Опубликовано: ГП 03-2007

Dodge Rampage

А. Субботин

На февральском автосалоне 2006 года в Чикаго отделение Dodge концерна DaimlerChrysler представило оригинальный концептуальный полноприводный пикап Dodge Rampage («Ярость»). Модель, адресованная в первую очередь молодому поколению покупателей, увлекающемуся активными и экстремальными видами спорта, пожалуй, наиболее передовой и необычный с точки зрения конструкции и дизайна концепт-трак в США за последние несколько лет.

В первую очередь нужно отметить необычный для традиционных пикапов силуэт Rampage в стиле cab forward со смещенной вперед кабиной (в 1990-е годы по этой схеме проектировались практически все легковые автомобили Chrysler и Dodge). Усеченный впереди капот отличает увеличенная по сравнению с обычными пикапами высота, что позволило разместить могучий «крайслеровский» двигатель 5,7 л V8 HEMI с полусферическими камерами сгорания, развивающий внушительные 345 л.с. Силуэт кабины напоминает классический седан за счет большого наклона широченных передних и задних стоек, что вкупе с мощными усиленными порогами позволило совсем отказаться от центральных стоек кузова.

Передние двери открываются вполне традиционно, а вот задние, дополнительно оснащенные элегантными треугольными усилителями, выполнены сдвижными, что при отсутствии центральных стоек обеспечивает отличный доступ в салон, в том числе и для пассажиров сзади. При открывании любой двери из порогов с помощью электропривода выдвигаются мощные подножки (впрочем, подобной системой комплектуются серийные модели внедорожников Ford и Lincoln). Кузов окрашен необычной темно-графитовой эмалью-металликом Liqid Carbon.

Футуристической салон выполнен в современном минималистском стиле с обилием качественной разнофактурной пластмассы и алюминия. Молодежный характер модели подчеркивают контрастные вставки из красной кожи на руле, приборной панели, сиденьях и внутренней обивке дверей. Самая необычная деталь интерьера – закрепленная на вращающемся шарнире С-образная консоль с рамой из алюминия, словно облегающая панель приборов, в центре которой размещен 12-дюймовый дисплей, клавиши управления мультимедийной системой, навигацией и климатической установкой.

Ее можно не только разворачивать вправо-влево, но и выдвигать в салон. Все пять раздельных сидений, кроме водительского, выполнены с использованием фирменной системы концерна DCX Stown' Go и полностью убираются в пол, освобождая пространство в салоне. В задней части салона расположен люк во всю ширину кузова для доступа в грузовое отделение, позволяющий перевозить длинномеры при убранных сиденьях правого ряда.

Грузовое отделение также необычно – за счет полностью независимой подвески конструкторам удалось значительно увеличить высоту стенок по сравнению с традиционными пикапами, снизив при этом погрузочную высоту до 450 мм.

Оснащенный электроприводом задний борт высотой около метра состоит из двух горизонтальных половин и может трансформироваться в удобную рампу-трап для погрузки велосипедов, квадроциклов или снегоходов, что в сочетании с большим трансформируемым салоном превращает Rampage в поистине универсальный автомобиль.

Говорить о возможном серийном производстве подобного автомобиля под маркой Dodge пока преждевременно – модель получится слишком дорогой для массового покупателя. С другой стороны, некоторые стилевые решения (например, высокий капот, фары или характерная решетка радиатора) могут появиться на будущем поколении легких коммерческих автомобилей Dodge. Не исключено, что и идея оригинального высокого борта-трансформера в том или ином виде дойдет до потребителя, ведь его удобство несомненно.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен