Опубликовано: ГП 08-2005

Экстрим-вождение «по-мерседесовски»

К. Ушанов, фото автора и компании «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус»

Где можно отрабатывать элементы безопасного вождения автомобиля в экстремальных ситуациях? А где можно проверить системы безопасности автомобиля без риска для других участников движения? Специалисты сразу ответят – на автополигоне ФГУП НИЦИАМТ, который находится вблизи города Дмитрова. Тест-группа журнала «Грузовик Пресс», следуя доброй традиции, проводит там свои инструментальные испытания.

Компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» поэтому и выбрала местом представления программы «Safety on Tour: безопасность в стиле Mercedes-Benz» именно автополигон ФГУП НИЦИАМТ.
Что это за программа? Это своеобразный тренинг по управлению малотоннажными автомобилями, который проводили опытнейшие инструкторы концерна DaimlerChraisler AG. В России этот курс проводился впервые и был рассчитан на один день. Таким образом, журналисты ведущих печатных изданий и телевидения, освещающих тематику коммерческого транспорта, испытывали системы безопасности Mercedes-Benz, установленные на автомобилях Viano, Vito и Sprinter.

Программа «Safety on Tour» была разработана около года назад в Германии как специальный курс для клиентов DaimlerChraisler AG, в котором все упражнения максимально приближены к реальным ситуациям. В программу включены три специальных курса: «Физика движения», «Безопасность транспортировки груза для профессионалов» и «Системы безопасности».

Понятно, что курс № 2 для нас, журналистов, был менее важен, чем для клиентов компании. Поэтому мы довольствовались курсами № 1 и 3. Начался наш тренинг с проверки работы систем антиблокировочной (ABS) с тормозным ассистентом (BAS), противобуксовочной (ASR) и электронной системы стабилизации движения (ESP). Работу этих систем проверяли на испытательной дороге с базальтовым покрытием, политым водой.

На такой дороге сцепление шин с поверхностью просто равно 0, т. е. машина движется как по маслу или по абсолютно чистому льду. Нам предстояло объехать препятствие из фишек при полном торможении (тормозная педаль в пол), при сброшенной педали газа и при разгоне с места. Все системы работали отлично. Но машины выписывали на мокром базальте такие неимоверные пируэты, что, казалось, за рулем непрофессионалы, хотя у многих журналистов большой стаж управления разными автомобилями.

С системами безопасности мы были ознакомлены на практике и с мокрого базальта перебрались на асфальт. Здесь в нашу задачу входило управление автомобилями в различных дисциплинах фигурного вождения: объезд препятствия на мокром базальте со скоростью 40 км/ч (начало асфальтовых упражнений тоже начинается с базальтовой полосы), прохождение «змейки» и при разгоне с места до 60 км/ч объезд препятствия при полном торможении. Увлекательнейший тренинг, на котором можно показать все, на что ты способен за рулем.

Третьим элементом курса было фигурное вождение бронированного Vito на время, т. е. с соревновательным элементом.

В заключение немецкие инструкторы провели «разбор полетов», из которого следовало, что наличие современной системы безопасности не должно уменьшать внимание водителя на дороге, так как физические законы движения автомобиля никакие системы отменить не могут. Поэтому способность человека предвидеть развитие дорожной ситуации и принимать во внимание физические пределы остается незаменимым условием для безопасности в дорожном движении.

Инструктаж и «разбор полетов» немецкими инструкторами

Заметим, что скоростному рулению ни в одной автошколе не обучают. Данный элемент изучают на курсах экстремального вождения в институте физкультуры на кафедре автомотоспорта. Декан этого факультета Эдуард Цыганков разработал методику обучения управления автомобилем в аварийных ситуациях и в условиях автомобильных гонок, где основной упор на начальной стадии подготовки водителей делают на скоростное руление. Существует еще несколько школ, обучающих экстремальному вождению.

Специалисты из Штутгарта не новички в программе «Safety on Tour», и уникальной ее можно назвать только по объему проведения – один день. Однако надо заметить, что любые программы, содержащие элементы безопасного управления автомобилями, полезны всем водителям.

Остается только поблагодарить ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» за предоставленную возможность потренироваться в управлении автомобилями в экстриме и познакомиться со специалистами высокого класса.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен