Опубликовано: ГП 07-2024
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»

Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию

В России активно продолжается цифровизация транспортно-логистической сферы, главная задача которой – наладить электронный документооборот между всеми участниками процесса. Компания «Такском» – крупный разработчик комплексных IT-решений для разных форм бизнеса и активный участник цифровой трансформации экономики России, разработала экспресс-сервис «Такском-Транспорт», который помогает транспортным компаниям и логистическим организациям быстро и легко создавать электронные путевые листы.



Цифровизация отчётности, отказ от бумажных носителей, электронные цифровые подписи, возможность управления и аналитики с помощью аутсорсинга одновременно с использованием электронных инструментов автоматизации бизнеса – сегодняшний повсеместный тренд. Тенденции добрались и до транспорта. Сервис электронных путевых листов, удалённые технологии проведения предрейсовых медосмотров, оптимизация работы парка и облачное хранение огромных массивов данных, свидетельствующих буквально о каждом «шорохе» отдельно взятой единицы подвижного состава…

Мы решили спросить руководителя направления ЭПД «Такском» Сергея Жукова как это работает, какие трудности и какое будущее у этих динамично развивающихся продуктов.

Сергей Жуков
– Автоматизация бизнеса – сегодня это тренд для большинства отраслей, почему одним из направлений вашей компании была выбрана именно сфера эксплуатации транспорта?

– Цифровизация сферы эксплуатации транспорта – одно из наших флагманских направлений. «Такском» создаёт, внедряет и обслуживает профессиональные сервисы для компаний любого масштаба, функционирующих в разных отраслях. Мы обеспечиваем бизнес решениями для электронного документооборота, работы с электронными подписями и машиночитаемыми доверенностями, а также сервисами для отчётности в государственные органы.

Наши продукты включают работу с товарами, подлежащими обязательной маркировке, ведение электронных архивов. Кроме того, компания является удостоверяющим центром, оператором фискальных данных и реализует кассовую технику. Создание IT-сервисов для цифровизации сферы эксплуатации транспорта – представлено у нас двумя продуктами: IT-сервисом для работы с электронными перевозочными документами (ЭПД): «Такском-Файлер», где есть возможность работать со всеми документами ЭПД, формат которых утверждён ФНС России и «Такском-Транспорт», в котором легко, удобно и быстро можно формировать электронные путевые листы (ЭПЛ). Сервис интегрирован с крупнейшими компаниями, специализирующимися на оборудовании для прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

– ЭПЛ и телемедицина при предрейсовом осмотре – это только начало, что будет дальше?

– Что касается внедрения «Такском-Транспорт», то важной задачей мы видим развитие и совершенствование возможностей нашего сервиса. Мы не случайно говорим о том, что «Такском» не только разрабатывает и внедряет сервисы, мы осуществляем полное обслуживание наших продуктов.

Что это значит? Во-первых, мы поддерживаем их функционирование, оперативно реагируя на запросы клиентов. Во-вторых, мы анализируем эффективность работы сервиса в данной конкретной компании и по итогам анализа оптимизируем процессы для получения более эффективного результата. Так или иначе дальше цифровизация транспортной отрасли будет только набирать обороты и наша главная задача идти в ногу со временем, помогая компаниями быстро и легко переходить на ЭПД.

– Расскажите о реальных преимуществах ЭПЛ на практике, за что клиент должен заплатить именно вам?

– Сильные стороны сервиса «Такском-Транспорт» – это простой и интуитивно понятный интерфейс, который не вызывает вопросов даже у тех людей, которые не имеют навыков работы с компьютером. В сервисе сохраняется привычная логика последовательности действий, визуализация продукта не содержит сложных элементов, по сути определяя единственно возможный путь перехода на следующий этап.

Ещё один очень важный и принципиальный для нас момент – полная всесторонняя поддержка внедрения сервиса до получения результата, которого ожидает клиент. Компетентные и терпеливые (что очень важно) специалисты «Такском» последовательно внедряют сервис в каждой отдельно взятой компании, бóльшую часть времени уделяя обучению персонала. Хорошо известно, что в отрасли работают разновозрастные водители и значительная часть из них – это неактивные пользователи ПК и прочих гаджетов. То есть, чтобы научить их работать в программе, приходится объяснять азы работы с техникой.

Сначала было непросто, но сейчас у нас отработан эффективный алгоритм действий. Высокий уровень компетенций наших специалистов, занимающихся внедрением сервиса, позволяет увеличить процент выпуска водителей с ЭПЛ по сравнению с другими операторами ИС ЭПД. Очевидно, что, благодаря этому показателю, растёт эффективность работы компании в целом.

– ЭПЛ и электронный документооборот – сегодня эти услуги предоставляют довольно много компаний, как с конкуренцией, почему именно вы?

– Важно отметить, что компания «Такском» стояла у истоков цифровизации транспортной отрасли. В 2020 году мы участвовали в эксперименте Минтранса РФ по внедрению электронной транспортной накладной. Эксперимент прошёл удачно и с 1 января 2021 года в силу вступило Постановление Правительства РФ №2200, которое закрепило возможность использования ЭПД наравне с бумажными. С 2022 года компания вошла в реестр операторов ИС ЭПД Министерства транспорта РФ.

Сервис «Такском-Транспорт» участвовал в пилотных проектах по цифровизации путевых листов общественного пассажирского транспорта, организованных Мосгортрансом, министерствами транспорта Республики Башкортостан и Республики Татарстан. Он успешно прошёл тестирование в службах пассажирских перевозок крупных российских городов и на данный момент активно используется компаниями, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками. Накоплены значительная экспертиза и опыт реализации проектов различного масштаба, которые мы готовы использовать в работе с нашими будущими заказчиками и партнёрами.

Два года подряд в 2023 и 2024 годах сервис «Такском-Транспорт» был высоко оценён экспертным сообществом, получив статус лауреата конкурса перспективных разработок для общественного транспорта «Зелёный свет» (Green Light). В этом году сервис был номинирован на ежегодную премию Digital Leaders Award 2024 и решением экспертного совета конкурса стал победителем в номинации «Решение года» (категория «Грузоперевозки»).

– Как победить психологический барьер при введении электронного документооборота среди линейных сотрудников (не инициаторов в бизнесе) – например, возрастных водителей, механиков и других представителей старшего поколения, не желающих постоянно использовать смартфон?

– Хороший вопрос, ответ на который, мы, пожалуй, сохраним в тайне. Очевидно, что это один из важнейших барьеров на пути внедрения ЭПД, с которым сталкивается каждый из операторов. Разработать подход, который минимизирует сложности, позволив быстро и эффективно подготовить сотрудников для работы с ЭПЛ – довольно сложная задача, с которой команда «Такском» успешно справилась.

– Ещё раз, кратко резюмируя, изложите основные принципы и вехи работы вашей системы, так, чтобы было понятно, как это работает, и что это даёт на практике.

– Преимущества сервиса «Такском-Транспорт»:

  • Удобно. Данные пользователей автоматически подставляются в Титулы, например, номер и серия лицензии медработника, ФИО сотрудника и т.д.
  • Быстро. Сервис поддерживает функцию интеграции с системой заказчика для автоматической передачи данных для Титула 1, что ускоряет его заполнение и сокращает общее время для формирования путевого листа.
  • Конфиденциально. Для каждой компании в сервисе создаётся личный кабинет, который наполняется пользователями (сотрудниками). Пользователям, в свою очередь, назначаются роли с определёнными правами доступа.
  • Универсально. Архитектура системы позволяет легко и быстро подстраивать продукт под требования заказчика, а также в исключительных случаях может представляться как «коробочное» решение.

Использование сервиса «Такском-Транспорт» для создания электронных путевых листов позволит устранить барьеры для электронного обмена данными между хозяйствующими субъектами и контрольно-надзорными органами, а также упростить проверки, обеспечив безбумажное взаимодействие с ФОИВ. Что касается самих бизнес-процессов, то с помощью нашего сервиса можно сократить издержки при осуществлении перевозок, снизить показатели простоя, повысив эффективность основных рабочих процессов. Кроме того, поскольку все данные будут занесены и собраны в одной базе, можно будет легко и быстро структурировать их, улучшив качество аналитики.


Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию