Капитальная реконструкция польских фургончиков Nysa-522
Их судьба похожа… Они служили в небольших конторах, откуда их выкупили в частные руки. Одна из них была «убита» рыночниками и отправлена на продажу, а вторую, сильно пострадавшую в ДТП, продали за копейки… Но их не расплавили в доменной печи – обе «Нысы» серии 520 выкупили люди, которые смогли не только восстановить их, но и сделать машины, притягивающие взгляд и интересные.
У синей в первую очередь исчезли окна и уменьшился задний дверной проем – хозяин адаптировал их, чтобы перевозить небольшие грузы. Поэтому пассажирская дверь была сужена до предела. Задняя дверь сделана подъемной, а ниши для задних огней и номерного знака, задний бампер и отдельный сигнал заднего хода были «ампутированы». Теперь сзади установлены фонари от ЗАЗ-968М. Передняя часть изменилась до неузнаваемости – куда-то исчезло обаяние и простодушие стандартной «мордашки». Капот и крылья самодельные, так как при ремонте «родных» деталей найти не смогли. Передняя оптика – от ВАЗ-2101, бампер изготовлен на основе «нивского». После такого фейслифтинга Nysa-522 больше стала напоминать ГАЗ-53 или Barkas. Агрегатная база от двигателя до заднего моста – от ГАЗ-24. По словам хозяина, после капитальной реконструкции польский фургончик поехал бодрее, исчезли проблемы с запчастями.
Желтая Nysa довольно долго стояла во дворике сельской мастерской. Это был отвратительный, раскуроченный в аварии кузов с сожженным салоном. Со временем она переместилась в гараж нового хозяина. Владелец прежде всего заварил оконные проемы и увеличил ширину кузова. Периодически наблюдая за работой над этой машиной, я удивлялся – зачем?
Ответ не заставил себя долго ждать, спустя некоторое время на фургончике появилась довольно широкая сдвижная дверь с механизмом от Ford Transit. Задняя дверь осталась распашной. Между грузовым отсеком и кабиной водителя появилась грубоватая перегородка (которой, кстати, нет на второй машине – там водитель и пассажир спокойно проходят из кабины в грузовой отсек). Все объясняется спецификой грузов. Если желтая трудится в фирме, изготовляющей надгробия (вдруг такой «камешек» на спуске покатится в кабину, то последствия предсказать невозможно), то синяя работает «грузовым такси» – там грузы легче и проблем с его транспортировкой не возникает.
Внешность желтой «Нысы» близка к оригиналу. Здесь стоит стандартная (ныне довольно редкая) оптика, а сзади остался «родной» бампер, состоящий из двух половинок. Однако номерной знак и его подсветка прикручены не в своей нише, а на задней двери.
Эти машины я встречал в разное время и в разных местах, но, спрашивая водителей: «А зачем?», получил два совершенно одинаковых ответа: «Лишнего многовато было, вот и переделал…»