Great Wall GWM Wingle 7
СС1032PA62B (typ-DBE190L)
Марка, модель: | GWM Wingle 7 |
---|---|
Производитель: | Great Wall Motor (GWM) |
Начало продаж в России: | 2020 г. |
Цена: | от 1 749 000 руб. |
Ноябрьские серые полутона поздней московской осени сменили бело-слякотные страницы истории начала тёмного и снежного декабря. В этот невзрачный депрессивный климатический период появление яркого оранжевого пикапа на фоне пасмурного мегаполиса обещало подарить позитив.
Он, согласно традициям любого пресс-парка, терпеливо дожидался меня на стоянке у одного из официальных дилеров. Несколько минут на формальности, и у меня в руках добротно сделанный, как у хороших «немцев», ключ-выкидушка. Автомобиль именуется GWM Wingle 7, пикап в длиннобазной версии Comfort.
Любят китайцы подобные «селёдки», мне вспомнились первые российские поставки «Великой стены» (Great Wall) образца 2004 года. Тойота-подобный «пикап-тапочек» тогда привлекал боевой внешностью и ценой, сопоставимой с новой «Волгой» семейства ГАЗ-3110. С тех пор прошло много лет, и ГАЗ-3110, и «великостенные» пикапы того периода теперь редкие гости столичной улично-дорожной сети… Повторится ли история на новом витке, и кто станет теперь статистом вместо канувшей в лету «Волги»?
Шик? Блеск? Красота?
Сегодня в активе любой китайской модели как и прежде интересная цена. Пусть мой новый рыжий приятель не щурится своей симпатичной мордашкой, проектируя дизайн которой, художники явно черпали вдохновение в нетленных мотивах двухсотого «Круизёра». Плавали, знаем! Но будем объективны.
Пятиместная «теплица» на прочной раме, классическая архитектура настоящего внедорожника: полный привод, раздаточная коробка и понижающая передача. Обшитый пластиком приличных размеров кузовок, длиной около 1,7 м (если точнее: длина – 1680 мм, ширина – 1460 мм, высота – 480 мм). Турбодизель, шестиступенчатая механика. Обратил внимание на достойную окраску кузова, китайцы никогда не стоят на месте.
Внутри смесь брутальности с длинным списком опций. Мультимедийка с модным выступающим планшетом, подвижный подлокотник, интерактивное обшитое кожей рулевое колесо, кондиционер, рояльные клавиши изящных кнопок на центральной консоли – свидетельство попыток внедрить у себя в отдельно взятом пикапе примелькавшиеся, удачные решения из многоликого мира глобализованного современного автомобиля.
Будь то самый скромный представитель Страны восходящего солнца, не уехать на этой красоте из автосалона менее, чем за 2,5 миллиона рубликов, и это начальная цена. В реальности в этом классе покупают новые машины, в среднем за 3 000 000 плюс… р. А за наш продукт компании Great Wall Motor по имени «Вингл» в России просят минимум на треть меньше. Попробую воспользоваться заманчивым предложением.
В поход или на работу?
Не стоит заведомо от автомобилей подобных форм и геометрии ожидать удобства посадки в кабину – во главе угла геометрическая проходимость. За рулём можно неплохо устроиться, если не думать о вероятных задних пассажирах. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но сиденье можно очень далеко отодвинуть назад. Выбрал положение, продолжаю осмотр. Рулевое колесо неожиданно тонкое и большое в диаметре, в ветровое стекло с хлипкими поводками маленьких стеклоочистителей виден массивный капот. Грузовичок…
Зарокотал турбодизель, из отопителя повеяло теплом. Самое время включить радио. Произрастающий из передней панели модный планшет на поверку оказался простым монохромным индикатором. Частота радиостанции, гигантские цифры часов и несколько служебных пиктограмм мультимедийного назначения. Ок, впредь не буду требовать от пикапа удобств и оборудования легкового автомобиля, чай, не бизнес-класс тестирую. Особенно, если подумать о седоках заднего сиденья.
Лучше поедем куда-нибудь. Пока по асфальту.
Коник
Когда создаётся заведомо дорогой большой внедорожник, создателям-конструкторам жить проще и вольготнее. Можно подобрать мощный двигатель большого рабочего объёма, пристыковать к нему добротную многоступенчатую ГМП с адаптивным алгоритмом управления. В тормозной системе применить многопоршневые суппорты, обеспечив отменный контроль и стабильность замедления. Словом, много железа, хрома, пафоса, затраченных средств.
Гораздо печальнее, когда надо выудить компромисс, при котором за адекватную цену получится экономичный и резвый силовой агрегат, желательно чтобы ещё и достаточно надёжный. И чтобы вывез на себе тяжёлую и большую машину. Об этом я и размышлял, неспешно передвигаясь в городском потоке от светофора к светофору. По мере приближения МКАД интервал и дистанция возрастали, позволяя мне немного оценить динамические возможности «Вингла». За городом, на скоростном Симферопольском шоссе, хоть мне и противопоказан согласно ПДД на этом автомобиле левый ряд, нашёл возможность «пульнуть» в среднем. Через некоторое время повторил, затем сменил темп и покатился справа. Покинул трассу и поехал в связке поворотов районных дорог третьей категории, чередуя равномерный ход с рваным ритмом населённых пунктов с многочисленными искусственными и не только неровностями. Публикую отчёт...
Если не требовать слишком многого, то 143-х «лошадей» и 315 Н·м крутящего момента двухлитрового турбодизеля «Вингла» достаточно. Шесть передач дают неплохой выбор. Дизелёк уверенно везёт с 1400 об/мин, но не любит крутиться свыше 3200 об/мин, хотя до красной зоны тахометра ещё далеко – обороты максимальной мощности находятся на отметке 4000.
Непонятно другое. Отклик электронной педали акселератора слишком грубый и в узком диапазоне. Вторит этому недостатку вероятная универсальность КП марки Zomax в плане унифицированных передаточных отношений. Из-за этого пикап норовит брыкаться. Он не хочет разгоняться медленно, но не всегда готов и быстро. Перебирая передачи и плавно работая педалью газа, придерживая одновременно в конце хода сцепление, только так можно найти узкую полочку плавности и комфорта. Когда ползёшь в неспешном городском ритме, идеальная педаль сцепления и чёткая работа КП этому способствуют. Разгон в пол с быстрым перебором передач тоже неплох. А вот со средним темпом явные проблемы. Хочется отнести это к детским болезням, излечиваемым путём применения обновлённых прошивок программного обеспечения.
По «драйверским» ощущениям характерный для сегмента пустой в околонулевой зоне руль, который не шибко норовит вернуться на исходную позицию и при значительном отклонении. Не беда, жить можно...
Разберёмся с полным приводом
Алгоритм использования полного привода Part Time с электронным управлением прост, понятен, немного задумчив. На центральной консоли перед рукояткой КП шайба, которая поддерживает 4 режима: 2H, 4H, 4L. 4Н для дождя, снега, в условиях грязи, песка или по пересеченной местности. Режим 4L предназначен для кратковременного использования – он позволяет преодолевать препятствия в условиях сложной пересеченной местности и зыбких грунтов (согласно руководству по эксплуатации). Максимальная скорость в этом режиме составляет 40 км/ч.
В левом противосолнечном козырьке краткая инструкция. Выжал сцепление, повернул шайбу, подождал. Есть пиктограмма, можно ехать.
Режимы движения можно переключать в движении (до 15 км/ч), не останавливаясь на бездорожье.
Раздаточная коробка Borg Warner – бренд, хорошо знакомый соотечественникам своими турбонагнетателями. Ничего удивительного, арсенал этой американской компании гораздо внушительнее. Один из дивизионов Borg Warner специализируется на автомобильных трансмиссионных системах. Кроме этого компания известна системами нейтрализации отработавших газов, различными компонентами для спецтехники.
Особых внедорожных упражнений в связи с дефицитом времени перед сдачей очередного номера журнала и в целом нашей тематики, не планировалось. Прокатился по снежной целине, чуть подрифтил на укатанном снегу. Обязательно нашёл и преодолел обледенелый уклон, совмещённый с остроугольным поворотом. Никаких сюрпризов – это родная стихия рамного внедорожника с низовым дизелем. Но в моём случае дополнительного контроля требует длинная база, корыстолюбивая дань пятиместной «теплице», к которой пристыкован весьма объёмный бортовой кузов – ещё одна попытка построить универсальное транспортное средство широкого спектра применения.
Рыночная ниша
Вот я и подошёл к финальному разделу, в котором мне сегодня помимо воли придётся выступить одновременно прокурором и адвокатом. Не хочу говорить о предвзятом отношении к китайским автомобилям, попробую мыслить фактами.
Основные игроки в этом сегменте на нашем рынке это Toyota HiLux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok. Это бесспорные лидеры, кроме них есть ещё немного других поднебесных марок, Fiat с японскими корнями и Isuzu D-Max, и все они далеки по объёму продаж от основных лидеров сегмента.
О лидерах. Они намного дороже, почти вдвое. Только не на вторичном рынке. По цене нового «Вингла» они продаются уже после трёхлетнего возраста. Какие наши годы! Эти автомобили вполне живые, а запчасти для них есть везде – и на дилерском складе, и на помойке-разборке. Реальный период эффективной эксплуатации пикапов Тойоты, «Митсу» или «Народного вагона» не менее 300 000 км, при своевременном техобслуживании, разумеется.
Кроме того, заведомо известно о характере каждого из этих трёх лидеров.
Toyota порадует безупречной эргономикой и долговечностью, у неё самая низкая динамика падения цены на вторичке и негласная способность поднимать статус владельца. Словом, это почти коронованный эталон, серый кардинал.
Mitsubishi в этой компании компромисс во всех отношениях, у него масса поклонников, отчего стабильный объём продаж, дающий в свою очередь огромный выбор предложений. Вполне дружелюбные в плане ремонта и цен на них узлы и агрегаты, а главное, реальная, а не рекламная прочность и надёжность, выражающаяся в долгой безупречной службе вплоть до каждого мало-мальского датчика…
Волк Amarok приглянется тем, кто привык к немецким стандартам собранного и отточенного до каждой мелочи автомобиля, будь то хоть мини-грузовик сельхозназначения. Местами капризный, сложный и дорогой, но стильный, вышколенный и безупречный в поведении на дороге.
Что этим сильным и азартным игрокам противопоставит GWM Wingle 7? Пока он на конвейере, будут запчасти и сервис, скорее всего сугубо дилерский. Масло поменять большого ума не надо, можно и самому сделать, а серьёзная гарантийная поддержка будет возможна по-настоящему в весьма узком кругу авторизованных станций. Когда модель сменит поколение, а в Китае это быстро, производителю предшественник станет не интересен, он предпочтёт о нём забыть навсегда. Так было не раз и будет опять с большой вероятностью.
Но не всё так грустно. Наше издание грузовой тематики, поэтому отбросим эмоции частника и поразмыслим категориями финансиста и профессионального эксплуатанта. Цена решает, дело за лизингом.
Есть масса сфер деятельности, где необходим подобный транспорт! В первую очередь это монтаж и обслуживание всевозможных инженерных систем и коммуникаций: энергосети и добывающие отрасли, эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов. Летучка для ремонтной бригады – недорогая, быстрая, надёжная, потому что новая с иголочки. Турбаза в горах, клуб экстремалов спортивного или туристического профиля самого разного толка. И это только начало списка!
Но у этих потенциальных покупателей встречается якорь в виде требования импортозамещения. Похоже, представительству Great Wall Motor есть смысл задуматься о локализации…
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 2967 |
Масса без нагрузки, кг | 1992 |
Двигатель | GW4D20D, турбодизель, I-4, экологический класс Euro 5 |
Рабочий объём, cм3:
|
1996 142,8 при 4000 мин-1 315 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 6/1 |
Тормозная система | Гидравлическая, с АБС, дисковые вентилируемые тормозные механизмы на всех осях |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (данные производителя) | 10 |
Вместимость топливного бака, л | 70 |