Опубликовано:

Снижение аварийности грузового автопарка – IT-решение от стартапа MUST

Автомобильный транспорт играет особенно важную роль в национальной системе грузоперевозок. По объёму перевезённых грузов он охватывает более 2/3 рынка, причём эта доля растёт со временем, даже несмотря на короновирусный 2020 год. Эффективное расстояние перевозки, на котором использование автомобильного транспорта экономически целесообразно, увеличивается на протяжении последних лет. Это значит, что грузовых автомобилей на наших дорогах и улицах будет всё больше, а их роль в экономике только повысится.

Грузовой автомобильный транспорт считается источником высокого риска. Так, по данным Банка России относительная частота убытков (т.е. количество выплат по ОСАГО, отнесённое к числу заключённых договоров) для грузовиков массой до 16 тонн составляет 122,2% от средней по рынку, а для крупнотоннажных машин – 174,4%. ДТП с участием грузовых автомобилей почти никогда не бывают «лёгкими», так что и размер выплаты по ним соответствующий, хотя он компенсируется повышенной относительно других категорий автотранспорта премией.

При этом по дорогам России ездят более 2,6 млн. грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн, из них обязательным страхованием охвачены лишь 1,9 млн. автомобилей (данные Банка России). Таким образом, 26% грузовых автомобилей ездят без обязательного страхования. Сопоставьте это с данными по аварийности, и станет понятен ущерб экономике автопарков, который наносится недостаточным развитием страхования данного сегмента.

Причем в отсутствии страхования нельзя обвинять одних только владельцев грузовиков. Во многих случаях именно страховые компании, в обход требованиям закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, отказываются принимать грузовые автомобили на страхование за любые деньги. Виной тому – недостаточно качественный анализ рисков и селекция страхователей, а также отсутствие каких-либо мер со стороны страховщиков по снижению риска.

Вдобавок ко всему, в России, страхование грузовых автомобилей – это трудоемкий процесс. Сейчас, чтобы юридическому лицу выпустить полис ОСАГО на грузовой автомобиль, нужно направить перечень документов в страховую компанию, дождаться расчётов стоимости страхового полиса и выставления счета менеджером, произвести оплату, дождаться доставки полиса в компанию. Затем направить его водителю, либо отправить водителя в офис страховой за бумажным полисом. Весь процесс занимает до двух недель.

Решение проблемы предложила российская финтех-платформа для грузовых автопарков MUST, являющаяся резидентом Сколково. Главная задача, которую ставят перед собой основатели компании – создание технологичных сервисов, направленных на снижение аварийности грузовых автомобилей. В настоящий момент компания предлагает три опции:

  • искусственный интеллект для оценки риска попадания автомобиля в ДТП. MUST собрали в свою базу более 600 тысяч страховых случаев коммерческого транспорта в России, искусственный интеллект на основе более 140 параметров оценивает риск попадания транспорта в ДТП. На основе полученных данных эксперты MUST выдают рекомендации парку по снижению риска аварийности.
  • цифровой сервис подбора водителей, который позволяет не только очень точно отбирать подходящих кандидатов, но и может выдавать рекомендации по режиму работы и отдыха для каждого отдельного водителя и идеальных для него маршрутов, а также какой именно грузовик подходит ему для работы больше всего.
  • он-лайн сервис по страхованию грузовых автомобилей. Полностью автоматизированный процесс страхования коммерческого транспорта, внутри которого нет участия человека: полис выпускается автоматически, стоимость рассчитывается автоматически. Сервис работает в режиме 24/7 и от заявки до оформления проходит не более четырех минут. При этом стоимость полиса зачастую ниже чем та, которую сейчас предлагают страховые компании. Снижение цены достигается за счет оптимизации процесса (исключение из процесса бумажной работы, человеческих ресурсов) и уникальной автоматической системы по оценке риск-профиля автопарков. В настоящий момент страховые компании тратят много времени на то, чтобы оценить риск каждого автопарка, при этом многие из них являются высокорисковыми и убыточными. Сервис MUST позволяет автоматизировать процесс риск-профилирования и автоматически передать более рискованную часть автопарка в перестраховочный пул. Таким образом выигрывают все участники рынка: каждый автомобиль получает страховой полис по самой выгодной для него цене и всего за четыре минуты, а страховые компании максимально точно определяют для себя безубыточный портфель.

Проект MUST создан на стыке рынка IT и коммерческого транспорта – грузовиков и всего, что с этим связано. Это своего рода финансовый маркетплейс для грузовых автопарков с емкостью рынка в России около 3 трлн. рублей. Ядром продукта стала автоматизированная система риск-менеджмента: снижение рисков автопредприятий, снижение потерь предпринимателей и обеспечение развития их бизнеса. В России в среднем довольно низкая эффективность процессов грузоперевозок и это огромное поле работы IT-компаний, одной из которых как раз и является MUST (АО «МАСТ РУС»).

В ближайших планах MUST расширить набор сервисов – помимо страхования, подбора, проверки водителей и оценки риска попадания автомобиля в ДТП появятся услуги лизинга б\у грузовиков, выплат для водителей, купли и продажи коммерческих автомобилей.

Проект уже нашел отклик у крупнейшего производителя грузовых автомобилей в России – КАМАЗ. В сентябре этого года финтех-платформа для грузовых автопарков MUST в партнерстве с КАМАЗ, запустили систему встроенного страхования, не имеющую аналогов в России. Владельцы коммерческой техники КАМАЗ получают доступ к новым цифровым сервисам встроенного страхования ОСАГО, КАСКО, Ответственности перевозчика, а также сервисам подбора проверенных водителей. Комплекс этих сервисов позволит владельцам грузовиков КАМАЗ снизить аварийность парка, оптимизировать свои затраты на его содержание и как следствие увеличить маржинальность собственного бизнеса.

В данный момент компания MUST (Акционерное общество «МАСТ РУС») проводит Pre-IPO (размещение акций по закрытой подписке) и предлагает владельцам и топ-менеджерам транспортных компаний и автопредприятий получить долю в компании, чтобы уже сегодня применять самые современные технологии в своем бизнесе и наращивать конкурентные преимущества даже в кризисный период.


Подробная информация доступна на сайте компании по ссылке:

https://bit.ly/3VFYioE

Официальный канал платформы MUST в Телеграм:

https://bit.ly/3CD1nwM
Комментировать ... >>