Опубликовано: ГП 05-2006

Транспортёр спортивных джипов

П.Нечаев, фото автора

Cемейство внедорожников УАЗ пополнилось новой моделью, правда, пока еще экспериментальной. Речь идет о малотоннажном грузовике УАЗ-2360L (6х6). Это первая в истории предприятия полноприводная трехосная машина капотной компоновки. Ее основные отличия от предшественника УАЗ-2360 (4х4) заключаются в удлиненных колесной базе и платформе.

Несмотря на то, что грузовик построен на основе УАЗ-2360 (4х4), у него есть несколько существенных отличий от базовой модели. Прочность несущей рамы удлиненной конструкции заметно усилена. Спереди неразрезная балка ведущего моста опирается на пружины, которые дополнены амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, зависимая подвеска второго и третьего мостов снабжена четырьмя полуэллиптическими рессорами. Конструкция всех мостов с неразъемными картерами типа «Спайсер». Место прежнего мотора занял V-образный бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234 рабочим объемом 4,67 л. Мощность силовой установки 130 л.с. и внушительный крутящий момент, достигающий 317 Н·м, позволяют уверенно перевозить груз массой 2,5 т как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности. На высоте оказались и динамические качества: максимальная скорость автомобиля достигает 110 км/ч. Двигатель работает в одном блоке с однодисковым сцеплением, снабженным гидроприводом и механической 5-ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Крутящий момент к ведущим колесам передается с помощью двухступенчатой раздаточной коробки. Во время движения по шоссе первый и третий ведущий мосты могут отключаться. В распоряжении водителя рулевое колесо с травмобезопасной колонкой и гидроусислитель.

За надежность остановки отвечают дисковые механизмы на передних и барабанные на задних колесах, все с гидравлическим приводом. Кабина рассчитана на два человека. Собственная масса автомобиля не превышает 2,8 т, а длина внедорожника составляет 6650 мм. Установка в передней части кузова электрической лебедки с дистанционным управлением позволяет превратить машину в эвакуатор автотехники. Не случайно заводская команда по автокроссу в классе Т1, где соревнуются «джипы» марки УАЗ-3151 (УАЗ-460), использует УАЗ-2360L для транспортировки спортивных автомобилей к месту соревнований и обратно.

Особенно новая машина незаменима, когда приходится перевозить внедорожники, поврежденные во время «сражений» на кроссовых трассах. Проведение погрузочно-разгрузочных работ облегчает просторная грузовая платформа, снабженная пятью откидными бортами, а при необходимости ее снабжают съемными дугами и тентом.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен