Опубликовано: ГП 12-2004

Гибридная автовышка

А. Карасёв

Корпорации International Truck и Eaton выбраны для исполнения пилотной программы разработки дизель-электрического грузовика. Это самая крупная на данный момент экспериментальная программа США предусматривает тестирование минимум 20 грузовиков, изготовленных International и снабженных интегрированным гибридным приводом, разработанным совместно этими компаниями.

Программа была объявлена на Форуме пользователей гибридных грузовиков (HTUF – Hybrid Truck Users Forum), проводимого WestStart и объединяющего передовых транспортников, изготовителей, технологические компании и американские вооруженные силы. WestStart, используя поддержку армейского Национального автомобильного центра, будет администрировать пилотную программу, связывая армейских чиновников с коммерческими и академическими партнёрами. Директор центра Деннис Венд (Dennis J. Wend) полагает, что дизель-электрическая гибридная силовая установка на шасси грузовика принесет пользу муниципальным сервисным службам и другим коммерческим клиентам, а кроме того, позволит быстро трансформировать машины для военного применения. Однако в первую очередь от применения гибридных технологий ожидается снижение расхода топлива до 40–60% и, соответственно, выброса вредных частиц. Если пилотная программа будет успешно выполнена и запросы клиентов удовлетворены, International готов производить дизель-электрические гибридные грузовики уже в 2006 г.

Изначальная силовая передача грузовика соединит 6-цилиндровый рядный дизель International DT 466 с гибридно-электрической трансмиссией Eaton, содержащей передачу, батареи и электродвигатели с постоянными магнитами. Мощность дизеля преобразуется в электрическую энергию, которая электромоторами через обычную трансмиссию, приводит грузовик в действие. Система поглощает кинетическую энергию при торможении, заряжая батареи в то время, когда грузовик замедляется. Это обеспечивает дополнительную энергию для ускорения, делая гибридный грузовик идеальным в городе и вообще при движении с частыми остановками.

Гибридный грузовик, изготовленный в соответствии с пилотным проектом, несет на себе подъёмник с электрическим приводом. Этот подъёмник может работать на аккумуляторах до 2 ч при отключенном дизеле, а также обеспечиваться электроэнергией, когда двигатель работает на холостом ходу, что позволяет экономить топливо.

Носителями дизель-электрических гибридных силовых установок являются средние грузовики International 4000 Series. Они будут изготовлены в Спрингфилде (штат Огайо) на сборочном заводе International. Дилерская сеть компании, наряду с командой специалистов и от International, и от Eaton, обеспечит им эксплуатационную поддержку.

WestStart – национальный лидер в разработке транспортных технологий. Это программа, работающая, чтобы поддержать и ускорить рост компаний, исследующих чистые и энергетически эффективные технологии транспортировки. Она играет национальную роль в усилиях по продвижению гибридных технологий в грузовиках. WestStart-CALSTART объединяет более 115 компаний и агентств. Это некоммерческая организация, но ее Калифорнийское отделение занимается коммерцией как CALSTART.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен