
Городские «свояки»
Найти пассажирские лайнеры, которые вели бы себя в городе, как рыба в воде, непросто. Раньше такую миссию выполняли преимущественно отечественные и турецкие автобусы. Теперь настал черёд доказать свою профпригодность технике made in China. Знакомимся с городскими моделями бренда Zhong Tong!
Долой стереотипы!
Был период, когда словосочетание «китайская техника» в глазах обывателей звучало неубедительно. Только времена меняются. Сегодня фраза «made in China» чаще вызывает позитивные эмоции, особенно если речь идёт о коммерческом автотранспорте для перевозки пассажиров в населённом пункте.
Десятилетия упорного труда и высокой конкуренции производителей, изучение зарубежного опыта и общение с транспортниками других стран дали свои плоды. В настоящее время по дизайну экстерьера и интерьера лайнеры Поднебесной могут дать фору иным иностранным компаниям. По уровню внедрённых инноваций и комфорту пассажиров китайские автобусы уже в стане лидеров. А по скорости внедрения улучшений под заказчика им вообще нет равных!
Не забыты безопасность и комфорт водителя, лёгкий доступ к агрегатам и удобство обслуживания. Наглядным примером всего вышесказанного служат городские автобусы Zhong Tong. С недавних пор они доступны в России, и не по серому импорту, а от официального дилера и партнёра завода-изготовителя – ООО «АВТОБОСС»! В активе компании стаж работы более 15 лет, собственный сервис по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, поставка оригинальных запчастей без посредников.

Девять метров простора
Класический «горожанин» представлен моделью Zhong Tong LCK6860HGC полной массой 14000 кг, габаритами 8925х25480х3425 мм, с колёсной базой 4230 мм. К сведению водителей с правами категории «D»: у машины среднего класса передний свес 1955 мм и задний 2740 мм. Проходимость типично городская: угол въезда – 11 град., угол съезда – 7,6 град. Для преодоления лежачих «полицейских» и гребней примыканий к главной дороге без цепляния днищем вполне достаточно!
Конструкторы создали газомоторный лайнер для перевозки 60 человек, из которых более трети (22+2) могут ехать сидя. Современный стайлинг радует не только снаружи, но и внутри. Красота подкреплена продуманным функционалом. Например, высота входа небольшая – всего 180 мм. Салон отличается большой площадью остекления, продуманной компоновкой кресел и грамотным расположением удобных поручней. Центральный стеклопакет оборудован сдвижной форточкой, спинки раздельных кресел снабжены дугообразными ручками, перед подъёмом в хвостовую часть создана накопительная площадка. По канонам безопасности кабина водителя изолирована от салона.
Всё в порядке у LCK6860HGC с силовой линией. В заднем свесе установлен двигатель Weichai WP5NG200E51 Евро-5 рабочим объёмом 4980 см3 потенциалом 147 л. с. и 665 Нм. Он потребляет сжатый природный газ и работает в паре с автоматической коробкой передач F6A145RB. Возимый запас экологически чистого топлива составляет 600 л: пять баллонов по 120 л. Его хватает не на одну рабочую смену. Другие особенности комплектации: ГУР, однодисковое сухое сцепление Sachs 420, пневматическая подвеска с двумя баллонами спереди и четырьмя сзади. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные, колёсные диски размерностью 11R22,5. В салоне установлены кондиционер, отопитель и четыре радиатора. В оснащение могут быть включены МР3-плеер и радиоприёмник.

Из других особенностей отметим трёхскоростной стеклоочиститель, интегральные блок-фары и задние фонари, высоко расположенный стоп-сигнал и светодиодные ходовые огни. Пол выстелен пятислойной транспортной фанерой или износостойким бамбуком. В зоне второй двери установлена ручная рампа для подъёма и опускания инвалидной коляски. На заказ монтируется устройство объявления остановок, отображение линии маршрута на мониторе, речевой информатор о ближайшей станции. В опциях система видеонаблюдения с четырьмя камерами, ЖК-дисплеем и хранением записанного материала на жёстком диске сроком 72 часа. Есть камера заднего вида и автоматический огнетушитель в моторном отсеке. В распоряжении водителя вентилятор, фронтальная солнцезащитная штора, аптечка первой медицинской помощи. Словом, достойная комплектация!
Двое из ларца
В большом классе Zhong Tong предлагает 10,5-метровые лайнеры-близнецы: дизельный LCK6105HG с «механикой» и газовый LCK6105HGС с «автоматом». При одинаковой полной массой 16500 кг у них разные двигатели, трансмиссии и небольшая разница по габаритной высоте: 3195 мм в первом случае и 3455 мм во втором.
Модель LCK6105HG с колёсной базой 5000 мм обеспечивает внутреннюю высоту в области низкого пола в 2450 мм. Она характеризуется большими свесами (3230 мм передний и 3180 мм задний). Расположение первой ступеньки здесь выше: на уровне 340 мм. Вместимость достигает 78 пассажиров, включая 25 на стационарных и трёх откидных сиденьях с износостойкой обивкой.
Для поддержания комфортного микроклимата используется кондиционер Zhong Tong мощностью 26 кВт, отопитель и шесть радиаторов. Поручни в салоне пластмассовые, с гибкими петлями. В кабине водителя есть электронные часы, крючки для одежды, урна для мусора и другие полезные устройства. Остальное оснащение идентично другим «горожанам» Zhong Tong.
Городскую машину комплектуют дизельным двигателем Weichai WP7.270E51 рабочим объёмом 7470 см3 мощностью 199 л. с. с максимальным крутящим моментом 1160 Нм. На ведущие колёса его передаёт механическая коробка передач. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 7500 кг, задняя ось – на 11000 кг. Несущий кузов установлен на пневмоподвеску с двумя подушками спереди и четырьмя сзади, на шины размерностью 275/70 R22,5. По левому борту вклеен герметичный стеклопакет со сдвижной форточкой. Площадь лобового стекла разделена на три части: горизонтальный верхний маршрутоуказатель и две симметричные половинки с вертикальной перегородкой по центру.


Аналогичным набором достоинств обладает городской автобус Zhong Tong LCK6105HGС, хотя есть и некоторые отличия. Расстояние от пола до потолка в зоне накопительной площадки у него 2300 мм. Большинство размеров и компонентов точь-в-точь как у брата-близнеца, но приводной блок совсем другой. Здесь используется не дизельный, а газовый рядный мотор Weichai WP7NG270E51. При рабочем объёме 7471 см3 он выдаёт на-гора 177 л. с. номинальной мощности и 900 Нм максимального крутящего момента. Потребляемое топливо – компримированный (сжатый) природный газ. Он хранится в семи 120-литровых баллонах и обеспечивает нужный запас хода. Для удобства сидящего за рулём и безопасности пассажиров модель оснащена автоматической коробкой передач F6A140. Бортовое напряжение 24-вольтное, штатно установлена необслуживаемая АКБ ёмкостью 195 Ач и генератор на 150 А.
Штатное оснащение вобрало в себя эргономичную закрытую кабину водителя с регулируемой рулевой колонкой, информативной приборной панелью, комфортабельным креслом. В стандарте идут сферические зеркала заднего вида, кондиционер Zhong Tong высокой производительности на 26 кВт, открывающиеся вовнутрь двустворчатые пассажирские двери с пневматическим приводом. Такие лайнеры комплектуют антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронными тормозами (EBS), контролем курсовой устойчивости (ESC).
Потребительские свойства улучшают опции. В этом перечне зеркала заднего вида с обогревом, кондиционер Zhong Tong мощностью 28 кВт, МР3-плеер, вентилятор и солнцезащитная шторка водителя. Здесь же устройство объявления остановок и отображения линии маршрута, динамик, комплексная система видеонаблюдения.
С любым из представленных городских автобусов можно и нужно строить прибыльный бизнес не только в мегаполисах, но также в областных и районных городах. В них пассажирская техника Zhong Tong готова выдержать конкуренцию и доказать свою эффективность. Стоит только попробовать!
