Опубликовано: ГП 10-2020
Стенд пустынных грузовиков Berliet
Металлическая память Фонда Берлие (Часть 2)

Фонд автомобильного наследия Мариюса Берлие (Fondation De L’ Automobile Marius Berliet)

Владимир Чехута, фото автора
[b]Berliet Type GDM 4x2 (1941 г.в.).[/b] Грузовик оснащался 6-цилиндровым 10,85-литровым дизельным двигателем, который развивал максимальную мощность 125 л.с. при 1650 об/мин. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач с функцией Overdrive, позволявшей удвоить диапазон скоростей. Полная масса транспортного средства – 15 т. <br />Тяжеловоз GDM в течение почти 20 лет (1934–1953 гг.) оставался самым мощным и надёжным среди всех грузовиков марки Berliet. Представленный в коллекции фонда экземпляр напоминает о транссахарской миссии Мори 1941 года. Протяжённость маршрута из Алжира в Котону с пересечением Сахары туда и обратно составила в общей сложности более 9000 км! Как вспоминали потом участники того события, в систему смазки моторно-трансмиссионного узла им зачастую приходилось заливать пальмовое масло
[b]Седельный тягач Berliet Type TDR 7 W (1948 г.в.)[/b], который можно отнести к «наследникам» знаменитой модели GDR 7 (1936 г.). Версия седельного тягача TDR впервые появились в 1948 году. Автомобиль оборудован 4-цилиндровым 7,2-литровым дизельным двигателем MDB 4R. Максимальная мощность агрегата – 85 л.с. при 1650 об/мин. Мотор агрегатировался 4-ступенчатой коробкой передач. В конструкции применялась американская тормозная система Westinghouse с пневмоприводом. Компания выпустила 4709 таких автомобилей
[b]Капотный седельный тягач Berliet Type TLM 15 (1955 г.).[/b] Грузовик оборудован 6-цилиндровым, 14,76-литровым двигателем мощностью 200 л.с. и 5-ступенчатой коробкой передач. Полная масса тягача – 8200 кг. Множество экземпляров этого грузовика поставлено заказчикам из Африки. Покупатели подчёркивали исключительный комфорт кабины французского автомобиля. Они особо выделили хорошую работу подвески на длинных рессорах, отличную обзорность, регулируемое по высоте шофёрское кресло с латексными подушками, абсолютную герметичность дверей к пыли и воде, термоизоляцию всей кабины, потолочные светильники, зеркала заднего вида, регулируемую интенсивность свечения приборной панели, а также наличие обогревателя и кондиционера. Седельный тягач Berliet TLM 15 выпускался с 1955 по 1968 год, всего было собрано 993 экземпляра
Бескапотный грузовик [b]Berliet Type GLB 5 R (1956 г.в.)[/b]. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 5-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л.с. и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Полная масса транспортного средства – 11 т
Стенд с [b]Berliet T100[/b], о котором мы уже подробно писали (см. «ГП» № 1, 2020 г.)
Стенд с Berliet T100, о котором мы уже подробно писали
[b]Berliet Type GBC 8 (6x6) Gazelle[/b] выпущен в 1958 году. Модель GBC – удивительно сбалансированный грузовик с равномерной нагрузкой на каждый из трёх ведущих мостов. В комплектации использовались 5-цилиндровый 7,9-литровый двигатель (он до этого хорошо зарекомендовал на моделях GLR) максимальной мощностью 125 л.с., 5-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка HW7. Полная масса внедорожного автомобиля – 13 500 кг. Грузовик использовался в пустынных миссиях вместе с гигантом Т100 и выполнял роль технички
Тяжёлый грузовик [b]Berliet Type GBO 15 P (6x6)[/b] дополнил пустынную серию французской фирмы. Сначала он получил мотор MDO с турбонаддувом, затем – 14,78-литровый агрегат MS640. Двигатель агрегатировался с трансмиссией FBOTPD-20. Шасси экипировалось в широкопрофильные шины размерностью 1800x25. Максимальная скорость автомобиля – 50 км/ч. В грузовике использовались два топливных бака по 500 литров. Полная масса транспортного средства – 60 т. Надстройкой шасси была палубная платформа слегка наклонённой кормовой частью (для облегчения процесса загрузки). За кабиной устанавливалась лебедка, с помощью которой грузы затаскивали на автомобиль. В палубе предусмотрено место для крепления съёмного ССУ, что позволяло оперативно трансформировать шасси в седельный тягач. <br />В июне 1957-го первый экземпляр Berliet GBO 15 P прибыл в Алжир на испытания в песчаном массиве Большой Восточный Эрг. Всего с 1957 по 1960 год выпущено 45 грузовиков GBO 15 и GBO 15 P (6x6). Все они работали в нефтедобывающих регионах Африки. В 1998 году один сохранившийся экземпляр удалось приобщить к коллекции Фонда
[b]Армейский эвакуатор, построенный на полноприводном шасси Berliet Type TCH  6х6 (1965).[/b] Грузовик создавался на базе модели TCO. Автомобиль оснащён 214-сильным 6-цилиндровым мотором МС640 и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Шасси также комплектовалось двумя лебедками: 7-тонной фронтальной и 12-тонной кормовой. В июне 1965 года китайское правительство приобрело у фирмы Berliet лицензию на его производство. После этого в г. Дачжоу (провинция Сычуань) было построено предприятие, которое впоследствии выпустило под маркой Honyan несколько десятков тысяч экземпляров модели Berliet GBU 15
[b]Самосвальное шасси Berliet Type GBH 12 6x4 (1967 г.).[/b] С появлением этой модели многие специалисты отметили очень современный и привлекательный дизайн грузовика. Он оснащался 6-цилиндровым, 12-литровым двигателем Berliet максимальной мощностью 250 л.с. и 8-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Его рама из высокопрочной специальной стали, это позволяло эксплуатировать GBH 12 в самых суровых условиях. Автомобиль идеально подходил для строительных работ. Грузоподъёмность трёхосного шасси GBH 12 – 17,5 т. С 1967 по 1974 год построено 6921 Berliet GBH 12 6x4
[b]Тяжеловоз Berliet Type GXO 6x6[/b] – последний из гигантов. Единственный экземпляр этой модели собран в 1970 году. Шасси предназначалось для транспортировки тяжёлых и неделимых грузов в нефтеносных районах Сахары. Berliet GXO комплектовался 18,6-литровым двигателем GM 16V71N55, шестиступенчатой автоматической коробкой передач TA 51-2008 power shift и широкопрофильными шинами 29,5x25XR. Минимальная скорость (на 1-й передаче) составляла 7,1 км/ч, а максимальная – (на 6-й передаче) не превышала 61 км/ч. Полная масса автомобиля на необорудованных пустынных дорогах составляла 120 тонн, а на оборудованных трассах могла доходить до 280 тонн. <br />В 1971 году прошли первые испытания тяжеловоза в реальных условиях эксплуатации. В 1976 году автомобиль продали французской транспортной компании. В 1978 году его владельцем стала фирма из Италии. После этого Berliet  GXO активно работал в Ливии на строительстве станции опреснения морской воды в Фумагалли. В 1989-м тяжеловоз возвратили в Италию. Коллекцию фонда Berliet машина пополнила в 2001 г. Во время работы в Ливии грузовику приходилось совершать пустынные рейсы между городами Хасси-Мессауд и Рурд-Якуб. Расстояние составляло 510 км (и включало 415 км по песчаным дюнам). Berliet GXO преодолевал его за 4 дня, в то время, как у американского конкурента Kenworth 953 на это уходило 7 дней
[b]Армейский грузовик Berliet Type GBD 6X6 (1973 г.)[/b] оснащался 6-цилиндровым, 8,82-литровым турбодизелем максимальной мощностью 176 л.с. Мотор агрегатировался с 6-скоростной трансмиссией. Это транспортное средство под названием TRM 10000 изготовлено специально для французской армии
Более современный [b]Berliet Type GBH 280 6x4 (1975 г.)[/b] являлся производной от предыдущей модели GBH 12, выпущенной в 1967 году. Он комплектовался новой кабиной Berliet KB2400, разработанной стилистом Луи Люсьеном Лепуа. Модель довольно долго оставалась в программе выпуска компании Berliet (серия GR/TR), пока в 1982 году на её капоте не появился логотип Renault. Грузовик Berliet GBH 280 6x4 оборудован 6-цилиндровым, 12-литровым двигателем с турбонаддувом, выдававшим максимальную мощность 280 л.с. Мотор работал в паре с 9-ступенчатой коробкой передач. Полная масса тяжеловоза – 26 т
[b]Berliet Type 620 KB (1977 г.) в варианте автоподъёмника[/b] оснащён 4-цилиндровым двигателем Berliet Magic объёмом 5,8 литра и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. На шасси устанавливалась кабина тип KB 2200. Максимальная скорость автомобиля – 96 км/ч. Грузовик работал в транспортной компании Lyonnais (T.C.L) с июня 1977 года и использовался для обслуживания троллейбусных электролиний. Автомобиль передан Фонду компанией SYTRAL в 2004 году
[b]Седельный тягач Berliet Type TR 350 Centaure[/b], выпущенный в 1978 году. Грузовик оснащён 8-цилиндровым, V-образным, 14,8-литровым двигателем Berliet мощностью 356 л.с. при 2000 об/мин. Мотор работает в паре с 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач Berliet B18. Тягач предназначен для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 38 000 кг. Его кабина оказалась весьма удачной и выпускалась вплоть до 1990 года
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен