«Интерполитех-2020» состоялась в усечённом формате
Начнём с того, что я расскажу вам старый анекдот.
Встречаются два приятеля, один другого спрашивает: «Как дела?».
Тот говорит: «Как в полоску: чёрное – белое».
«Сейчас какая?» – «Сейчас чёрная».
Проходит ещё полгода.
«Ну как дела? Знаю, в полоску. Сейчас какая?» – «Сейчас чёрная».
– «Нет, тогда же была чёрная».
– «Нет, выясняется, что тогда была белая».
Вот у нас примерно такая ситуация.
Президент России Владимир Путин
Большая пресс-конференция
17 декабря 2015 г., Москва.
Вторая волна коронавирусной пандемии самым негативным образом отразилась на выставке «INTERPOLITEX». Потери по всем пунктам: уменьшилось число организаторов и экспонентов, в несколько раз сократилось количество представленной автотехники, даже из привычного павильона экспозиции пришлось переехать. Тем не менее выставка состоялась и стала событием в эти непростые времена.
В прошлом году, рассказывая о выставке «Интерполитех-2019», пришлось упоминать о кризисе. Но тогда никто даже в страшном сне не мог предполагать, что спустя несколько месяцев выставочный бизнес может рухнуть. Власти Московской области с 19 октября вновь запретили проведение всех выставочных мероприятий, и было опасение в том, что мэрия Москвы примет аналогичные меры, так как даты проведения выставки «Интерполитех 2020» – с 20 по 23 октября. Заранее было известно, что на ВДНХ в павильонах и на открытой площадке, где традиционно проводились предыдущие «Интерполитехи», развёрнут «коронавирусный» госпиталь. Поэтому перед тем как поехать на ежегодный смотр средств обеспечения безопасности государства, я старательно изучал анонсы на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации, но упоминаний об «Интерполитехе» не находил!
Выяснилось: выставку не отменили, а среди её организаторов в 2020 г. не было не только МВД России, не было и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. В этом году не была представлена техника, производимая учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России). Поэтому экспозиция автомобильной тематики была совсем скудная – количество натурных экспонатов автомобильной техники можно пересчитать на пальцах рук. Несмотря на всё сказанное, без новостей с выставки я не ушёл.
В очередной раз Производственное Объединение «ТУЛАМАШЗАВОД» представило внутризаводское транспортное средство МУРАВЕЙ ВТС 02 (см. «Декарбонизация грузового транспорта (ч. 3)»). В отличие от прежних лет на «Интерполитех 2020» можно было увидеть серийный образец (заводской номер 054), а общий счёт изготовленных «Муравьёв» пошёл уже на вторую сотню.
В нынешнем году в раздаваемых на выставке листовках были изображены 3D-картинки полицейского варианта. Представитель завода рассказал, что уже изготовлен опытный образец для московской полиции. Когда эта статья готовилась к печати, мне позвонили из Тулы и сообщили, что собирают ещё один полицейский МУРАВЕЙ ВТС 02.
На «полицейские» электромобили «Муравей» завод-изготовитель устанавливает аккумуляторы повышенной ёмкости, кабину оборудует обогревателем. Возможна установка гелевых необслуживаемых аккумуляторов. На электромобиль выдаётся паспорт самоходной машины (ПСМ), который позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. Могу предсказать: слово «внутризаводское» из названия этих транспортных средств вскоре исчезнет.
На стенде компании «Дом облачных технологий» был представлен макетный образец программно-аппаратного комплекса по предоставлению мультисервисных услуг связи на базе шасси автомобиля УАЗ «Хантер». Комплекс предназначен для быстрой организации связи, наблюдения, видеоконференций в труднодоступных и отдалённых местах. Как рассказали представители компании, для макетного образца был приобретён у официального дилера Ульяновского автозавода серийный автомобиль УАЗ-315195, никаких сложных доработок автомобиля не потребовалось. По состоянию на текущий момент отработаны технические решения, запатентована полезная модель, проведены интенсивные испытания за полярным кругом. Отмечается, что проблем в разных климатических условиях не возникло.
ООО «Беспилотные системы» Группы Компаний «Традиция» показало аэромобильный комплекс лётно-привязного типа Арнега УДХМ, смонтированный на автомобиле Mitsubishi L200. Комплекс предназначен для доставки грузов и средств спасения, мониторинга дорожной обстановки и транспортных развязок, сопровождения строительства и обеспечения ситуационной осведомлённости в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе в круглосуточном режиме, с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) типа гексакоптер АРНЕГА ДC100/120, ДТ160. В качестве автомобильной платформы можно использовать различные пикапы (УАЗ «Патриот», Volkswagen Amarok и др.), а также грузовики КАМАЗ. В последнем случае возможна установка нескольких БПЛА в турельной подсистеме, что позволяет использовать рой «беспилотников», например, при тушении пожаров.
Обновлённый парк из трёх легковых прицепов-фургонов специального назначения представило ЗАО «ИСТОК» (Московская область, г. Красногорск).
«Передвижной пост» на базе внедорожного прицепа-фургона ИСТОК 3791М3. Он предназначен для организации поста охраны, контроля, пропуска на любых территориях, с возможностью быстрого перемещения по месту требования, с возможностью выезда с дорог общего пользования. Подвеска «Off-Road», применяемая на изделии, особенно важна, учитывая возможность эксплуатации на местности в труднодоступных районах.
«Мобильная холодильная (морозильная) камера» на базе двухосного прицепа-фургона ИСТОК 3792Т2. Предназначение – обеспечение автономного стационарного или мобильного холода в любом месте эксплуатации; хранение (транспортировка) продуктов и товаров, требующих обеспечения специального температурного режима в полевых условиях, либо на оборудованных площадках без создания отдельных помещений. В силу своей специфики мобильная холодильная камера может рассматриваться как изделие двойного назначения и использоваться структурами МЧС и Минобороны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с протоколом совещания в Минпромторге России по разработке дизайн-макетов специальных средств медицинской помощи для борьбы с коронавирусом ЗАО «Исток» разработало и изготовило для Федерального медико-биологического агентства России два специализированных рефрижераторных прицепа на базе мобильной холодильной камеры с установленным медицинским оборудованием.
«Кинологический прицеп» на базе прицепа-фургона ИСТОК 3791М1. Он предназначен для перевозки (проживания) собак и необходимого специнвентаря. На представленном прицепе предусмотрена принудительная вентиляция, подъёмная крыша с установленным вентилятором и багажное отделение.
Все прицепы «Исток» изготовляются по сэндвич технологиям, вследствие чего обладают высокой прочностью, изотермичностью, герметичностью, презентабельным внешним видом. На выставке со стороны президента Московской торгово-промышленной палаты В.М. Платонова было сделано предложение разработать на базе прицепа «Исток» модель комфортного туристического автодома. Будет ли этот проект реализован мы узнаем в ближайшем будущем.
Ещё одна новинка «Интерполитех 2020» – предсерийная модель мотобуксировщика для профессионального использования Snowdog Twin Pro – приехала из Калининграда. Любители зимней рыбалки и охоты оценили достоинства Snowdog; такая техника набирает популярность и в мире – российские «мотособаки» уже экспортируются в США и Канаду. Специально по запросам потребителей конструкторы компании «Балтмоторс» создали более мощный вариант с V-образным двигателем Vanguard V-Twin 627 от Briggs & Stratton (объём 627 cм3, мощность 23 л.с.). Среди преимуществ следует отметить хорошую поперечную устойчивость – склон в 35º не помеха для Snowdog Twin Pro. В качестве аксессуаров предлагаются различные колёсные полуприцепы и сани.
ООО «Скантроник Системс» (входит в АО «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех») представило масштабную модель мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) «СТ-2630М новая версия». Отличия от комплекса СТ-2630М существенные: реализовано более 300 изменений, основанных на опыте эксплуатации и рекомендациях, пожеланиях таможенных органов. В новой версии осуществлён переход на шасси отечественного производителя (шасси Scania P 310 заменено на КАМАЗ-65208-S5); за счёт изменения аппаратуры максимально допустимая масса комплекса снижена на две тонны. Напомню о том, что в прежнем варианте МИДК СТ-2630М не была реализована работа в портальном режиме, в «СТ-2630М новая версия» портальный режим работы имеется (в этом режиме сканируемое транспортное средство движется относительно неподвижного МИДК с постоянной скоростью). В портальном режиме контролируемое транспортное средство сканируется полностью, при этом кабина водителя сканируется с пониженной мощностью дозы.
Неизменным участником выставки является Минобороны России. Наиболее интересная экспозиция была на стенде Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Специалисты филиала Военной академии РВСН из г. Серпухова представили информацию об устройстве экстренного предпускового разогрева моторного масла двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур. Ожидается, что это устройство значительно повысит характеристики агрегатов подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК), шасси которых оснащены двигателями ЯМЗ-847. По итогам выставки учёные и изобретатели Военной академии РВСН награждены 10 золотыми медалями и дипломами в различных номинациях, двумя золотыми медалями лауреатов выставки.
Как и на прежних выставках «Интерполитех», было представлено немало интересного специального оборудования. Однако все экспоненты жаловались на то, что из-за сложной коронавирусной ситуации посетителей было намного меньше, чем в прежние годы. Мне остаётся лишь надеяться, что к началу юбилейной 25-й выставки «Интерполитех 2021» чёрная полоса закончится и презентации пройдут при аншлагах во всех отношениях!