Уже в четвёртый раз в Санкт-Петербурге проходит многодневный майский транспортный фестиваль SPbTransportFest – крупнейшая в стране отраслевая выставка-праздник. Программа фестиваля включает живой гала-концерт, конкурс профмастерства водителей со всей страны, грандиозный парад ретро-транспорта, деловую программу – и, что важнее всего для нас, ещё и крупную отраслевую выставку инновационного транспорта под открытым небом на Кленовой улице, близ Цирка. Многие новинки петербургского фестиваля появятся на московских выставках только после того, как побывают в Петербурге. А кое-что приехало на фестиваль именно с расчётом на интерес петербургских перевозчиков.
Следует отметить, что, несмотря на все старания наших западных партнёров, оставить Россию без нового и современного городского транспорта у них не получилось. Производители держат санкционный удар, перестроились под новые условия и предлагают новинки – а значит, жизнь продолжается. Но появление современных, комфортабельных образцов городского транспорта в наших городах – забота местных властей. Петербургский транспортный фестиваль – то самое место, где потребитель городского транспорта, то есть транспортник и чиновник, встречаются с новинками.
К моменту, когда этот репортаж выйдет в свет, изрядная часть представленных в фестивальной экспозиции машин уже будут работать на маршрутах Северной Столицы: «Пассажиравтотранс» в рамках фестиваля заключил соглашения о тестовой эксплуатации ряда представленных на SPbTransportFest образцов. Экспозиция SPbTransportFest всегда даёт возможность улавливать тренды времени. В прошлом году выставка инновационного транспорта на Кленовой улице изобиловала газовыми автобусами на любой вкус, так как в городе вовсю шла транспортная реформа, при которой с чистого листа запустили маршруты, обслуживаемые коммерческими перевозчиками. Но после окончательного запуска «новой модели транспортного обслуживания» частные операторы городских маршрутов обновили свой парк на 100%, и в ближайшие годы попросту не будут нуждаться в новой технике.
Совсем другое дело – петербургские государственные перевозчики. Новинки этого фестиваля в первую очередь адресованы главным потребителям городского транспорта в Петербурге – «Пассажиравтотрансу» и «Горэлектротрансу», которые закупают крупные партии нового подвижного состава ежегодно, и их потребности в современной и комфортабельной технике только растут. Отсюда и широкий интерес к теме электробусов: «Пассажиравтотранс» настроен со временем отказаться от закупки дизельных автобусов, и поделить свои филиалы на «газовые» и «электрические». В 2021 году ПАТ запустил заново построенный парк под газовые автобусы на Хрустальной улице, а сейчас активно готовится к постройке нового электробусного парка на месте рекультивированной свалки в промзоне Ржевки.
«Горэлектротранс» же в последние годы развивает тему троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а также взялся динамично обновлять ветхий трамвайный парк – поэтому в ближайшие годы ожидаются крупные поставки современных низкопольных вагонов.
Ещё один важный потребитель – небольшие города Ленинградской области. Нынешних пассажиров уже не устраивает обслуживание автобусами малого и среднего класса, и ряд областных муниципалитетов перезапускает городские транспортные предприятия совместно с привлекаемыми частными подрядчиками. Им адресованы большие низкопольные автобусы нижнего ценового сегмента – в первую очередь 10-метровые городские машины большого класса.
А ещё с постковидным открытием границ в Петербург снова двинули туристы, и для их обслуживания нужны кресельные туристические автобусы. Сейчас этот сегмент рынка плотно занят продукцией китайских производителей – и они представили на фестивале ряд своих бестселлеров и новинок.
---------------------------------------