Опубликовано: ГП 05-2021
Проверенный «Партнёр»

Peugeot Partner L1 1.6 VTi

Даниил Минаев, фото автора
Модель Peugeot Partner L1 1.6 VTi
Начало продаж в России 2020 г. (старт продаж второго поколения
Peugeot Partner – 2008 г.)
Цена от 1 199 000 руб.

Peugeot Partner второго поколения, ранее известный под именем Tepee, появился в России в 2008 году. Недавно его производство локализовали в Калуге и опять назвали новым. Естественно, за долгую конвейерную жизнь популярный французский «каблучок» пережил множество омоложений, не менее пяти. Называйте их как хотите – модернизацией или рестайлингом, но автомобиль 2021 года выпуска отличается от своего исходника. Это и послужило поводом его протестировать.

Собственно, что тут можно принципиально нового придумать? Цельнометаллический кузов выверенной формы с грузовым отсеком от 3,3 до 3,7 м3, форма которого предусматривает размещение пары европаллет, обшивка на заказ, в каталоге выбор вариантов формулы дверей и остекления, удлинённая версия, несколько двигателей, одна КП, одинокая подушка безопасности, пакеты опций…

Может быть, вспомнить последний рестайлинг первого поколения «Партнёров», когда автомобиль в предыдущем кузове первого поколения получил приставку Origin и выпускался некоторое время одновременно с новомодным Терее, точнее до 2012 года. Вот это уже теплее. Когда я в 2008 году сопоставил оба автомобиля, то было очевидно, что функционал функционалом, но развитие технологий никто не отменял. «Мяч-попрыгун» первого поколения уступил место более современному конструктиву.

Сразу и за руль

Внешне в «Партнёре» изменился передний бампер, немного конфигурация головной оптики, появились светодиодные ходовые огни.

На новой машине сегодня в кабине не может не быть электронных дисплеев и индикаций, а антиблокировочная система тормозов и усилитель рулевого управления – базовые опции. Высокая «а-ля автобусная» посадка и чувствительный поясничный подпор немного смутили поначалу, но опасения не подтвердились – сидеть удобно.

Рабочее место с необычно высокой посадкой оказалось вполне удобным Комбинация приборов

Подстроим зеркала и рулевую колонку. Так, как мне надо рулевое колесо немного перекрывает верхний сектор приборной доски, придётся во время остановки у светофоров туда поглядывать. Тем паче что все приборные «опасности» дублируются звуковыми сигналами. Чтобы выставить зеркала пришлось тянуться – электрорегулировки нет. Как нет и никаких обогревов, а на улице зима, зима, зима…

В дверных картах есть карманы и пепельница, но клавиши стеклоподъёмников расположены на центральной консоли Электропривод зеркал не предусмотрен

Педальный узел внешне напоминает подиум: все три педали в разных плоскостях. Чтобы не перепутать? С газом и тормозом всё в порядке, а педаль сцепления лежит выше и более горизонтально, ощущается странно, но само сцепление работает неплохо: усилие выжима не велико, точка схватывания отчётливо ощущается.

Вертикальное пространство в грузовом фургоне закономерно – нет ощущения тесноты, если придётся ехать далеко, это благо. Ниш для вещей и карманчиков немало, но перчаточный ящик с крышкой есть только сверху приборной панели со стороны водителя. Удобного лотка для современного смартфона не нашлось…

Педальный узел: все три педали в разных плоскостях. С газом и тормозом всё в порядке, а педаль сцепления лежит выше и более горизонтально, ощущается странно

Опять в глаза бросилась нетрадиционная французская традиция в виде нечётной градуировки спидометра.

Информационный дисплей-малютка на вершине «бороды» центральной консоли мельтешит изобилием информации: дата и время, температура за бортом, частота радиостанции, коннект мобильного телефона, суточный одометр, средний расход топлива, средняя скорость. Итого 8 параметров на панели размером с пару спичечных коробков – нюансы бюджетного коммерческого автомобиля.

Бортовой компьютер мельтешит изобилием информации: дата и время, температура за бортом, частота радиостанции, коннект мобильного телефона, суточный одометр, средний расход топлива, средняя скорость
Бортовой компьютер мельтешит изобилием информации: дата и время, температура за бортом, частота радиостанции, коннект мобильного телефона, суточный одометр, средний расход топлива, средняя скорость

Городская работа

Прогреем скромный 1,6-литровый бензиновый движок и за работу, надо кое-что развезти по мелочам. На ходу никаких сюрпризов. Джойстик механической КП на центральной консоли расположен удобно и работает неплохо. 115 л.с. почти на шести тысячах оборотов и 150 Н·м в 4000 об/мин для города, напичканного камерами, можно сказать, достаточно, если не демонстрировать стиль вождения вечно опаздывающего в никуда. Неожиданная высокая эластичность атмосферного «верхового» двигателя позволяет не суетиться с выбором передач, несмотря на небольшой рабочий объём и скромные показатели мощности. Благородно.

Управляемость фургончика трудно охарактеризовать с точки зрения выбора критериев оценки. Что плохо для бизнес-класса, то вполне подходит для развозного коммерческого транспорта. В целом, настройки приятные, во многом преемственные первому поколению «Партнёров», но машина избавилась от характерной для предыдущей модели прыгучести. Очевидно, что обратной связью рулевого управления пожертвовали ради лёгкости маневрирования, что для развозного городского фургона куда важнее.

Шумоизоляция прогнозируемо минимальная. Спереди отчётливо бьётся бензиновое сердце, сзади ритмичный гомон колёсных арок недвусмысленно намекает на то, что в данный момент автомобиль движется.

Разновеликие распашные двери 3,3-кубового грузового отсека оценят профессиональные курьеры, для обывателя они мало что дают. Зато можно похвалить конструкторов за то, что арки зад­них колёс увязаны с боковыми стенками так, что почти не выпирают, образуя практически прямоугольную площадку для размещения груза. Отлично!

Грузовой отсек объёмом 3,3 м с перегородкой и полимерной шторкой. Арки задних колёс не выступают, поэтому пол практически правильной геометрической формы Грузовой отсек объёмом 3,3 м с перегородкой и полимерной шторкой. Арки задних колёс не выступают, поэтому пол практически правильной геометрической формы

Под капотом в моторном отсеке

Компактному бензиновому моторчику здесь живётся вольготно. Передний привод, поперечное расположение двигателя. Компоновка моторного отсека не должна расстроить автомеханика. Долезть можно ко всему с минимальными дополнительными работами. Немного смущают многочисленные хлипковатые на вид пластиковые вспомогательные компоненты: кронштейны, фиксаторы, кожушки и тому подобное. Но автомобили серийно изготовляются не первый год, значит, они, по идее, подтвердили свою жизнеспособность.

Компоновка моторного отсека – сама простота

Ходовая часть без особенностей

Передняя подвеска Peugeot Partner – привычный MacPherson без дополнительных ухищрений вроде поддерживающих рычагов или чего-то подобного. По статистике, из-за большой длины «косточек» склонны к повышенному износу их шаровые шарниры. Поэтому часто требуют замены грошовые стойки стабилизатора, в остальном явных слабых мест не выявлено.

Накладной зимний кожух решётки радиатора – из традиций французской марки Чтобы открыть крышку люка заправочной горловины как и ранее придётся вынуть ключ из замка зажигания

Сзади второе поколение французского фургона создатели избавили от рычагов, оси вращения которых были выполнены на игольчатых подшипниках. Их износ провоцировал повреждение посадочных мест, что приводило к необходимости замены дорогостоящих рычагов в сборе. Теперь здесь надёжная упругая балка с разнесёнными вдоль по разные стороны пружинами и амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Дисковые тормозные механизмы с суппортами типа «Колетта» – абсолютно тривиально, просто, надёжно и удобно в обслуживании. Сзади, как сегодня почти у всех себе подобных по массе, габаритам и бюджету, механизм стояночного тормоза вращает поршни рабочих тормозных механизмов. Известны случаи подклинивания оси торсиончика, отвечающего за возврат поршеньков в исходное положение после растормаживания «ручника». Но в последнее время на свежих машинах их стало меньше, значит производитель принял меры.

Задняя подвеска простая и надёжная Задняя подвеска простая и надёжная

Подведём итоги

Тестовый автомобиль «Пежо Партнёр» 2020 года выпуска, скромно дооборудованный кондиционером, а не климат-контролем, противотуманками, «заглядывающими» в поворот, аудиосистемой, покрытием пола и фрагментарной фанерной обивкой стенок грузового отсека, окрашенный в «металлик» стоил 1 311 000 рублей (по состоянию на февраль 2021 года). Это не гуманный ценник для весьма бюджетного трудяги, даже локализация в Калуге не сильно сказалась на ценообразовании. С момента старта продаж в 2008 году автомобиль подорожал в РФ без малого в три раза. Удлинённая версия фургона с отсеком 3,7 м3 с дизельным двигателем и боковой сдвижной дверью стоит уже под 1,5 млн рублей. Но немецкие «каблучки» ещё дороже, и не все в нашу страну поставляются.

Петли задних распашных дверей имеют дополнительную степень свободы Петли задних распашных дверей имеют дополнительную степень свободы

Так что скорее всего соотечественники, выбирая мини-грузовичок, покинув автосалон «Пежо», отправятся на вторичный рынок, где их также постигнет разочарование.

Более-менее живой «Партнёр» или его клон-близнец «Берлинго» менее, чем за полмиллиона рубликов не купить. Возраст при этом у фургонов будет предпенсионный. И пойдут наши люди за бестселлером – «Ладой Ларгус», кстати, тоже недавно пережившей глубокий рестайлинг. А за «Пыжиком» вернутся только те, чья специфика и бюджет требуют высокую крышу, не менее 700 кг полезной нагрузки и более продвинутую компонентную базу…

Техническая характеристика Peugeot Partner L1 1.6 VTi
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 2150
Масса без нагрузки, кг 1442
Полезная нагрузка, кг 708
Объём грузового отсека, м3 3,3
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с электронным распределённым впрыском топлива (Euro 5)
1587
115 при 5900 мин-1
150 при 4000 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/1
Время разгона до 100 км/ч, с* 12,2
Максимальная скорость, км/ч* 167
Тормозная система Гидравлическая, с АБС
Шины 195/70R15
Радиус разворота, м* 5,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км* 7,9
Ёмкость топливного бака, л 60
Применяемое топливо Бензин с октановым числом не менее 92
* Данные производителя.
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию