Опубликовано: ГП 01-2015
«Рута-35TA Турист» из Умани на шасси Tata LP-613/38 BUS
Вторая попытка «Руты»

Автобусы «Рута-41ТА» и «Рута-35TA Турист»

Александр Говоруха
Фото ПАО «Завод «Часовоярские автобусы»
и с сайта http://fotobus.msk.ru

Идея создания вместительных городских автобусов на ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» не нова. Еще в 2011 году здесь были спроектированы, а затем и созданы опытные образцы городского автобуса «Рута-41ТА» и его пригородной модификации «Рута-35TA Турист».  Для создания этих автобусов конструкторы впервые в истории своего предприятия в качестве базового шасси выбрали не продукцию горьковского автозавода, а набирающие популярность на Украине индийские автомобили Tata 713.

При совмещении готовых элементов кузова, опробованных на «ГАЗелях» и «Валдаях» с новым шасси, получились два угловатых автобуса с незамысловатой конструкцией кузова. Городская модель «Рута-41ТА» рассчитана на перевозку 41 пассажира (28 мест для сидения), а туристская модель «Рута-35TA Турист» – на 35 человек. Длина кузова обеих моделей составляет 9,1 м. Особый комфорт новым автобусам обеспечивает задняя пневматическая подвеска. Автобусы оснастили турбодизелем Tata 697, рабочим объёмом 5,67 л и мощностью 129 л.с.

Желающих иметь пассажирский транспорт с кубическим стайлингом, видимо, не нашлось, поэтому угловатые новинки так и остались в единичных экземплярах. Городская модель «Рута-41ТА» отправлена в город Павлоград Днепропетровской области, где и по сей день работает на городском маршруте, а пригородная модель «Рута-35TA Турист» получила прописку в Умани Черкасской области.

«Рута-41ТА» из Павлограда на шасси Tata LP-613/38 BUS

Казалось, что неудачный эксперимент поставит крест на создании вместительных автобусов на ПАО «Завод «Часовоярские автобусы». Но в прошлом году предприятие представило ещё одну модель «Рута-41», в этот раз с более органичным кузовом вагонной компоновки на индийском шасси Tata. Автобус вмещает 41 пассажира, из которых 28 человек могут передвигаться сидя. Для входа в салон предусмотрены 2 автоматических двери. Новый автобус предприятие предлагает и на шасси Hino. При этом двигатель у «Рута-41» – Hino H6E4S123 турбодизель с интеркулером. Длина автобуса – 8315 мм.

«Рута-35» на шасси Hino с поворотной дверью из Харькова

Стоит отметить, что предприятие разработало и вариант «Рута-41.0», который позволяет перевозить одного человека с ограниченными возможностями и пригородную модификацию «Рута-35L». Кстати, именно последняя туристская модификация неожиданно получила неплохой сбыт. Такие автобусы уже появились в Луганске, Харькове и ряде других городов.

«Рута-35L» на шасси Hino с распашной дверью из Днепропетровска
«Рута-41.0»
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен