


СОЛЛЕРС локализовала штамповку кузовных деталей
Все крупные внешние и внутренние детали кузова, включая двери, крылья, капоты, боковины и крыши, а также несущие элементы автомобилей теперь изготавливаются из оцинкованной стали Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Применение локальных деталей позволит значительно повысить коррозионную стойкость кузова, а также улучшить его качество и геометрическую точность.
«Начиная с апреля более 50% массы кузовов Sollers Atlant и кабин Argo штампуется в России из оцинкованного отечественного металла. Это уникальное достижение для автопрома: СОЛЛЕРС первым среди автопроизводителей, перезапустивших свои производственные площадки, достиг такой локализации кузова и кабины автомобиля. Запуск штамповочного производства стал возможным в том числе благодаря льготным заемным средствам федерального Фонда развития промышленности», - отметил Николай Соболев, генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС».
«Непрерывно улучшая качество продукции для автопрома, мы стремимся соответствовать самым высоким производственным стандартам. Многолетнее сотрудничество с ведущими автоконцернами страны и с компаниями, имеющими опыт локализованного производства в России, позволило нам приобрести необходимый опыт и компетенции. Останавливаться на достигнутом не планируем, впереди новые проекты», - сказал Павел Шиляев, генеральный директор ММК.
Для реализации проекта компания «СОЛЛЕРС Алабуга» привлекла льготный заем федерального Фонда развития промышленности в размере 3,4 млрд рублей. Средства ФРП были направлены на закупку штамповой оснастки и контрольных приспособлений. Общий объем инвестиций составил 4,3 млрд рублей.
На площадке предприятия-партнера проекта локализованы технологические операции по штамповке около 120 деталей кузова, а также контроль геометрии выпускаемых компонентов. Организация локального производства, включая пусконаладку штамповой оснастки, заняла менее одного года.