Опубликовано: ГП 01-2004

Renault Premium Lander Создан для тяжелой работы

В.Мамедов

Осенью 2003 г. на автосалоне в Амстердаме компания Renault Trucks представила новое семейство грузовых автомобилей Premium Lander, занявшее среднее положение между семействами Midlum и Kerax. В основе новой линейки автомобили семейств Premium Distribution или Premium Long Distance. От других Lander отличает то, что он более приспособлен к работе на плохих дорогах. Благодаря усиленной раме и ходовой части лучше воспринимаются высокие динамические и статические нагрузки. В базовой комплектации их оснащают специальным набором оборудования.

Компания Renault Trucks, выводя на рынок новый модельный ряд грузовиков, стремится укрепить свои позиции многопрофильного производителя. Она предлагает специальные машины, наиболее отвечающие требованиям транспортных компаний, работающих в сферах строительства, транспортировки строительных материалов, доставки грузов в сельской местности.

При конструировании учитывался богатый опыт эксплуатации автомобилей семейства Premium в странах с тяжелыми дорожными условиями и рекомендации клиентов, имеющих опыт работы на таких дорогах. На новых грузовиках в базовую комплектацию вошло многое из оборудования, ранее заказного и устанавливавшегося за отдельную плату.

Renault Trucks предлагает автомобили и в специальных комплектациях. Примерами такой продукции могут служить: шасси 4х2 с гидроманипулятором; двухосный седельный тягач с самосвальным полуприцепом для работы на строительстве; шасси 4х2 и 6х2, оборудованные специальными самосвальными кузовами и механизмом захвата для сбора и транспортировки вторсырья и различных отходов; шасси 6х2 со съемным контейнером для сельскохозяйственной продукции.

По оценкам компании, общая потребность в грузовиках семейства Premium Lander составляет 9 500 машин в год, при этом:
10% от этого объема – шасси полной массой свыше 16 т, оснащенные двигателями мощностью до 440 л.с., под установку различных кузовов и оборудования;
10% – трехосные шасси 6х2 с двигателями мощностью от 300 до 440 л.с.;
5% – тягачи с двигателями мощностью от 350 до 440 л.с.

Любопытно, что из ежегодно планируемых к выпуску 9 500 автомобилей около 2 000 ед. будут предлагаться французским компаниям, 850 – испанским, 1 100 – английским, 950 – итальянским и 150 – покупателям из стран СНГ.

Конструктивно грузовики Premium Lander рассчитаны на ежегодный пробег около 60 тыс. км (с одним водителем) и в сфере региональных перевозок – около 400 км в день. Предполагается, что бездорожье (конечно, в понимании этого слова французами) составит лишь 10% общего километража, а остальные 90% пробега будут приходиться на магистрали с качест-венным покрытием.

Остановимся подробнее на конструктивных особенностях грузовиков семейства Premium Lander. Комфорт и оснащение кабин новых автомобилей не уступают кабинам Premium Route и Distribution. Машины с увеличенным до 529 мм расстоянием между дорогой и бампером могут быть сертифицированы как «внедорожники» в категории автомобилей с колесной формулой 4х2. Все грузовики оборудованы мостами с колесными редукторами и блокируемым дифференциалом, колесами, «обутыми» в шины со «строительным» профилем размером 13R22,5. Передние мосты с усиленной рессорной подвеской рассчитаны на осевую нагрузку 8 т. Рама автомобилей – повышенной прочности, с лонжеронами высотой 290 мм.

При сборке на конвейере Premium Lander в базовой комплектации оборудуют коробкой отбора мощности и звуковым сигналом заднего хода. Для короткой и средней кабин предусматривается окно в задней стенке, на раме закрепляют стальной топливный бак повышенной прочности. Несущая способность ведущего заднего моста ограничена 13 т.

Автомобили Premium Lander, сертифицированные по категории «внедорожник», не имеют передней противоподкатной защиты и системы anti-spray. Ограничение по внутреннему шуму в кабине составляет 82 дБ(А). Машины способны преодолевать 30%-ный подъем. Выхлопные газы у этих моделей выводятся не вверх, а вбок, передний бампер выполнен из пластика, для удобства посадки в кабину тягача предусмотрена дополнительная ступенька.

Кроме варианта «внедорожник», автомобили с колесной формулой 4х2 и 6х2 предлагают в исполнении «дорожный автомобиль». На них устанавливаются 6- и 11-литровые дизельные двигатели dCi6 и dCi11 мощностью 270, 320, 370 или 420 л.с. В перечне коробок передач фигурируют механические 9- и 16-ступенчатые ZF (с 11-литровыми дизелями), а также автоматические AS-Tronic и Optidriver. Широк выбор передаточных чисел главной передачи заднего моста. Двухосные тягачи и шасси выпускают в восьми (!) вариантах колесной базы, трехосные грузовики – в семи.

Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 изготовляют как с рессорной, так и с пневматической подвеской заднего моста, трехосные шасси – только с пневмоподвеской задних мостов. Передние дисковые тормоза входят в стандартное оснащение всех моделей. Тормоза задних мостов – барабанные. По желанию покупателя возможна установка алюминиевых колесных дисков под стандартный размер шин 13R22,5. Premium Lander можно заказать с кабиной трех типов: короткой Day cab длиной 1 363 мм, средней Global cab (1 763 мм) и длинной Sleeper cab (1 966 мм).

Прием заказов на новые автомобили, начало производства которых запланировано на 12 января 2004 г., на автосалоне в Амстердаме уже проводился. Первые машины должны отправиться к клиентам 21 января 2004 г., а с февраля 2004 г. производство автомобилей Renault Premium Lander станет полномасштабным.

Комментировать ... >>