Сделано для России
Седельный тягач Scania P94GA Griffin + Тонар-97461
Сегодня мы расскажем вам об автомобиле, созданном специально для российского рынка - седельном тягаче Scania Griffin. Чем же он привлекает? Во-первых, надежностью и качеством, присущим машинам Scania, во-вторых, ценой, за которую можно купить новый автомобиль в России, и, в-третьих: это, пожалуй, лучший автомобиль из всех, если оценивать продукцию, используя соотношение "цена-качество".
Подключить комуникации? Не вопрос! |
Машины класса G - это техника, предназначенная для перевозки тяжелых грузов по плохим дорогам. Ресурс двигателя около 2 млн. км. Хорошие тяговые характеристики позволяют реже переключать передачи. Моторы отличаются высокой топливной экономичностью, что с точки зрения затрат на эксплуатацию весьма немаловажно.
Спальная полка - достойных размеров |
Коробки передач надежные и долговечные, правда, встроенный гидравлический тормоз-замедлитель, который резко повышает ресурс тормозных накладок, для Scania Griffin является опцией, и на нашей машине отсутствует. Компания предлагает заказчику широкий выбор передаточных чисел редукторов ведущих мостов, известных высокой надежностью. Прочная и в то же время легкая рама; комфортная, удобная и долговечная кабина из оцинкованного металла. Собранный из всего этого автомобиль имеет техническое обеспечение, предоставляемое фирмой-изготовителем, т.е. самой Scania, в течение всего срока службы . Если к этому еще добавить и стоимость, а она самая низкая среди всех иномарок в своем классе, то этот тягач выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей подобной техники.
Блок предохранителей: красота - страшная сила |
Scania Griffin унаследовал индивидуальные особенности всех бескапотных Scania. Например, чтобы поднять кабину, необходимо откинуть боковые щитки, так как иначе при подъеме они упрутся в бампер и будут помяты. Рычаг гидроподъемника кабины закреплен под передней крышкой, и достать его удастся лишь после открытия панелей.
Панель приборов прекрасно читается |
Для тестирования мы зацепили к Scania Р94 Griffin полноразмерный полуприцеп "Тонар"-97461. К сожалению, загрузить автопоезд по независящим от нас причинам не удалось. Поэтому пришлось ограничиться замерами, сделанными при снаряженной массе. Возникла и еще одна нестыковка: полуприцеп был рассчитан на меньшую высоту седла, из-за чего высота автопоезда оказалась немного больше габаритного ограничения. Впрочем, Scania предлагает тягачи Griffin и с подходящей высотой седла.
Между сиденьями ещё один набор полочек |
Садимся в кабину, разобравшись с кнопками управления, подгоняем сиденье и положение рулевого колеса под себя. Процедура вполне удобная, и все можно сделать достаточно быстро. Оцениваем посадку водителя: все педали расположены удобно, усилия на них подобраны правильно, пользоваться ими при управлении автомобилем очень приятно. Комбинация приборов и сигнальные лампы с места водителя хорошо видны и не перекрываются ободом рулевого колеса. Наиболее часто используемые ручки и кнопки находятся в зоне досягаемости без изменения рабочей позы водителя. Обзорность вперед, назад и справа вниз отличная. В общем, все на очень высоком уровне.
Cиденье водителя - по евростандартам |
Заводим двигатель и устанавливаем рычагом ручной подачи топлива, расположенным вверху над педалью "газа", повышенные обороты холостого хода, чтобы быстрее довести до нормы давление воздуха в тормозной системе. Шумоизоляция кабины хорошая, поэтому разговаривать с пассажиром можно не повышая голоса. Затем трогаемся на замеры. За время движения до динамометрической дороги, где проводим испытания на топливно-скоростные свойства, осваиваемся на месте водителя полностью. И это тоже зачтем тягачу в "плюс".
Фары - простейшие, полифокальные... |
Рычаг переключения передач расположен удачно, усилия и ходы, кнопка, расположенная сбоку под большим пальцем руки на рукоятке, очень удобны в пользовании, проблем даже при быстром переключении передач не возникает.
Топливный бак |
Рулевое управление заслуживает похвалы. Усилие на руле мало, самовозврат рулевого колеса после завершения поворота плавный, машина идет по дороге ровно, как по рельсам, чувствительность руля в околонулевой зоне оптимальна. В общем, очень приятно, ничего другого не скажешь.
Под кабиной - 9-литровая шестёрка |
Как и все тягачи своего класса, автомобиль оборудован электронным ограничителем скорости. Максимальная скорость равна 87,6 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче 1 400 мин-1. Динамические качества автопоезда массой чуть больше 14 700 кг с двигателем 310 л.с. находятся на уровне аналогов в своем классе. Расходы топлива автопоезда без нагрузки, пожалуй, одни из лучших среди всех нынешних тягачей.
Открыто все |
При имитации магистрального режима движения на затяжном 4%-ном спуске моторный тормоз-замедлитель оказался весьма эффективным: на скорости 70 км/ч автопоезд замедлял движение. Нужно сказать, что на этой машине нет специального органа управления тормозом-замедлителем, он включается при небольшом нажатии на педаль рабочего тормоза, когда основные тормоза еще не начали работать. Оригинальное решение, очень удобное в работе.
Расход топлива в магистральном режиме у автопоезда без нагрузки также, пожалуй, один из лучших среди тягачей в своем классе.
Кузов Европейский |
Весьма малые расходы топлива, кроме экономичного двигателя, получаются и благодаря эффективной форме обтекателя, установленного на кабине тягача. Тягач мы получали на фирме "Скания-сервис", и он оказался с "высоким" седлом. Полуприцеп подцепили непосредственно на заводе "Тонар", и, как все полноразмерные магистральные прицепы этой фирмы, он был рассчитан на "низкое" седло. В результате высота автопоезда превысила установленный габарит на 15 см, что и снижало эффективность обтекателя, поскольку передняя часть полуприцепа выступала излишне вверх. Будь у нас Scania Griffin с "низким" седельным устройством, как раз под наш полуприцеп (а такие в программе шведской фирмы есть), расходы топлива были бы еще ниже.
Несколько слов нужно сказать о полуприцепе "Тонар"-97461. По стоимости это один из наименее дорогих полуприцепов с тремя осями и односкатными шинами. Для него, укомплектованного осями собственного производства, завод заявляет ресурс в 600 тыс. км. "Тонар"-97461 оснащен всем необходимым оборудованием, включая устройства для закрепления груза, и может использоваться для любых перевозок. По желанию заказчика на нем могут устанавливаться и импортные, более долговечные оси. О качестве изготовления можно судить по результатам нашего теста. Выбег автопоезда с этим полуприцепом, с учетом установки на нем отечественных шин, находится на высоком уровне, а это говорит о том, что с геометрией осей и тормозами все в порядке.
В заключение можно сказать, что автопоезд с тягачом Scania Р94GА 310 Griffin и полуприцепом "Тонар"-97461 очень привлекателен и экономичен для междугородных перевозок.
Редакция благодарит фирму "Скания-Россия" и завод "Тонар" за предоставленную для теста технику.