Опубликовано: ГП 10-2006

ММАС-2006 новинки от А до Я MIMS’2006 news from A to Z

К. Ушанов, М. Шелепенков, В. Вальданов, С. Ионес

Жил да поживал Московский международный автосалон на Красной Пресне в «Экспоцентре», радовал зевак и служил центральным тусовищем специалистов со всего мира. И тут – нате вам! В нынешнем году автосалон переселился в Московскую область, Красногорский район, в МВЦ «Крокус Экспо».

Время проведения глобальной для Москвы автомобильной выставки сдвинулось и растянулось по времени – с 30 августа по 10 сентября. Первосентябрьские сборы детей в школу и послеотпускные хлопоты подорвали ощущение большого автомобильного праздника, которого каждый год ждут сотни тысяч людей. Накануне ложку дегтя добавили прогульщики – такие бренды европейских производителей грузовиков и автобусов, как Mercedes-Benz, Renault, Volvo, MAN, DAF, IVECO, Ikarus и т. д. Брюзжание вызвала русификация выставки. Вместо удобочитаемого МИМС главное автористалище России теперь надо проговаривать с двумя М – ММАС. Вот и выходил диалог с таксистом: «До мамаса подвезете?»

АМО ЗИЛ

В канун 90-летия АМО ЗИЛ представил принципиально новые бескапотные грузовики ЗИЛ-4362МО (4х2) грузоподъемностью 4,5 т и шеститонный ЗИЛ-4329МО (4х2). Семейство получило имя собственное «Кентавр». Рама идентична «Бычкам», только с переделанной передней ее частью под новую кабину. Кабина – MAN индийского производства. Не исключено, что ЗИЛ сам будет выпускать эти кабины, однако в серийное производство «Кентавры» поступят еще очень не скоро. «Кентавры» комплектуют минскими дизелями ММЗ Д-245 различной мощности.

ЗИЛ-4362СО «Тапир»

Производство собственной дизельной V-образной «восьмерки» было прекращено после крупной аварии на заводе, и шансов возобновить работу с этим двигателем практически нет. В арсенале остался архаичный бензиновый двигатель, 50-летие которого как раз отметили, и линейка минских дизелей, конструкция которых тоже не отличается свежестью. Есть варианты с дизелями Cummins, но они не столь популярны. Переговоры с китайцами о постановке в производство их дизелей прекращены. Китайскую сторону не устроило требование ЗИЛа омологировать двигатели под требования российской стороны, что вело к удорожанию проекта.

Новейшие изменения в оперении продемонстрировал на стенде АМО ЗИЛ под новым суббрендом «Тапир». Первая машина – зелёный 4,5-тонный ЗИЛ-4362СО c турбодизелем Cummins Is Be 150 30 E3 мощностью 150 л.с. представляет собой версию промежуточного класса между «Бычками» и «взрослыми» ЗИЛами. Вторая новинка – бортовой капотный ЗИЛ-433180 грузоподъемностью 8 т.

К 20-летию с момента последней модернизации ЗИЛ-130 экспозицию стенда ЗИЛ украсил бортовой грузовик ЗИЛ-431410 образца 1990-х годов.

БАЗ

БАЗ-А079.23 и БАЗ-А079.14

Бориспольские автобусы уже не первый раз выставляются в России. Но если раньше это были просто попытки заявить о себе, то с этого года начались реальные продажи автобусов «Эталон» в России. Уже получили Одобрение типа представленные на выставке автобусы БАЗ-А079.14 в городском (40 мест) и БАЗ-А079.23 в туристическом (28 мест) исполнении. Оба автобуса на базе индийского шасси TATA.

Помимо автобусов «Эталон» на стенде Бориспольского автозавода стоял перспективный городской автобус А-412 на китайском шасси FAW CA 6102D92-1, рассчитанный на 79 пассажиров, в том числе сиденья для 23-х.

ВАЗинтеравтоСервис

Тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис» привезла в Москву два прототипа фургонов новой модели ВАЗ-23471. Первая машина внешне похожа на выпускавшийся в 1998–2002 гг. ВИС-1705. У этой машины были днище и пружинная задняя подвеска от ВАЗ-2109. Но под стеклопластиковыми панелями нового фургона скрываются полурамное основание и рессорная подвеска, подобные тем, которые применяются на ВИС-2347. Трехдверный кузов грузопассажирский, в нем установлено заднее сиденье от легковой «Самары».

Второй автомобиль – пятидверный пятиместный грузопассажирский. Его конструкция также с полурамным основанием, но задняя подвеска сделана рессорной. Боковые двери – от ВАЗ-2115. Дверь грузового отсека – двустворчатая: нижний борт с фонарями от ВАЗ-2108 откидывается вниз, как у грузовика.

Волжанин

«Волжанин» порадовал посетителей выставки новым автобусом 527006, каркас его кузова собран на болтах из алюминиевого профиля. Такой кузов не только не боится коррозии, но и легче стального почти на полтонны. При этом его стоимость почти не возросла. Показанный автобус пока только концепт, отражающий возможности новой технологии завода «Волжанин», но здесь не сомневаются – будущее завода за новыми технологиями. На автобусе вместимостью 105 пассажиров установлен дизель Deutz Euro 3, ГМП Voith или Allison, мосты и рулевое управление ZF.

Белкоммунмаш

МГПУП «Белкоммунмаш» представило первый сочлененный троллейбус 33300А с гибридной силовой установкой и электронной системой управления на IGBT-модулях.

Автономный ход осуществляется при помощи 147-сильного дизель-генератора Kirsch и конденсаторных батарей РКК «Энергия», что позволяет экономить до 55% электроэнергии. Тяговый электродвигатель 8ML 3550 k/4 мощностью 185 кВт обеспечивает крейсерскую скорость 55 км/ч. Салон вмещает 165 пассажиров (39 посадочных мест), а сам кузов оборудован системой наклона и пандусом для инвалидных кресел.

Добираться до МВЦ «Крокус Экспо» частным и общественным транспортом оказалось так же быстро, как и пешком. Бесплатные автобусы от ст. м. «Планерная» упирались в большой затор перед МКАДом и «пробку» на кольцевой. Плюс потрясающее усердие сотрудников ГИБДД создавать проблемы на пустом месте. На развязке Строгино–МКАД был установлен пикет, на котором с завидной регулярностью останавливали грузовые фуры, которые и без того занимают гектары драгоценной дорожной площади.

Такого изобилия не ожидал никто. Даже многолетний завсегдатай всех московских автосалонов и мотор-шоу – Роберт Яблонский, известный международный автожурналист, редактор каталогов Cars of the World и Ciezarowki Swiata. По его подсчетам, в Крокус Экспо было девять мировых и европейских премьер (практически все – легковые) и представлено рекордное количество китайских марок – 26. Причем одна из них – Shuchi Bus (Шучи Бус) – была неизвестна даже ему, одному из самых авторитетных в вопросах китайского автопрома мировых специалистов, не пропускающему ни одного пекинского и шанхайского мотор-шоу. Согласитесь, наглядная иллюстрация и уровня нынешнего российского автодейства, и ширины китайского фронта наступления на наш рынок во всех сегментах.

При таком наплыве заморских гостей широкомасштабные заявления наших «капитанов индустрии» о том, что российская промышленность в состоянии обеспечить все потребности отечественного автомобильного рынка, скажем мягко, повисают в воздухе.

ГАЗ «Тигр-2»

Старейшему автостроительному российскому предприятию АМО ЗИЛ исполняется 90 лет. К своему юбилею московский автозавод показал на автосалоне две принципиально новые конструкции бескапотных грузовиков «Кентавр» и кабинный ресталинг уже известного капотного автомобиля под названием «Тапир». Интересные получились автомобили: «Тапир» – это бортовой ЗИЛ-433180, а «Кентавр» – это среднетоннажники, изготовленные с применением шасси «Бычка», но с бескапотной кабиной. Как скоро мы увидим их на дорогах, особенно 8-тонник? АМО ЗИЛ несет большие расходы по реструктуризации и переносу производства на дочерние предприятия, на разработку и постановку в производство сил не хватает.

ГАЗ

«Лучший фургон MIMS’2006», он же суперновинка от Группы компаний «ГАЗ» – легкий коммерческий автомобиль ГАЗ-2332 стал одним из самых ярких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ». И дело тут совсем не в красном цвете автомобиля. О том, какое значение придают на ГАЗе этому автомобилю, стало ясно в первый же день, когда фургон с открытой площадки переместили на центральный подиум стенда «Группы ГАЗ» в павильоне.

Спрос на такие автомобили сейчас огромный, но недорогого современного отечественного автомобиля такого класса просто нет. В результате потребитель должен обращаться или к более «древним» отечественным конструкциям, или искать аналогичную машину среди импортных автомобилей. Горьковский фургон оснащен бензиновым двигателем Chrysler Doch объемом 2,4 л мощностью 137 л.с. Полная масса фургона – 2350 кг. Кабина, рассчитанная на двоих, имеет современную панель приборов и хорошую эргономику.

ГАЗ «Соболь»

Одно плохо – нет боковой сдвижной двери грузового отсека, как на иностранных аналогах.
»Соболь» с роскошным салоном на стенде ГАЗа видели все посетители салона, но мало кто обратил внимание, что это не просто «Соболь» с VIP-салоном – это модификация «Соболя» 2007 модельного года с обновленной фронтальной частью и бензиновым двигателем Chrysler 2,4L DOHC.

Гражданская» новинка «военного подразделения» Группы компаний «ГАЗ» – «Тигр-2» ГАЗ-3121 (4х4) – в журналистской среде была окрещена «очередным ответом американскому Hummer». Впрочем, каждый раз «наш ответ» получается эклектичным и сумбурным: предыдущих волжских «хаммеров» – «Водника» и «Тигра» ни один дилер не предлагал. ГАЗ же довольствовался игрой мускулов ради разового внешнего эффекта. Впрочем, в этот раз даже по серийным моделям информацию из нижегородских автостроителей приходилось вытаскивать клещами, не говоря уже о концептах.

ГАЗ-3121 рассчитан на 5 человек и способен преодолевать броды глубиной до 1 метра. Выставочный образец укомплектован турбодизелем ГАЗ-5621 мощностью 140 л.с., а под передним бампером смонтирована лебедка ЭЛА-350 «Бурлак» с электроприводом. Максимальная скорость вездехода, по устным заверениям, составляет 160 км/ч.

ГАЗ АПП-1

АПП-1 на шасси ГАЗ-3310 «Валдай» – «Лучший специальный автомобиль MIMS’2006». Действительно, очень удачная модель для пожарных подразделений быстрого реагирования. На автомобиль устанавливается минский дизель ММЗ Д-245.7 мощностью 117 л.с. и комплектуется огромное количество специального оборудования.

В этом году на автосалоне, как никогда, было представлено много автомобилей с кузовом пикап, это говорит о том, что эти автомобили перестали восприниматься как экзотические и все чаще приобретаются в качестве корпоративного или коммерческого транспорта. Если оглянуться назад, то станет ясно, почему до недавнего времени они, несмотря на свою универсальность, совершенно не воспринимались потребителями. Массово пикапы производились в СССР только до войны.

В послевоенное время серийные пикапы долго отсутствовали в производственных программах крупных автозаводов, и только в середине 1970-х годов в Ижевске начали в небольших количествах изготовлять пикап на базе автомобиля «Москвич». В 1990-х годах к нам стали завозить большие американские пикапы, но из-за большой стоимости и роскошного вида такие автомобили приобретались не в качестве «рабочих лошадок», а как экзотический транспорт. Ситуация стала меняться лишь три-четыре года назад, когда вместо огромных «американцев» на нашем рынке стали предлагать недорогие китайские пикапы. По большому счету именно с мини-грузовичков китайцы начали завоевывать российский автомобильный рынок. И большинство представленных на автосалоне пикапов были китайского производства.

ШЗСА МТП-К

Лидером в этом секторе рынка является фирма Great Wall, чьи автомобили можно встретить не только на выставках, но часто и на наших дорогах. Остальные представленные на выставке китайские марки известны пока меньше: Dadi, JMC, BAW, Changan. Вслед за китайцами продвигать на наш рынок свои недорогие пикапы Telcoline не без помощи «Самотлор-НН» собирается и индийская компания TATA Motors.

КамАЗ

Главное место в гамме камского автогиганта занимают самосвалы. На этот раз было представлено две новинки: 7-тонный КамАЗ-43255 (4х2) общего назначения и самосвальный автопоезд КамАЗ-453950+8578-0000010 с трехсторонней разгрузкой для использования в городском строительстве. Первая новинка представляет собой «младшего брата» 11-тонного КамАЗ-53605 («ГП» №11, 2005 г.) и является одноклассником МАЗ-5551. Вторая же машина – КамАЗ-453950 с прицепом ИшМЗ-8578-0000010 может перевозить 23 т грузов. Для увеличения вместимости кузова до 14 м3 предусмотрены надставные борта. Кроме этого завод намеревается выпускать и модификацию КамАЗ-45395А с кабиной со спальным местом для среднемагистральных перевозок навалочных грузов.

Боевой раллийно-марафонский внедорожник КамАЗ-4911 (4х4), многократный победитель ралли-марафона «Дакар» – «Специальный приз за оригинальность конструкции MIMS’2006». Этот автомобиль – самый действенный бренд Группы компаний «КАМАЗ» на международной арене. Только двигатель у раллийного КамАЗ-4911 – дизель ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 750 л.с.
Бетоносмеситель КамАЗ-581493 на шасси автомобиля КамАЗ-65201 (8х4) с 10-кубовым кузовом производства ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов».

КамАЗ-4911

В гидроприводе бетоносмесительной установки широко использованы итальянские комплектующие: планетарный редуктор, маслоохладитель со встроенным электровентилятором и масляным фильтром. Откидной кронштейн разгрузочного лотка позволяет выгружать бетонную смесь непосредственно с приемной воронки в специальные емкости (стаканы). В системе автономного привода применяются двигатели с воздушным охлаждением Deutz 6FL912 (HATZ) (Германия) или с водяным охлаждением. МТП-К – машина технической помощи на шасси КамАЗ-43118 (6х6) предназначена для ремонта и эвакуации автомобилей типа УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, «Урал», МАЗ и КамАЗ. Оснащен гидравлическим краном-манипулятором ИМ-95. Грузовой момент крана – 8,5 т·м. Грузоподъемность на минимальном вылете стрелы 2 м – 2830 кг, на максимальном – 8,1 м – 940 кг. Экипаж с водителем – 7 человек.

Кузовной мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4К на шасси КамАЗ-4308 (4х2) уже дебютировал на выставке «Доркомтехника-2006». Надстройки производства арзамасского завода «КомМаш» (Нижегородская обл.). Автомобиль оснащен дизелем Cummins B5.9 180 CIV-0 (Euro 2) мощностью 178 л.с. На мусоровозе установлена итальянская гидроаппаратура.
Вакуумная машина КО-515А на шасси КамАЗ-4308 (4х2) для очистки выгребных ям, ливневых ми канализационных сетей, а также для аварийных работ по откачке неагрессивных жидких сред выпускает ОАО «КомМаш» из Арзамаса совсем недавно. Шасси автомобиля оснащено 178-сильным дизелем Cummins B5.9 180 CIV-0 (Euro 2).

Арзамас КОММАШ КО-440-4К

Для нужд коммунальных и дорожных служб совместно со смоленским ОАО «КДМ» была подготовлена новая комбинированная машина ЭД-244КМ на шасси КамАЗ-53605 для зимнего содержания дорог (подметание, распределение жидких и твердых реагентов, патрульная очистка от снега и т. д.) на участках протяженностью до 22 км. В комплект входит пескосолераспределитель Bucher Giletta HF 6040, 6,5-кубометровый бункер, баки для увлажнения вместимостью 1720 л, передний скоростной и комбинированный отвалы шириной 2,6 м.

Престижные пикапы показали всемирно известные производители – Ford, Nissan, Mazda, Mitsubishi, но объемы продаж этих автомобилей пока трудно назвать большими, хотя они постоянно растут. Отечественные производители по-прежнему не жалуют автомобили с таким кузовом, и на выставке можно было пощупать только пикапы УАЗ, производство которых то ли будет начато, то ли не будет вообще (ответ зависел от настроения стендиста). «Лучшим пикапом» нынешнего автосалона был признан японский Mitsubishi L200.

Активно развивается и рынок легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью менее 1,5 т. Отечественные автомобили в этом классе традиционно представлены автомобилями семейства «Соболь» от «Группы ГАЗ». Но уже сегодня существует альтернатива «Соболям» в виде все более популярных у нас автомобилей Hyundai Porter и аналогичных по грузоподъемности китайских автомобилей различных марок (FAW, Changan и др.). Коммерческие фургоны, выполненные на агрегатной базе легковых автомобилей, у нас сегодня производят ИЖ, ВИС и ЗАО «Гидропривод» («Трофим»). Явный дефицит предложения на рынке не остался незамеченным конкурентами, и аналогичные автомобили можно было легко найти и на стендах импортных производителей (Ford, Citroёn, Volkswagen).

КрАЗ

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» в лице официального дистрибьютора компании «АльфаТекс» представила на MIMS’2006 новинку – КрАЗ-6140ТЕ. Это полноприводный (6х6) седельный тягач с односкатной ошиновкой с высотой седельно-сцепного устройства 1965 мм в снаряженном состоянии и 1885 мм при полной загрузке. Однако серьезная модернизация произошла в установке двигателя. Наконец-то вместо традиционных для КрАЗа моторов ЯМЗ-238 на этой модели установлен более сильный дизель ЯМЗ-7511.10-16 мощностью 400 л.с. И еще одна маленькая деталь: теперь на водительской двери всех автомобилей КрАЗ есть замок.

Мичуринский автобус

У автобусостроителей из Мичуринска большие перемены. Недавно завод приобрела в собственность Владимирская фирма «Росавтомаш». Стало больше внимания уделяться качеству и комплектации мичуринских автобусов. На туристических автобусах 42191-01 и 5277-01, представленных на Автосалоне в Москве, можно было увидеть новые пассажирские кресла китайского производства и новый рулевой механизм Chepel, а кузова автобусов из оцинкованных металлических листов окрашены более качественной краской. Городская машина 5277 также была подвергнута модернизации, например, у нее значительно усилен каркас кузова, особенно в районе задней накопительной площадки.

В рамках салона должна была состояться и более значимая премьера – городского автобуса малого класса на шасси автомобиля китайского производства, но в последний момент ее решили отложить, тем не менее нам удалось сфотографировать этот автобус (на нижнем снимке).

МАЗ-544019-420-032

МАЗ

Братья-славяне из Беларуси показали сразу четыре новинки. Одна из них автопоезд для международных и междугородных перевозок в составе седельного тягача МАЗ-544019-420-032 (4х2) и 3-осного полуприцепа МАЗ-975830-3032. Тягач с высокой кабиной с двумя спальными местами и улучшенным внутренним дизайном. Он комплектуется дизелем Daimler Chrysler OM501 LA.IV/4 мощностью 435 л.с., который соответствует экологическому стандарту Еuro 4. Задняя подвеска пневматическая, четырехбаллонная с автоматической регулировкой по высоте. Полуприцеп на пневмобаллонах, как и тягач, регулируется по высоте.

Следующая новинка РУП «МАЗ» – автопоезд повышенной (до 117 м3) грузовместимости для международных и междугородных перевозок в составе бортового автомобиля-тягача МАЗ-631019 (6х2) с поднимающейся третьей осью и двухосного прицепа МАЗ-837310 с центральными осями. Автомобиль комплектуется дизелем Daimler Chrysler OM501 LA.IV/4, мощностью 435 л.с., соответствует Евро 4. На ведущем мосту, передней и подъемной оси автомобиля применяются одноштоковые дисковые тормозные механизмы с подвижной скобой фирмы Wabco. 7223, 0064 – «Лучшим грузовиком MIMS-2006» оказался среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131 (4х2). Представлен в составе автопоезда с 2-осным полуприцепом МАЗ-931020.

МАЗ-447131+931020

Кстати, тоже новым. Если говорить целиком обо всем автопоезде грузоподъемностью 12,5 т, то получается, что он суперновинка не только минского автозавода, но и всего MIMS-2006 среди грузовых автомобилей. Тягач комплектуется немецким дизелем Deutz BF 4M 1013FC Code 140G/2 мощностью 190 л.с., который соответствует экологическим требованиям Euro 3.

Автобусное производство Минского Автозавода презентовало на автосалоне совершенно новый городской полунизкопольный автобус МАЗ-206, длиной всего 8,5 м и общей вместимостью 72 человека. МАЗ-206 – представитель второго поколения минских автобусов, причем раньше такого автобуса в производственной программе у МАЗа не было. Его появление вызвано потребностью ряда крупных городов иметь на маршрутах в центре города компактные современные автобусы. Особенно заинтересована в таких автобусах Москва, на крупный заказ которой и рассчитывают в Минске.

НЕФАЗ

На стенде НЕФАЗ было сразу три новых автобуса. И если городской автобус НефАЗ-5299-20-23 –полунизкопольный вариант хорошо известной базовой модели Нефтекамского автозавода, то два других были не знакомы посетителям выставки. Это городской низкопольный НефАЗ-52997 и туристический НефАЗ-52999 – плод сотрудничества НЕФАЗА с голландским концерном VDL, производящим автобусы Bova. Новые автобусы полностью сварены, окрашены и собраны на заводе в Нефтекамске из машинокомплектов VDL по заказу башкирской столицы. Всего в Уфу будет поставлено 150 городских машин и 10 туристических. Если последуют и другие заказы, то НЕФАЗ готов производить эти автобусы.

Самотлор НН

СЕМАР-3234

Нижегородская промышленная группа «Самотлор НН» представила на Автосалоне-2006 автобусы различных классов и назначения. Наибольший интерес в экспозиции вызывал полностью низкопольный трехосный городской автобус Ford «Столичный». По сути, оставаясь экономичным микроавтобусом на базе переднеприводного Ford Transit, он имеет внушительную вместимость – 36 человек, из них 14 человек на сиденьях. Но самое интересное, что этот автобус изготовлен по совершенно новой технологии. Его кузов собран на бескаркасной основе из специальных сэндвич-панелей и полностью обшит пластиковыми панелями. Обещают, что такой автобус будет сопротивляться коррозии почти 20 лет. Его производство будет освоено в городе Семёнове, на заводе, принадлежащем промышленной группе «Самотлор НН».

Совместно с РУП МАЗ в Семёнове уже выпускаются большие городские низкопольные автобусы МАЗ-103, которые были представлены на выставке. Эти автобусы имеют не только обновленную переднюю маску с современной линзовой оптикой и электронный рейсоуказатель, но и совершенно новый салон, с новой системой отопления и освещения, изготовленный фирмой «Самотлор НН». В отличие от белорусских машин на этих автобусах устанавливается не откидной трап для инвалидных колясок, а рампа с электроприводом, полностью смонтированная под полом автобуса. Такое решение впервые применено на отечественных автобусах.

Ford «Столичный»

Фирма «Самотлор НН» производит и различные варианты школьных автобусов – от сельских повышенной проходимости на базе полноприводной «ГАЗели» до городских низкопольных автобусов на базе МАЗ-103, в которых размещено 46 специальных детских сидений, оборудованных ремнями безопасности, и три обычных сиденья для сопровождающих лиц. Подобные низкопольные школьные автобусы до настоящего времени у нас в России не производились

В секторе рынка малотоннажников среди отечественных предприятий только один лидер – ГАЗ. Его стенд на открытой части MIMS'2006 был большим и насыщенным разнообразной автомобильной техникой. Нижегородские автостроители привезли суперновинку – городской фургон ГАЗ-2332 CityVan («Лучший фургон» по версии журнала «КомТранс») грузоподъемностью 800 кг, а также британский LDV Maxus в версии для стран с правосторонним движением. Интересно, что от былой тождественности передков «ГАЗели», «Валдая» и «Соболя» мало что осталось. Позиционирование этих машин в разных сегментах рынка позволило отойти от унификации и начать применять индивидуальный дизайн фронтальной части.

Еще одним сюрпризом из Нижнего Новгорода для специалистов и посетителей MIMS'2006 стал внедорожник «Тигр-2» гражданского исполнения. Такой своеобразный «Наш ответ Hummer 2». Будет этот ответ серьезным или, как в политике России по отношению к США, покажет время, но вот ведь парадокс – в отличие от американского «одноклассника», сколько мы ни снимали его в разных ракурсах, на всех снимках «Тигр-2» выходил нелепо, горбато и неуклюже, как вымокший под дождем плюшевый мишка.

СеАЗ

На стенде Серпуховского автозавода скромно стоял небольшой фургончик на базе легкового автомобиля «Ока». Сама идея фургона на базе этого автомобиля не нова. Одной из первых компаний, решившей покорить этот рынок, была ростовская компания «Роствертол», однако наиболее близко к серийному производству подошел завод малолитражных автомобилей из Набережных Челнов. Сегодня производством такого автомобиля собираются заниматься в Серпухове. Существуют и принципиальные отличия у фургона СеАЗ от предыдущих образцов – задний свес у этих машин не увеличивается, а задняя дверь имеет разъем дверей не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной. Автомобиль грузоподъемностью до 500 кг будут комплектовать двигателем китайского производства мощностью 53 л.с.

УАЗ

Ульяновский автозавод последнее время позиционирует себя как производителя исключительно комфортабельных внедорожников (название автомобилей теперь пишутся латинским шрифтом).
В экспозиции UAZ присутствовали сразу два автомобиля с кузовом пикап: УАЗ-23602 с двухместной кабиной и УАЗ-23632 с двухрядной пятиместной кабиной. Эти автомобили, способные преодолевать настоящее бездорожье и перевозить до 800 кг груза, изготовлены на базе узлов и агрегатов УАЗ Patriot, оснащены бензиновым впрысковым мотором ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с.

Урал

Урал-63685

«Урал-63685» – «Лучший внедорожный грузовик MIMS’2006». Технических изменений автомобиль не претерпел, кроме кабины. Изменился бампер. Он стал более округлым. Как говорят специалисты ОАО «АЗ «Урал», эта незначительная модернизация позволила улучшить эксплуатационные характеристики самосвала в условиях строек.

Среди новинок почетное место заняли грузовики прошлых десятилетий. На стенде автозавода «Урал» две машины из заводской коллекции. Грузовик, который выдавали за ЗИС-5В, на самом деле «Урал-355» середины 1950-х со штампованными крыльями и комбинацией приборов от ГАЗ-51. Поэтому транспарант «Все для фронта...» на этой машине неуместен, да и «фронтовой» грузовик не мог быть современного светло-зеленого цвета. «Урал-355М» оказался ближе к исторической правде. Только после перекраски машины в светло-бежевый цвет двери кабины перестали нормально закрываться. Возможно, заводские умельцы не смогли правильно отрегулировать петли или хуже – кабина типа ГАЗ-51 от какого-то повреждения потеряла геометрию. Помнится, в прошлые годы на автосалоне эти или похожие машины были покрашены в «хаки».

Чайка-Сервис

На стенде нижегородской фирмы «Чайка-Сервис» на каждой выставке появляются какие-либо новинки. На этот раз самый интересный экспонат – эвакуатор на шасси КамАЗ-4308, оснащенный сдвижной платформой и краном-манипулятором для погрузки автомобилей.

«Чайка-Сервис» Amco Veba 8174S

Платформа и механизм ее опрокидывания аналогичны тем, которыми был оснащен ранее построенный эвакуатор на шасси «Валдая». Но грузоподъемность камского грузовика выше нижегородского, что позволило установить за кабиной краноманипуляторную установку. Кран Amco Veba 811 Т2S «Чайка-Сервис» дополнила оригинальной траверсой с захватами для колес автомобиля. Подобные устройства применяются и на других эвакуаторах «Чайки».

Менее заметная новинка предприятия – пульт дистанционного управления крановой установкой Amco Veba. Этот компактный механизм оператор укрепляет на поясе. Управлять краном на расстоянии иногда предпочтительно с точки зрения техники безопасности. В данном случае дистанционный пульт управляет мощным краном Amco Veba 817 4S, смонтированным на заднем свесе грузовика КамАЗ-65117. Такое расположение крана позволяет загружать как сам автомобиль, так и его прицеп.
»Чайка-Сервис» показала и новый спальный отсек на грузовике «Добрыня». Автомобили этой модели представляют собой ГАЗ-3309 с оригинальным интегральным стеклопластиковым оперением.

ЯМЗ

ЯМЗ-Renault CDi11

На стенде «Группы ГАЗ», объединившей ряд отечественных автомобильных и машиностроительных заводов, было представлено несколько новых моделей двигателей ЯМЗ и УМЗ.

Экспозицию ярославских двигателей открывал рядный 6-цилиндровый 11-литровый дизель Renault, производство которого разворачивает «Группа ГАЗ» на заводе в Ярославле. Двигатель рассчитан для тяжелых грузовиков, например, МАЗ, КРАЗ, строительной и специальной техники.
Второй ярославский экспонат – дизель ЯМЗ-6561.10 (11,5 л, 243 л.с.). Он выполнен на основе традиционного ЯМЗ-236, но соответствует к требованиям норм токсичности Euro 3. Среди его отличий – новая топливная аппаратура. ЯМЗ представил также несколько моделей ТНВД, форсунки и другие детали дизелей.

Монополизм Группы компаний «ГАЗ» (наследник «Руспромавто») в последние годы создает все больше отталкивающее впечатление. На стендах информацию по новым моделям предлагалось добывать на корпоративном сайте, хотя точно известно, что виртуальная плоскость – самое слабое звено любой российской компании.

В череде новинок ОАО «АЗ «Урал» продемонстрировал модернизированный самосвал «Урал-63685» (6х4), получивший титул «Лучшего внедорожного грузовика». В принципе, изменениям подверглась только кабина, поскольку все остальные узлы и агрегаты автомобиля и так новые – машина-то недавно стоит на конвейере.

Зато полный обновленный модельный ряд привезли на MIMS'2006 белорусские автостроители. РУП «МАЗ» уже давно выпускает грузовики, которые соответствуют экологическим стандартам ЕЭС Euro 3.

BAW BJ 1021ME

Сегодня Минский автозавод на своем стенде представил две версии автопоезда с дизельными двигателями DaimlerChrysler: седельный тягач МАЗ-544019 (4х2) с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль с поднимающейся третьей осью МАЗ-631019 (6х2) и двухосным прицепом МАЗ-837310 с центральными осями. Третьей новинкой стенда минских автостроителей стал среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 (победитель в номинации «Лучший грузовик») и полуприцепа МАЗ-931020. Эффектным штрихом среди новинок смотрелся низкопольный МАЗ-206.

BAW

BAW Фenix 1044 – еще одна новинка пекинской компании Beijing Automobile Works Co. Ltd., представленная ООО «БАУ Мотор Корпорэйшн» из Ульяновска, скорее всего, будущий малотоннажник российской сборки. Уже в 2008 году планируется собрать более 20 тыс. грузовиков BJ 1044 и BJ 1065 грузоподъемностью от 1,5 до 4 т.

Производство пикапов BAW собираются наладить в России под торговой маркой «Феникс».

Borg Warner

Система охлаждения современного автомобильного двигателя играет значительную роль в усовершенствовании рабочего процесса и вносит существенный вклад в обеспечение его соответствия экологическим стандартам. Компания Borg Warner Cooling Systems является мировым лидером в области технологий систем охлаждения автомобильной индустрии. Она предлагает широкий ассортимент вязкостных муфт, пластмассовых вентиляторов и водяных насосов, в том числе и для грузовых автомобилей. Последней разработкой является вискомуфта Visctronic с электронной системой управления, которая автоматически регулирует обороты вентилятора в зависимости от температуры воздушного потока. Муфта контролирует вращение крыльчатки и включается только тогда, когда необходимо понизить температуру в системе охлаждения двигателя. Это обеспечивает регулирование температуры системы охлаждения, снижает потери мощности двигателя на привод вентилятора, способствует уменьшению расхода топлива, и двигатель работает тише. Технические требования по включению и выключению муфты оговариваются с заказчиком заранее.

Caterpillar

Компания Caterpillar раскрылась в полном объеме, а по форме подачи материала (с рекомендациями по подбору трансмиссий и оптимальным эксплуатационным режимом) можно судить о серьезных намерениях в отношении российского рынка. По ситуации, сложившейся на время проведения МIМS'2006, это решение может показаться немного запоздалым. В начале года были подписаны учредительные документы между компанией Cummins и ОАО «КАМАЗ» о создании совместного предприятия «Камминз Кама» по производству двигателей Cummins серии «В». «Группа ГАЗ» заключила соглашение с компанией Renault Trucks о переносе из Франции производства двигателя CDi11 на ярославский «Автодизель». Эти проекты подразумевают производство двигателей уровня Euro 2 и Euro 3 с последующей модернизацией до уровней Euro 4 и Euro 5 по мере ввода в России соответствующих экологических стандартов.

Caterpillar уже предлагает полную объемную гамму двигателей от С7 до С15 (цифра обозначает рабочий объем в литрах) с применением технологии ACERT, которые обеспечивают мощности от 190 до 550 л.с. и экологические требования Euro 4. Первые двигатели с технологией ACERT были выпущены в 2002 году, а к 2010-му эта технология с минимальными доработками сможет обеспечить уровень Euro 6, срок введения которого в Евросоюзе – середина 2012 года. А двигатель Caterpillar 3126Е предыдущего поколения, соответствующий нормам выброса вредных частиц Euro 3, к концу 2007 года снимают с производства, в России же это лишь срок введения таких норм.

Changan

Для грузовичков Changan грузоподъемностью 1 т тоже придумали новые торговые марки, под которыми они будут продаваться в России. Полукапотный грузовичок будет называться «АНТ», а бескапотный – «Скарабей».

Технология ACERT основана на взаимодействии четырех основных систем двигателя: подачи воздуха, питания топливом, электронного управления и очистки отработанных газов. Причем основные усилия направлены на оптимизацию процесса сгорания с целью предотвращения выброса вредных веществ и на упрощение процесса их нейтрализации. Регулируемые с помощью электронной системы перепускные клапана турбокомпрессоров, а на больших двигателях Caterpillar С13 и С15 использование не одного, а двух стандартных, последовательно установленных турбокомпрессоров в сочетании с регулируемым механизмом привода клапаном обеспечивают подачу в цилиндр оптимального количества воздуха. В системе подачи топлива используются насос-форсунки с распределенным по времени многоимпульсным впрыском, его точная синхронизация с помощью электронной системы обеспечивает более полное сгорание топлива.

Причем на двигателях С7 и С9 привод форсунок гидравлический с электронным управлением, а на двигателях большего рабочего объема механический. Многоимпульсный впрыск дает возможность воздействовать на процесс нарастания давления в цилиндре и соответственно на рабочие характеристики двигателя, а в комплексе с управляемым турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения добиваться поразительных метаморфоз с графическим отображением показателей крутящего момента.

Не случайно компания Caterpillar представляет некоторые двигатели своего ряда в нескольких вариантах рабочих характеристик, предназначенных для различных областей использования автомобильного транспорта.

Каталитическая система нейтрализации не требует использования водного раствора мочевины для соответствия нормам Euro 4, достаточно установки нейтрализатора, объединенного с сажевым фильтром, который обязательно входит в стандартное оборудование двигателей Caterpillar с технологией ACERT. Моторы могут быть оснащены системой регенерации, основанной на подогреве отработанных газов до температуры 650 °С путем подачи топлива в специальную камеру, расположенную в выпускной системе. Электронная система по мере накопления твердых частиц будет автоматически осуществлять ее «дожигание». Для достижения норм Euro 5 и Euro 6 будет установлена система рециркуляции отработавших газов, используемая для уменьшения образования в процессе сгорания окислов азота. В отличие от обычной системы, по технологии ACERT во впускную систему возвращается часть отработавших газов с выгоревшим кислородом, прошедших двойную очистку в стандартной системе.

На российском рынке десять лет плодотворного сотрудничества связывают компанию Caterpillar с автобусным заводом «ЛиАЗ». Более четверти всего подвижного состава «Мострансавто» составляют эти автобусы, и в Московской области накоплен немалый опыт эксплуатации автобусов с дизелями Caterpillar. Некоторые из них имеют пробег свыше 650 000 км без серьезного ремонта двигателей. С 2000 г. на Можайском авторемонтном заводе, входящем в структуру «Мострансавто», освоен капитальный ремонт двигателей Caterpillar, и предприятие готово освоить ремонт двигателей с технологией ACERT.

FAW CA3310R4K2T2

Уже в конце этого года на ЛиАЗ предполагается построить и испытать автобус с двигателем С7, работающий по технологии ACERT. Кстати, первый такой двигатель уже устанавливается на вездеход «Урал-4320», предназначенный для поставки на экспорт. Таким образом, новое семейство двигателей Caterpillar с технологией ACERT предоставляет долговременный пропуск и российским автомобилям в Европу и даже в Америку.

Czech Trailer & Accessories Cluster

МIМS'2006 стал дебютом для Czech Trailer & Accessories Cluster. Объединенная под знаком Евросоюза «Чешская группа прицепных платформ и надстроек» образовалась 27 февраля 2006 года, и ее участие в автосалоне стало логичным шагом на пути обеспечения спроса на прицепную технику в крупнейшем государстве Восточной Европы. Цель группы – повышение конкурентоспособности и экспортных возможностей фирм, производящих полуприцепы, прицепы, фургоны и надстройки. В ее состав входят 15 фирм, на МIМS'2006 представили свою продукцию только некоторые из них.

FAW

Четырехдверный пикап китайского производства FAW 1020 VR грузоподъемностью 825 кг. Оснащен бензиновым 4-цилиндровым двигателем с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением (Еuro 2). Топливо – бензин Аи-92. Очень компактный грузовичок, как раз подходящий для московских «пробок». Вместимость топливного бака – 35 л, а расход топлива, по данным завода-изготовителя, всего 6 л/100 км.

FAW 1020VR

Еще один китайский седельный тягач, собирающийся покорить российский рынок перевозчиков, – FAW Heavy Tractor с колесной формулой 4х2. К сожалению, технической характеристики именно этого тягача производства First Automotive Works на стенде компании «Ирито» почему-то не оказалось. Зато были данные тягачей c колесной формулой 6х4.

Четырехосный самосвал FAW CA3310P4K2T4 (8х4) пока только готовится войти в российский сегмент строительных четырехосных самосвалов. Грузоподъемность самосвала составляет 20 т. Усиленный кузов с внешней футеровкой адаптирован для перевозки среднекусковых скальных грунтов. Самосвал оснащен дизелем китайского производства CA6DL1-28 мощностью 206 л.с., который соответствует экологическим нормам Euro 2.

Howo

Китайские грузовики Howo с кабиной Volvo компании CNHTC в России только набирают известность. Дальневосточная «Компания Азия Моторс» представила только часть модельной линейки: строительный самосвал Howo H336/K43/6x4W грузоподъемностью 21 т и магистральный тягач Howo H371/K43/6x4W.

В самом факте выхода этой марки на рынок России не было бы ничего удивительного, но производственная линейка укладывается в сегмент рынка, традиционно занимаемый КАМАЗом и МАЗом, трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6х4. Начинание смелое и, возможно, даже небесперспективное. Представители компании, по крайней мере, утверждают, что в течение трех месяцев продали 204 грузовика Howo.

Что сегодня модно на стенде Группы компаний «КАМАЗ»? Да всё подряд. Самое главное – количество модификаций. Причем сам завод в Набережных Челнах производит шасси, а многочисленные партнеры устанавливают на них свои надстройки. Например, машина технической помощи МТП-К из Шумерли, основой для которой явилось полноприводное шасси КамАЗ-43118, туймазинский 10-кубовый бетоносмеситель, для которого было «подогнано» четырехосное шасси КамАЗ-65201.

Не обошли своим вниманием партнеры ОАО «КАМАЗ» и среднетоннажное шасси КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308. Именно эти шасси сейчас рассматриваются в качестве основных для установки эвакуационного оборудования, коммунальной техники, аэродромного лифта, пожарных машин и т. д. PR-продвижением на международном рынке своей продукции служит участие и безоговорочные победы в трансконтинентальных ралли-рейдах. Специальным призом за оригинальность конструкции был отмечен раллийный КамАЗ-4911.

Для демонстрации клиентам китайского квадроцикла менеджер продающей фирмы должен надеть шлем, иметь соответствующую категорию (что справедливо), а транспортное средство должно быть зарегистрировано в ГИБДД (выставочный экземпляр на территории выставки!!!). Это вместо устранения «пробок» возле МВЦ. Конфликт закончился чаепитием на стенде .

Даже несмотря на то, что автосалон не является специализированной выставкой коммерческого транспорта, огромный интерес на экспозициях проявлялся и к автобусам. И это не случайно. Сегодня в каждом сегменте автобусного рынка, будь то микроавтобусы или туристические автобусы, наблюдается увеличение спроса. Причины для этого совершенно разные. В классе микроавтобусов явно чувствуется неудовлетворенность частных перевозчиков «ГАЗелью» как специализированным транспортным средством для маршрутных перевозок и по комфорту, и по надежности. Естественно, многие производители и продавцы пытаются предоставить перевозчикам альтернативные варианты. Но в основном все сводятся к одному – предлагают переоборудованные в микроавтобусы легкие коммерческие фургоны марок Ford, Mercedes-Benz и Volkswagen. Только фирма «Самотлор НН» смогла предложить в этом секторе рынка принципиально новый продукт – низкопольный городской микроавтобус Ford «Столичный». Причем это не концепт-кар, а реально готовый к производству автобус.

Hyundai

На стенде грузовых автомобилей Hyundai стоял обычный на первый взгляд городской автобус Hyundai New Super Aero City. Но оказалось, это первый, завезенный в Россию автобус Hyundai, работающий на метане. Вся газовая аппаратура на автобусе производства Южной Кореи установлена непосредственно на заводе. Такими автобусами заинтересовались перевозчики из Рязани, и, возможно, именно туда будет поставлена первая партия таких автобусов.

Ikarbus

У совместного проекта «Тушино-Авто» и сербского Ikarbus сразу тройной дебют. Короткобазный IK-107 на 46 пассажиров, соло-автобус IK-112N на 100 пассажиров и сочлененный IK-218H пассажировместимостью 160 человек. Автобусы оснащены двигателями Cummins и MAN, агрегатированными с ГМП ZF или Voith, мостами ZF (RABA у IK-107), и отличаются незначительными размерами «подиума» над моторным отсеком. Высота пола – 325 мм, для удобства пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены трапы. Сборку из машинокомплектов собираются начать на Тушинском машиностроительном заводе (г. Москва).

Isuzu

С 1 сентября стартовали официальные продажи грузовиков Isuzu, сборку из японских машинокомплектов ведут на мощностях «Северсталь-Авто». Изготовление и установку кузовов различного назначения, а также кранов-манипуляторов и гидробортов ведет фирма «Технополис». На выставке ею представлено шасси Isuzu NQR71P полной массой 8 т с дизелем Euro 2 мощностью 89 кВт с различными кузовами – фургоном с гидробортом Palgate, эвакуаторной платформой и бортовой платформой. Бортовой грузовик оборудован КМУ Palfinger, которые поставляет и обслуживает партнер компании – «СОЮЗАВТО СТС» (г. С-Петербург) – эксклюзивный дистрибьютор концерна Palfinger (Австрия) в России.

В классе малых автобусов сложилась похожая ситуация. Долгожитель ПАЗ-3205 сегодня уже не удовлетворяет требованиям перевозчиков, даже несмотря на низкую цену. Поэтому и в этом классе автобусов постоянно предлагаются все новые и новые варианты «замены» ПАЗа. Только в отличие от микроавтобусов здесь уже активно действуют не только традиционные отечественные производители, но и производители автобусов из Украины и Китая. Кстати, проблема замены «пазиков» на городских маршрутных перевозках уже практически решена на Украине за счет местных производителей автобусов, и, естественно, эти продуценты теперь стремятся попасть на российский рынок. И вслед за автобусами «Богдан», которые уже прочно обосновались в России, у нас начинаются продажи автобусов «Эталон».

JMC

Мы уже стали привыкать, что на каждой автомобильной выставке китайские машины представлены в широком ассортименте. Не стал исключением и прошедший в Москве Автосалон. Более того, для многих китайских марок этот Автосалон стал дебютным.

Мы впервые смогли увидеть джипы Landwind X6, пикапы Baodian и грузовички JMC JX1043DL2 (NKR) производства компании Jiangling Motors Import & Export Co.
Пикапы JMC Baodian комплектуется китайскими или японскими двигателями (Mitsubishi) и будут продаваться в России с 2007 года.

Спрос на большие и особо большие городские автобусы в основном определяется крупными заказами, исходящими из муниципалитетов городов, финансируемых из различных государственных программ развития городского транспорта. И здесь заметна следующая тенденция – руководство крупных городов стремится приобретать новые отечественные низкопольные автобусы. Поэтому предложения по таким автобусам сегодня как никогда обширны, практически у всех отечественных производителей они появились в производственной программе. Частные перевозчики пока еще не часто проявляют интерес к большим городским автобусам, и если такие заказы есть, то они чаще всего приобретают автобусы китайского производства или питерские Scania.

Kahvechi Otomotiv

Оригинальные запчасти для европейских автомобилей, как известно, дороги. Но в случае ремонта сэкономить деньги позволяет приобретение «неоригинальных» деталей, например, произведенных в Турции. Фирмы, предлагающие турецкие запчасти для грузовиков, развернули на салоне свои стенды. Например, Kahvechi Otomotiv предлагает детали внешней отделки для тяжелых грузовиков и седельных тягачей Mercedes Benz, Volvo, Scania, MAN прежних и нынешних поколений. Использование же фронтальных передней облицовки радиатора, элементов бампера «неоригинального» происхождения вряд ли ухудшит ездовые качества автомобиля и повлияет на безопасность движения.

В классе туристических и междугородных автобусов спрос в основном определяется тем, что у перевозчиков, работающих с этими машинами, происходит резкое старение парка, так как закупленные ранее автобусы second-hand вырабатывают ресурс, а пополнять парк возможно только за счет новых автобусов. В результате наибольшим спросом в этом классе пользуются недорогие автобусы из Китая и машины отечественных производителей. Причем надо признать, что выбор отечественных машин туристического класса, пока еще крайне мал.

Mitsubishi

Новый пикап Mitsubishi L200 Double Cab 4WD четвертого поколения воплотил в себе лучшие внедорожные технологии Mitsubishi, обкатанные на всевозможных ралли и которые позволили улучшить вездеходные качества.

Впервые в классе пикапов L200 2,5 получил многорежимную трансмиссию Super Select 4WD от легендарного Pajero Evolution и интересное агрегатное наполнение. Пикап будет оснащаться мощным и приемистым дизелем рабочим объемом 2,5 л мощностью 136 л.с. с системой Common Rail Diesel, что позволит значительно улучшить разгонную динамику, снизить топливную экономичность и внутренний шум автомобиля. Двигатель будет поставляться в Россию в специальном исполнении Euro 3 Cold Zone, адаптированным под отечественное дизтопливо и холодный климат. Недаром этот пикап на выставке получил звание «Лучший пикап MIMS'2006».

Как уже говорилось, брендов из Поднебесной было много. Причем не только тех, которые у нас в России уже бегают по дорогам, например: Changan, FAW, JAC, JMC, JBC (Jinbei), Shanghai Shenlong, Yuejin, Foton, DFA (FongFeng), Mudan, Golden Dragon, но и совсем новых – BAW, Howo, Zhongtong и Shuchi. Это без учета еще десятка легковых производителей – Geely, Chery, Dadi, Great Wall, Hafei и др.

Интересно, что некоторые отечественные производители вынуждены вступать в альянс с варягами. Стенд компании «Ирито», ранее специализировавшейся на изготовлении спецтехники на шасси «ГАЗель», «Валдай» и зиловского «Бычка», представлял автомобили китайской автостроительной фирмы FAW. Сразу три новинки украсили открытую площадку. В первую очередь седельный тягач с колесной формулой 4х2. И рядом с седельным гигантом – «выводок» малышей FAW 6371 и 1020. Но самое главное, «Ирито» выкатила два самосвала FAW: СA3253P7K2T1A с колесной формулой 6х4 и CA3310P4K2T4 с колесной формулой 8х4. Если трехосник уже представлялся на «КомТранс-2006», то четырехосник присутствовал как полноправная новинка.

Mudan MD 6750 Hopper

Большими стендами и многообразием моделей и модификаций отличились такие компании, как индийская Tata и южно-корейская Hyundai.

Mudan

После осмотра экспозиции китайских автобусов Mudan («Пион») осталось очень хорошее впечатление. Эти автобусы полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым в России к пассажирским машинам. Они выпускаются в Китае с учетом всех доработок и изменений, высказанных российскими специалистами. На представленном туристическом автобусе MD6122GDU Apollo можно было увидеть и вентиляционно-эвакуационные люки, установленные с учетом российских стандартов, и улучшенную шумоизоляцию кузова, и вынесенный на крышу воздухозаборник двигателя.

Не может не радовать и тот факт, что фирма «Солкор», продающая эти автобусы, уже создала разветвленную систему сервисных станций в различных регионах России и стремится создать надежную систему обеспечения этих автобусов запасными частями. Рядом с туристическим автобусом стоял небольшой городской автобус зеленого цвета – MD 6750 Hopper («Кузнечик»). Это дебютный показ автобуса, которому еще предстоит пройти адаптацию к российским условиям эксплуатации.

Panav

Компания Panav предлагает бортовые полуприцепы объемом 91,5...94,5 м3 (34 европоддона, пневмоподвеска с дисковыми или барабанными тормозами, ABS, EBS). Самосвальный прицеп грузоподъемностью 17 т с трехсторонней разгрузкой (три оси SAF или BPW с воздушной подвеской и автоматическим регулятором нагрузки). Компания уже имеет в Москве официального представителя – ООО «Автоэксперт».

PARAGAN, PONY AUTO

Общество Paragan является одним из ведущих производителей прицепов от 300 кг до 18 000 кг, и особенно фургонов для среднетоннажных грузовых автомобилей. Для них же компания Pony Auto предлагает широкий ассортимент спойлеров и спальных отсеков, практически для всех европейских марок автомобилей. «Спальник» располагается над кабиной автомобиля, вход в него осуществляется через люк в крыше кабины. Он имеет прозрачные тонированные вставки для естественного освещения и электрический «ночник». Отсек изготовляется из пластика, а изнутри отделан мягкой тканевой обивкой – для комфорта водителей. Спальный отсек играет и практическую роль, снижая аэродинамическое сопротивление, экономит топливо, и за длительный период эксплуатации автомобиля можно предположить, что он компенсирует затраченные средства. А при правильном подборе под цвет кабины создает впечатление единого целого.

Shuchi Bus

Фирма YTShuchi Bus располагается в городе Лайянь, входящем в экономическую зону Лайян на полуострове Джаодонг (через пролив от памятного россиянам Порт-Артура) в восточнокитайской провинции Шандунь. Удачное расположение предприятия на стыке транзитной магистрали между местными экономическими центрами – городами Яньтай (Yantai) и Кюнгдао (Qingdao) и выход на железнодорожную магистраль до города Ланьяня облегчают сообщение предприятия с поставщиками и клиентами.

На МIМС'2006 был представлен флагман марки Shuchi Bus – 49-местный лайнер SC-YTK6126 «Триумфальное шествие». По конструкции это типичный представитель нового поколения китайских автобусов с современным дизайном, достаточно комфортабельным и качественно собранным салоном и неплохим уровнем комплектации салона и шасси. Так, вполне современная по дизайну панель приборов оформлена в традиционном для азиатских моделей стиле отделкой «под дерево». В комплект базового оснащения «Триумфального шествия» включены стеклопакеты боковых окон, шторки, два люка безопасности с электроприводом, зеркала типа «заячье ухо» с электроприводом и подогревом. Система вентиляции и отопления салона включает 6 отопителей и кондиционер Webasto мощностью 28 кВт. В плане конструктивного устройства автобус оснащен современным несущим кузовом длиной 12 м (объем багажных отсеков 10,5 м3) с пространственным каркасом шасси и состыкованным с ним сваркой каркасом кузова из профилей закрытого типа и подвеской обоих мостов на шести пневмоподушках, позволяющих регулировать дорожный просвет. Тормозная система пневматическая с ABS. На представленном образце был смонтирован 6-цилиндровый дизель китайского производства YC6L330-20 (гарантийный срок – 12 месяцев при пробеге до 300 000 км) мощностью 330 л.с. при 220 мин-1 и крутящим моментом 1280 Н·м при 1400...1600 мин-1.

Shenlong SL 6128

Заявленный расход топлива составляет 24 л/100 км, максимальная скорость – 120 км/ч. Вместимость топливного бака – 314 л. На автобус возможна также установка двигателя WD615.44 китайского производства мощностью 320 л.с. или известного у нас в стране CAT3126 (305 л.с., 1166 Н·м).

Shen Long

Автобусы Shanghai Shenlong Bus Corp. китайского производства прибыли в Москву впервые, преодолев своим ходом (!) путь от Владивостока до столицы. Кто знаком с этой дорогой, тот по достоинству оценит надежность автобусов новой марки. Кстати, марка автобусов действительно новая, хотя если внимательно приглядеться к продукции фирмы Shanghai Shenlong Bus Co., то можно заметить общие корни у автобусов Shen Long и Golden Dragon.

SPC OTOMOTIV

Этот турецкий производитель недавно на российском рынке и поставляет широкую гамму «жизненно важных» деталей механической части легковых и малотоннажных автомобилей европейских марок. Поршни, вкладыши, распределительные валы двигателей, шестерни коробок передач, рулевые тяги, рычаги и пружины подвески, амортизаторы, радиаторы, сцепления, тормозные цилиндры – вот неполный список продукции фирмы. В ее каталоге можно найти указанные детали для таких машин, как Ford Transit нескольких поколений, Mercedes-Benz 207, 208, Vito, Sprinter, Volkswagen Transporter и LT.

TATA

Tata Daewoo Novus M2SEF

Компания TATA Motors Ltd. намерена выйти на российский рынок с полной линейкой своих автомобилей, сделав основной упор на сегмент легких коммерческих автомобилей. Практический интерес у посетителей выставки вызывали другие автомобили: TATA 207 TDI Telcoline в версии полноприводного пикапа с двухрядной кабиной и фургона.

Планируется, что в России TATA будет не только продавать, но и выпускать специально разработанные для наших условий автомобили. Что это будут за автомобили, не уточнялось, и пока на стенде фирмы можно было полюбоваться концептуальным бордовым пикапом TATA Cliffrider.

Индийская компания TATA Motors впервые за много лет представила свою продукцию в таком большом объеме. Помимо легковушек, пикапов и легких фургонов компания показала среднетоннажные грузовики LPT 613 и LPT 1618. Причем первая модель уже бегает по российским дорогам, но главная новость заключается в том, что теперь он производится в Свердловской области на заводе «АМУР» серийно.
Седельный тягач седельный тягач Daewoo Novus M2SEF (4х2), но уже с логотипами TATA оснащают шестицилиндровым рядным дизелем Daewoo DE12TIS. Силовой агрегат южно-корейского производства, мощностью 340 л.с. соответствует экологическим нормам Euro 2. Компания TATA Motors Ltd. в течение ближайших трех лет намеревается достичь объема продаж 6000 грузовиков в год, а приоритет будет отдан рынкам Свердловской (где сосредоточено производство LPT 613), Московской, Ленинградской и Волгоградской областей.

Zhongtong

Марка автобусов Zhongtong («Чжунтунг») дебютировала на московском Автосалоне-2006, но уже сегодня автобусы этой марки перевозят жителей Новосибирска. И это не случайно, так как модель городского автобуса Zhongtong LCK 6103 (общая вместимость 90 человек), изначально созданная по технологиям голландской фирмы Bova, была доработана для эксплуатации в условиях сибирской зимы, в процессе совместной работы китайских специалистов и пассажирских перевозчиков города Новосибирска.

В автобусах установлена мощная система отопления с батареями по всему периметру салона и тепловентиляторами в наиболее ответственных местах. Интересно, что у автобусов и подножки дверей сделаны подогреваемыми (!), что предотвращает образование наледи. В автобусах есть предпусковые нагреватели Webasto, вклеенные вакуумные стеклопакеты и антискользящее покрытие пола салона с вкраплениями из алмазной крошки. Но несмотря на солидную подготовку к российским условиям эксплуатации, основным козырем этого автобуса осталась низкая цена и быстрая окупаемость во время эксплуатации, что и предопределило выбор пассажирских перевозчиков из Новосибирска.

На стенде Tata самым известным из грузовиков был продемонстрирован бортовой автомобиль Tata LPT 613 грузоподъемностью от 3,4- до 4-х тонн. Кстати, этот автомобиль уже выпускается в России на заводе «АМУР» в Свердловской области. Но «звездой» стенда Tata был седельный тягач Tata Novus M2SEF (4х2), впервые показанный в Москве. Индийская компания Tata входит в альянс с южнокорейским производителем автомобильной техники Daewoo.

Tata LPT 1618

Именно поэтому кабина тягача похожа на кабины южнокорейских грузовиков. Испытатели нашей редакции проводили инструментальный тест тягача Tata Daewoo с тверским трейлером («ГП» № 2, 2006 г.), но то был автомобиль южнокорейской сборки, а Novus M2SEF представляет собой экземпляр исключительно индийского производства.

Интерес к марке Isuzu во многом подогревали недавние сообщения о начале сборки в Ульяновске этих машин. Таким образом, компания УАЗ стала первым локализованным отечественным производителем японских машин, и, судя по всему, не единственным в области. Так, например, при поддержке администрации Ульяновской области реализуется программа по привлечению инвестиций из Китая. Соглашением предусматривается начало производства мало- и среднетоннажных грузовиков китайской компании Beijing Automotive Industry Import & Export Corporation (BAIEC). Кроме этого заключены контракты с ульяновским ЗАО «Холдинговая компания «АМС-ГРУПП» на реализацию аксессуаров, компонентов и комплектующих автозаводам России. Планами предусмотрена поставка в Ульяновск 5-ступенчатых КП для автомобилей УАЗ, а также стартеров для модельного ряда автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Корейские компании в последнее время сосредоточились в секторе продаж легковых автомобилей, и их продукция уже выходит из разряда дешевого ширпотреба. Тем не менее Hyundai благодаря развитию производства малотоннажников Porter в Таганроге серьезно закрепилась на рынке коммерческого транспорта и для ближнемагистральных перевозок начала предлагать фургоны и грузовики Hyundai Porter с верхним обтекателем.

На открытой площадке были продемонстрированы два грузовика южнокорейской компании Hyundai: изотермический фургон на шасси HD 170 (4х2) и седельный тягач HD 700 (6х4). Эти автомобили представляла компания «КомТранс», являющаяся официальным дистрибьютером этой известной автостроительной компании из Юго-Восточной Азии.

К сожалению, несмотря на огромные демонстрационные площади только для автомобилей (40 тыс. м2), на поверку оказались комфортными и удобными только в закрытых павильонах. Уличные (открытые) демплощади просторными назвать как-то в голову не приходит.

Говорят, следующий автосалон будет располагаться на площади, вдвое большей. Хватит ли сервиса на всех или все сведется к удвоившейся на МКАДе «пробке» и необходимости выворачивания карманов из-за страха перед террором?

Комментировать ... >>