поставщиками и потребителями страхового сервиса. В конечном итоге, такой диалог выгоден всем, ведь он рождает импульс к сближению и совместному движению вперед», – отметил Роман Голубев, начальник управления страхования грузов «Ингосстраха».

«TransRussia» – это самая крупная в России и СНГ выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Каждый год в выставке принимают участие большое количество компаний из различных отраслей: транспортной, страховой, логистической и складской.

Комментировать ... >>