Опубликовано: ГП 03-2016

Новаторский автобус из семейства NEXT
Начало серийного производства автобуса Vector NEXT

Во II квартале 2016 года «Группа ГАЗ», входящая в промышленную группу «Базовый Элемент», планирует начать серийное производство нового автобуса Vector NEXT. Это машина малого класса, вместимостью от 43 до 53 человек. Новинку характеризуют хорошая манёвренность, выносливая подвеска, дисковые тормоза и экономичный дизельный двигатель экологического класса Euro 5. Ключевые достоинства Vector NEXT венчают минимальные расходы на техническое обслуживание и выгодная стоимость владения.

Особый шарм

Официальный дебют автобуса Vector NEXT состоялся в сентябре 2015 года на выставке COMTRANS`15 в Москве. Автобус сразу привлёк внимание отраслевых экспертов, транспортных журналистов и перевозчиков. И не случайно, ведь новый представитель «Группы ГАЗ» построен на собственном шасси C40R13, он получил яркий выразительный дизайн интерьера, а снаружи его изысканный стиль не уступает оформлению лучших зарубежных автобусов того же класса.

На фронтальной панели обращает на себя внимание новая эмблема ГАЗ. Компания обновила её недавно и приняла решение о распространении новой эмблемы на всю автобусную линейку предприятий, входящих в группу. Знак «Бегущий олень» является хорошо узнаваемым не только в России, но и за рубежом, и это будет способствовать успешному продвижению новых автобусов и у нас, и на экспортных рынках.

Особый шарм пассажирской машине придаёт тонированное остекление, окраска эмалью с эффектом «металлик» и серебристые колпаки оригинального дизайна. Полунесущий кузов вагонной компоновки габаритными размерами 7645х2445х2915 мм имеет 10-летний ресурс.

В сравнении с предшественниками у автобуса Vector NEXT улучшенные технические характеристики и повышенные потребительские свойства. Эргономика рабочего места как в лучших зарубежных аналогах: удобная посадка за рулём, доступность органов управления, досягаемость клавиш включения и выключения основного и вспомогательного оборудования. Специалисты отмечают отличный обзор через панорамное ветровое стекло, удобный хват рулевого колеса, информативную панель приборов и эффективную раздельную систему отопления рабочего места водителя.

Vector NEXT – это первый автобус нового семейства, модельный ряд которого будет включать автобусы длиной от 7 до 9 м с большим количеством модификаций.

Яркая индивидуальность

Отличительная особенность автобуса Vector NEXT – удачная организация внутреннего пространства. Вариативность планировки салона позволяет перевозчику выбрать именно то, что ему нужно. При этом на регулярных маршрутах вместительная машина способна перевозить до 600 пассажиров в день: достойный показатель для высокой доходности.

Изначально завод предложит перевозчикам четыре варианта планировки салона с расстановкой сидений по два в ряд по левому и правому борту с накопительной площадкой в передней или задней части. Пассажировместимость достигает 43 человек при 25 сиденьях (не считая водителя), 53 человека – при 17 сиденьях и 50 человек – при двух разновидностях планировки по формуле 21+1 человек.

Каждая деталь интерьера Vector NEXT на своём месте и максимально адаптирована для выполнения безопасной и комфортной перевозки пассажиров. Высота потолка в салоне 1950 мм. Ширина дверей (650 мм) обеспечивает удобный вход и выход. При открывании основной двери (в колёсной базе) в жаркую погоду салон быстро не нагревается, а в зимние холода не выстуживается.

Вариант планировки с 21 пассажирским сиденьем и полной вместимостью 50 человек

Пассажирские кресла установлены попарно, они имеют высокую спинку со встроенным подголовником и развитую боковую поддержку. В движении сидящих удерживают поясные ремни безопасности, а едущие стоя могут держаться за поручень по левому борту, расположенный на уровне багажной полки.

Вентиляция в автобусе осуществляется естественным образом: через форточки в окнах боковин и через люки в крыше. За комфортную температуру в холодное время года отвечают три салонных отопителя. В салоне пониженный уровень шума. Добиться этого удалось благодаря применению современных материалов и комплектующих.

В конструкции Vector NEXT используется зависимая подвеска колёс: передняя рессорная и задняя пневматическая, обе со стабилизатором поперечной устойчивости. Размерность шин традиционная для автобусов малого класса – 245 / 70 R19,5. Vector NEXT оборудован дисковыми тормозными механизмами с автоматической регулировкой зазоров, ABS и пневматическим приводом. Всё это обеспечивает необходимый уровень надёжности подвески и тормозов на дорогах с покрытием любого типа.

Функциональные возможности нового лайнера могут быть расширены за счёт дополнительных опций. В их числе доступна система видеонаблюдения с видеорегистратором, цифровой тахограф, спутниковая навигационная система ГЛОНАСС /GPS. За доплату перевозчик получит кондиционер, электронные рейсоуказатели, систему пожаротушения, открытые багажные полки. Индивидуализировать транспортное средство позволяют различные варианты сидений, тонированные стёкла, окраска кузова в цвет «металлик».

Высокая доходность

Доступ водителя в кабину открывается через широкую дверь с удобной подножкой, прикрытой от грязи

Конструкторы нового автобуса отмечают его сбалансированность, а значит, и долговечность кузова. Автобус манёвренный, и это оценят перевозчики. Благодаря колёсной базе 3800 мм минимальный радиус разворота составляет 7,5 м. Это позволяет легко маневрировать в транспортном потоке и на остановочных пунктах, в парковочных карманах и местах для разворота.

Управление автобусом облегчает рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем производства ZF. Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом оборудована замком зажигания с противоугонным устройством. Подрулевые переключатели поворотов, рычаги управления ближним и дальним светом фар, «дворниками» и омывателем стёкол, звуковым сигналом и «аварийкой» расположены в привычных для водителей зонах.

Оптимальными являются и весовые параметры новинки «Группы ГАЗ». При снаряжённой массе 6000 кг допустимая полная масса автобуса составляет 10 000 кг, из которых чуть больше трети (3500 кг) приходится на переднюю ось и две трети (6500 кг) – на заднюю.

В моторном отсеке Vector NEXT спереди продольно установлен 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5344 Euro 5 с системой рециркуляции EGR. При рабочем объёме 4,43 л он создает мощность 110 кВт / 150 л.с. при 2300 об / мин и развивает максимальный крутящий момент 500 Н∙м в диапазоне 1200–2100 об / мин. В одну силовую линию с ним включена механическая коробка передач C40R13 производства ГАЗ. Возимый запас дизтоплива составляет 105 л. Ярославский двигатель достаточно экономичный, к тому же большего объёма для города и пригорода в течение смены не требуется. На борту имеется независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель.

Рабочее место водителя комфортнее, чем у всех предшественников

Новый автобус имеет и другие привлекательные показатели эксплуатационной эффективности. В частности, у него межсервисный интервал обслуживания – 20 тыс. км. Основной объём оригинальных запасных частей всегда в наличии на складах завода и у региональных дилеров «Группы ГАЗ». Ресурс кузова, двигателя и основных агрегатов составляет не менее 700 тыс. км и может доходить до 1 млн км. Заводская гарантия на Vector NEXT составляет 2 года без ограничения пробега, а для автоматической коробки передач гарантия действует на протяжении трёх лет.

В распоряжении транспортников более 100 региональных СТО во всех регионах РФ и СНГ. Всё это вместе взятое обеспечивает низкую стоимость владения Vector NEXT и расширяет возможности по её оптимизации. В расчёте на 100 000 км пробега себестоимость одного километра для новой модели составляет всего 7 руб. В сухом остатке с помощью Vector NEXT перевозчик способен обеспечить максимальную доходность своего бизнеса.

Автобус Vector NEXT является новаторским, так как выполнен на основе модульной конструкции, что позволяет производителю варьировать длину кузова, расстояние между осями, величину заднего свеса. В дальнейшем это позволит производить на базе данной модели машины разной размерности за короткое время и при минимальных затратах.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен