Грузовой родстер Scania Red Pearl R999
В начале моей дальнобойной карьеры европейские магистральные тягачи еще только начинали появляться на наших дорогах («Совтрансавто» не в счет), постепенно отвоевывая место под солнцем у МАЗов и КАМАЗов. И когда я впервые очутился за рулем грузовой иномарки, то к концу рейса моей головой овладели предательские мысли о никчемности и бесполезности легковых автомобилей. За спиной «в телеге» болталось 19 т груза, но это не мешало мне ехать со скоростью до 110 км/ч, уверенно идти на обгон в случае необходимости, расходуя в среднем около 25 л «на сотню». О комфорте и функциональных возможностях кабины и количестве опций можно и не говорить. Здесь же можно просто жить! Сравнение с легковым автомобилем неуместно. И когда я прибыл на базу, мне так хотелось отцепить фуру и уехать домой не на личной легковушке, а на моем ярко-красном «головастике», с которым у меня случилась любовь с первого рейса.
С детства, мечтая о собственном автомобиле, я редко представлял себя за рулем автомобиля «как у всех». Мое воображение конструировало всегда большую и необычную машину, порою даже автобус. Каково же было мое удивление, когда на выставке «Комтранс-2010» довелось увидеть реальное воплощение моей мечты. Конечно, дрим-трак от ателье Svempas AB – штука совсем не бюджетная. Но так хочется еще помечтать…
В основе «Красной жемчужины» лежит тягач Scania T500. Поскольку Scania Red Pearl R999 – грузовой родстер, то передний грузовой мост заменили автобусным от низкопольника, что позволило уменьшить клиренс до 100 мм.
Под интегральный капот вместили судовой 15,6-литровый дизель Scania DC16 EMS. За счет двойного турбонаддува, измененной камеры сгорания и перенастройки 64-клапанной системы впрыска моторный гуру Джонни Фярлунд смог снять вдвое большую мощность – 1000 л.с. Интересно, что при 4,65 т массы 1,3 т приходится на оттюнингованный двигатель, который на пару с гидромеханической трансмиссией Allison разгоняет шоу-трак с 30 км/ч до «первой сотни» за 5 секунд. Ну и далее… до 210 км/ч.
Это родстер не только в дизайне! Отделка интерьера и стайлинг потребовали 6 тысяч часов и 2,5 лет работы. Кабина с пониженным на 350 мм уровнем ветрового стекла выполнена из кевлара. Глубоко-красный окрас Electric Red Clearcoat Metallic cо сложной многоступенчатой полировкой венчает суперграфика из полос сусального золота в 24 карата.
Такое технозодчество мог сотворить только маэстро с тонким чувством меры. Дизайн-бюро Svempas AB и стоящий во главе неутомимый Свен-Эрик Бергендаль по прозвищу Свемпа, которому в прошлом году исполнилось 70, занимается доработкой автомобилей с 15 лет. Кстати, число «39» на дверях автомобиля – год рождения конструктора.
Творчество – это призвание, и когда смотришь на этот смелый проект, понимаешь, что это не только демонстрация возможностей фирмы и плод успешного сотрудничества производителя автомобилей и дизайн-бюро, это проявление музы, благодаря которой человечество идет по пути развития и созидания. И не важно, как это проявляется: хорошо и добротно сконструированный вахтовый автобус на шасси грузовика, многофункциональный продуманный эвакуатор или грузовой родстер. Эти люди, создавая свои вещи, вдохнули в них жизнь, и результат превзошел все ожидания.
В тот день я задержался на выставке до самого закрытия и покидал «Крокус-Экспо» одним из последних. Глядя на огромную парковку перед выставочным центром, которая опустела в считаные минуты, я представил себя за рулем «Красной жемчужины». Очень жаль, что не удалось попробовать ее в деле.