Японский американец
Пикап Mitsubishi L-200 GL
Самым тяжелым автомобилем, испытанным нашей редакцией, был седельный тягач МЗКТ-692374, самым легким – полноприводный вездеход из пластика «Дервейс»...А первым легковым пикапом, протестированным редакцией на испытательных дорогах Дмитровского автополигона, стал полноприводный Mitsubishi L-200 GL, который предоставила нам ЗАО «Рольф холдинг», официальный представитель компании Mitsubishi Motors. Про него и рассказ.
Mitsubishi L-200 GL – это полноприводный пикап с большой четырехдверной кабиной. И хотя марка на нем стоит японская, он явно создавался для американского рынка по специфичным заокеанским канонам. Очень интересен дизайн японского вездехода: на кузове нет акцентированных углов, кроме некоторых деталей грузового отсека, да и то не видовых. Этому способствуют установленные отдельно от фар передние габаритные фонари, радиаторная решетка, выполненная в виде крупных ромбов, и выдвинутый вперед, мощный пластиковый бампер.
В нашем случае агрессивность дизайна дополняется солидным антикенгурином с защитой картера двигателя и большими дополнительными противотуманными фарами, закрепленными на нем. Правда, само крепление столь внушительного «отбойника» оказалось довольно хлипким. А ведь это серьезный дополнительный элемент пассивной безопасности автомобиля и, естественно, его пассажиров. Так что специалистам ЗАО «Рольф холдинг» стоит подумать над усилением конструкции крепления.
Всё, что положено грузовику: противоподкатный брус и буксирное устройство |
Еще было бы хорошо устанавливать защиту на фары и габаритные фонари. Благо они расположены так, что защитные решетки или сетки могут быть смонтированы очень просто – путем наложения на переднюю часть кузова и бампера. Возможно, защитные устройства фар помешают работе омывателей, но и это может быть решенной проблемой, если хорошо все рассчитать. Самое главное защитить наружные световые приборы от попадания в них веток деревьев, камней или льда, поскольку Mitsubishi L-200 – внедорожник и используется в тяжело проходимых условиях.
Открытая часть кузова тоже имеет очень внушительный каркас безопасности из тех же труб, что и антикенгурин. Естественно, такой каркас – дополнительное оборудование за дополнительные деньги, но и он органично вписывается в дизайн японского полноприводного пикапа.
Понятно, что эффективность и «кенгурятника» и каркаса безопасности кузова мы проверять не стали...И вообще, краш-тесты – прерогатива наших «легковых» коллег. Зачем же нам, «грузовикам», отбирать у них кусок хлеба? Каждый должен заниматься своим делом.
Подкатное пространство упаковано плотно |
Компания Mitsubishi Motors считает, что экономить на комфорте и функциональности выпускаемых автомобилей – себе дороже. Именно поэтому тент кузова отличается от собратьев оригинальным решением. Вокруг стоек каркаса безопасности он крепится специальными петлями на «липучках». И по краям тента – «липучки» плюс разъемные молнии. К заднему откидному борту тент крепится специальными петлями с поворачивающимися замками.
Задний борт открывается вниз на один уровень с платформой кузова. Между прочим, сзади под кузовом машина имеет противоподкатный брус, на котором установлено сцепное устройство. Как на «взрослом» грузовике. За брусом, под грузовой платформой, закреплено запасное колесо.
И опять: задние фонари ничем не защищены. Спору нет – они великолепно вписываются в экстерьер, но этот внедорожник приспособлен к эксплуатации на дорогах с различным покрытием, на пересеченной местности или вообще на бездорожье. А в таких условиях может всякое случиться. Начал, например, хозяин пикапа разворачиваться в лесу, сдал назад и зацепил пень или еще чего-нибудь – фонаря нет. А ведь запчасти для этой машины достаточно дорогие.
«Джентельменский набор» внедорожника; слева - инклинометр |
Теперь обратимся к интерьеру L-200. Как нам сразу стало понятно: водитель – главное лицо в автомобиле. Видимо японские проектировщики исходили именно из этого тезиса: все кнопочки, рычажки и рычаги, включатели, переключатели, в общем, все то, что относится к управлению автомобилем, сосредоточено вокруг водителя. С его места можно управлять электростеклоподъемниками всех четырех окон, регулировать наружные зеркала, блокировать изнутри все двери. Весь этот блок управления находится на внутренней панели водительской двери. Хотя на каждой пассажирской двери есть управление «своим» стеклоподъемником. Кстати, наружные зеркала, как и оба передних сиденья, снабжены электроподогревом.
Садиться в автомобиль очень удобно – как на передние сиденья, так и задним пассажирам. Этому способствуют большие дверные проемы и двери, открывающиеся на большой угол. Правда, первое время нам мешала подножка: казалось, что она лишняя. Однако со временем мы приспособились к ней и неудобства пропали.
Водитель может управлять электрикой всех дверей |
Принять правильное и удобное положение за рулем водителю не составляет никакого труда. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. Сиденье водителя тоже имеет достаточное количество регулировок. При правильной посадке водитель, не напрягаясь работает и с подрулевыми переключателями, и с включателями на панели приборов, и с рычагами коробки передач и демультипликатора. Обзорность с места водителя, опять же, при правильной посадке, хорошая, и этому не мешает капот.
Специалисты компании Mitsubishi Motors очень серьезно подошли к проблеме пассивной безопасности. Например, инерционные ремни безопасности не давят на тело водителя и пассажиров и, в то же время, моментально реагируют даже на простое резкое торможение. Естественно, пикап снабжен подушками безопасности, травмобезопасной панелью приборов и т.д.
На заднем сиденье можно ехать с комфортом, но не богатырю |
Когда попадаешь в кабину L-200 – душа радуется. Все в этом автомобиле для блага человека: и кондиционер; и косметическое зеркальце на обратной стороне пассажирского солнцезащитного козырька; и приглушенный, но всюду проникающий свет в салоне; и мощная магнитола; и датчик температуры, и многое, многое другое. Только одна незадача: людям крупного телосложения в этой кабине тесно, как бы не регулировались сиденья. Да и пассажирам сзади иногда колени девать некуда – упираются в спинки передних сидений. Все-таки пикап – это не лимузин…
А управлять автомобилем – одно удовольствие. Дизельный двигатель мощностью в 74,0 кВт разгоняет машину до 100 км/ч за 29,4 с. И это притом, что в кузове находится тонна груза. Более чем неплохо. Ну и расходы топлива говорят сами за себя. Какой еще пикап может похвастаться такими результатами. К сожалению, нам не пришлось сделать замеры по динамике и экономике с полным приводом, но надеемся, при дальнейшем сотрудничестве с «Рольф холдинг», восполнить этот пробел при работе с другими модификациями полноприводных пикапов Mitsubishi.
Но не только хорошими результатами замеров может похвастаться японский пикап. Нам, например, было интересно на какой подъем «заберется» Mitsubishi L-200 легко, а на какой с трудом? Оказалось, что 30% он преодолел легко, играючи. На 40% забрался тоже, хотя в инструкции по эксплуатации указан максимальный подъем на сухой дороге с углом в 35о. Хотели попробовать преодолеть подъем в 50%, но не рискнули. Риск, конечно, дело благородное, но только в разумных пределах. Справедливости ради надо признать, что все подъемы автомобиль проходил с пустым кузовом – налегке.
И дверные проёмы большие, и угол открытия двери солидный |
Зато в карьере Mitsubishi L-200 с включенным полным приводом оказался в родной стихии. Управляется, благодаря отличному гидроусилителю руля, легко. Очень чувствителен к командам водителя, которому в сложных дорожных условиях важно ощущать состояние автомобиля. Хорошо держит боковой крен. Кстати, о его критической величине водителя информирует прибор, установленный дополнительно на панели приборов, называется он «инклинометр». И показывает углы продольного и поперечного наклона машины.
Панель приборов хорошо читается |
Вот таким почти идеальным предстал перед тест-группой полноприводный дизельный пикап Mitsubishi L-200 GL. Мы сказали «почти идеальный», но, как известно, абсолюта в жизни не бывает. Среди автогонщиков марка «Mitsubishi» пользуется огромной популярностью. Особенно полноприводные Padjero. В свое время Михаил Нарышкин стал победителем в своем классе ралли-марафона Париж–Дакар именно на Mitsubishi Padjero. Но раллийные автомобили сильно отличаются от стандартных. Они серьезно модернизируются, применимо к экстремальным условиям автогонок. В связи с этим наш совет владельцам полноприводных Mitsubishi L-200: не используйте стандартный автомобиль в качестве «снаряда» для экстремального вождения. Ни к чему хорошему такие «эксперименты» не приведут.
Есть у Mitsubishi L-200 и еще одно немалое достоинство: очень подробная инструкция по эксплуатации. В ней не только информация о самом автомобиле, но и советы по управлению им в разных режимах работы и дорожных ситуациях. Жаль, что такие великолепные инструкции не прилагаются к отечественным автомобилям.
Конечно и цена этого достойного автомобиля «достойная». Нашему отечественному фермеру, а тем более, крестьянину Mitsubishi L-200 явно не по карману, хотя по своей сути, это их автомобиль. Ну, как говорится, «кому станется, тому и сбудется».
Редакция благодарит ЗАО «РОЛЬФ Холдинг» за предоставление автомобиля Mitsubishi L-200 4WD GL на тест. Контактные телефоны: ЗАО «РОЛЬФ Холдинг» Тел.: (095) 785-1978 Факс: (095) 785-1952 ЗАО «СП РОЛЬФ» Тел.: (095) 940-2729; 940-2945; 785-1955 Факс: (095) 940-0915 E-mail: SVMikhalchenko@rolf.ru http/www.rolf.ru