Опубликовано:

Какая формула правильная – 4х4 или 6х6?

Трёхосные вахтовки «Урал Next» нефтегазовики Сибири забрали прямо с выставки  – и это уже вердикт.

Обладателями новых вахтовых автобусов «Урал NEXT» стали представители транспортной компании «Союз». Это предприятие осуществляет логистику предприятий нефтегазодобывающей отрасли Восточной Сибири.

Как только в Иркутске появился вахтовый автобус на современной базе «Урал NEXT», он тут же стал объектом внимания транспортной компании.

В городе подобная модель была представлена в единственном числе, поэтому лизингополучатель стал обладателем эксклюзивной техники.

Торжественная передача вахтового автобуса «Урал NEXT» состоялась на территории АО «Уральская марка» (официальный дилер ОАО «Автомобильный завод "УРАЛ"»).

Но куда уходят первые опытные машины?

Кто и кого выбрал? Лизингополучатель или лизингодатель? Вопрос не простой.

Так, например, ТК «Союз» на протяжении нескольких лет уже приобретала у компании «Элемент Лизинг» около 50 единиц техники. Сейчас «Союз» является одним из важных деловых партнёров «Элемент Лизинга».

Участие АО «Уральская марка» здесь вроде бы закономерно, поскольку оно не эксплуатант и является дистрибютором и сервисменом в одном лице. Но удивляет, что новое поколение вахтовых автобусов было освоено на шасси автомобилей с колёсной формулой 6х6, а шасси 4х4 становятся менее популярными.

Использование отечественной техники КАМАЗ и Урал (до некоторых пор ГАЗ-66, ГАЗ-3308, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-131) в качестве базового шасси для вахтовых автобусов является не столько требованием, сколько непременным атрибутом при перевозках вахтовых бригад в суровых условиях Крайнего Севера, Урала и Сибири. С 1977 года вахтовые автобусы базировались как на шасси 4х4, так и 6х6 в равной пропорции.

Вахтовый автобус «Урал-NEXT» с колёсной формулой 6х6 выпускает только миасская компания «Уралспецтранс». Других компаний-производителей пока нет. Автомобили «Урал-3255-5013-71-28» комплектуют 240-сильными турбодизелями ЯМЗ 53622-10 экологического класса Euro 4 и предназначены для доставки рабочих (ремонтных, строительных, геолого-разведывательных и т.п.) бригад в количестве 28 человек на объект.

Габаритные размеры автобуса с колёсной базой 4755+1400 мм составляют 10 430х2550х3400 мм. Машины комплектуют 5-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-0905 и 300-литровым топливным баком. 

Урал-32552-5013-71

Следует напомнить что ещё летом на ВДНХ была представлена двухосная модель «Урал-Next»: 20-местный вахтовый автобус «Урал-32552-5013-71» с колёсной формулой 4х4.

Однако до сих пор не стоит вопрос о начале его серийного производства, поскольку в «Группе ГАЗ» сейчас озадачены модернизацией парка более вместительных и дорогих вахтовых автобусов с колёсной формулой 6х6, которые наиболее востребованы не только на глухом бездорожье, но и на зимниках, вместо автобусов с колёсной формулой 4х4.

Как показала практика последних 30 лет, вахтовые автобусы с колёсной формулой 4х4 на дорогах в большинстве случаев вытесняются обычными полноприводными автобусами (сельское и лесное хозяйство, обеспечение горных и карьерных работ), а на бездорожье и в межсезонную распутицу в трудных условиях на зимниках требуются как раз многоосные машины с пониженной нагрузкой на опорную площадь.

Будет интересно, как покупатель «Урал-Next» с колёсной формулой 4х4 будет  аргументировать свой выбор?

Урал-3255-5013-71-28

 

Комментировать ... >>