Опубликовано: ГП 03-2021
Обновлённый «доктор»

Грузовики обновлённой серии HINO 300

Даниил Минаев, фото автора

В конце прошлого года марка HINO объявила о старте продаж грузовиков обновлённой серии 300. Этот автомобиль, несмотря на то, что его уже можно отнести к конвейерным долгожителям, продолжает пользоваться устойчивым спросом.

«Хино Моторс», входящая в группу компаний Toyota Motor Corporation, недавно начала продажи в России обновлённой серии японских малотоннажных грузовиков HINO 300. Автомобили получили шасси увеличенной грузоподъёмности, 4-литровый двигатель N04C, новую кабину и новые коробки передач.

Четыре литра обновлённого «сердца»

Под капотом грузовиков серии HINO 300 проверенные временем дизельные двигатели HINO N04С рабочим объёмом 4009 cм3. Этот двигатель, как и «доктор Хино» – своеобразный долгожитель. Что удивительно, настали такие времена, когда это скорее достоинство, чем недостаток. Запас прочности у былых «тойотовских» дизелей на достойном уровне, никогда не характеризовались эти моторы обилием слабых мест и «болячек». Осталось только привести в соответствие экологию.

Над этим трудятся система питания Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, система рециркуляции выхлопных газов и активный сажевый фильтр DPR. На выходе – соответствие пятому экологическому классу. Честно говоря, набор «турбина с изменяемой геометрией–EGR–сажевый фильтр» весьма устарел и европейские производители от него отказались, особенно для Euro 5. Посмотрим, что выявит эксплуатация…

Промтоварные и изотермические фургоны встречаются в этом сегменте даже чаще базовых бортовых тентованных кузовов

Новая КП и автоматизированная версия

Шасси XZU6 (Standard) поставляется с новой механической 5-ступенчатой КП AISIN-AW RE50, силовой диапазон которой увеличен (передаточные числа: от 5,34 – на первой передаче до 0,71 – на пятой). Усиленные синхронизаторы на I, III и IV передачах продлевают ресурс коробки и обеспечивают надёжность этого узла автомобиля. На шасси XZU7 (Wide) установлена новая 6-ступенчатая КП AISIN-AW RE61 с увеличенным силовым диапазоном (от 6,37 – на I передаче до 0,7 – на VI). Синхронизаторы на передачах со II по IV также усилены.

Помимо базовой «механики», в рамках обновлённой серии HINO 300 предлагается вариант опциональной установки автоматической коробки передач AISIN A860E (6 ступеней). Это проверенная и надёжная АКП доступна для шасси полной массой 3,5 и 8 т в двух вариантах колёсной базы. Полагаю, эта опция для городской дистрибьюции – отличный подарок, как и опциональный заводской жидкостный автономный отопитель…

Хребтина

Прочная жёсткая рама с лонжеронами толщиной 6 мм и три варианта колёсной базы предоставляют широкие возможности для монтажа различных надстроек. Их установка стала более удобной благодаря двум рядам монтажных отверстий, появившимся на боковой поверхности лонжеронов.

Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси призван повысить управляемость гружёного автомобиля. В подвеске обеих осей использованы классические рессоры. У некоторых модификаций задняя ось усилена дополнительными листами (по одному на каждую сторону).

Модернизированный облик

Грузовики серии HINO 300 Wide оснащаются двумя вариантами кабин – короткой трёхместной и двухрядной на 7 мест. Все кабины получили обновлённые решётку радиатора и новую комбинацию приборов.

Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона и вылету. Сиденье водителя оснащено ремнём безопасности с преднатяжителем, подушка безопасности водителя входит в стандартную комплектацию. В неё также включены двухсоставные зеркала бокового обзора с обогревом и электроприводом, а также центральный замок и электрические стеклоподъёмники. Вариант комплектации DLX предусматривает систему кондиционирования салона.

Старшая 500-я серия Hino весьма популярна в России для местных перевозок и монтажа спецнадстроек
Техническая характеристика Hino 300 XZU650L-WKTGSW3 (АКП)
Полная масса, кг 3500
Колёсная база, мм 3375
Снаряжённая масса шасси, кг 2285
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
HINO N04C-WL, турбодизель, I-4, пятый экологический класс
4009
150 при 2500 мин-1
420 при 1400–2500 мин-1
Коробка передач AISIN, A860E, автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая
Передаточное отношение главной пары 4,875
Тормозные механизмы всех колёс Дисковые
Вместимость топливного бака, л 100
Подвеска Рессорная на передней и задней оси
Шины 195/75 R16C

Электронные помощники

«Хино Моторс», стараясь быть в общемировом тренде, не забывает об электронных ассистентах, постепенно пополняя базовую комплектацию новыми «фишками». Теперь в стандартной комплектации обновлённой серии HINO 300 несколько электронных системам помощи водителю и водительская подушка безопасности. ABS, EBD и система курсовой устойчивости VSC, антипробуксовочная система ASR в этом автомобиле активно трудятся над повышением уровня активной и пассивной безопасности грузовика.

На помощь водителю приходит система Easy Start, предотвращающая скатывание автомобиля при начале движения на подъёме. Эта опция включена в стандартную комплектацию для всех автомобилей с механической КП. Наличие моторного тормоза-замедлителя позволяет экономить на тормозных колодках не только на длительных спусках, но и в условиях городской эксплуатации.

Версия с короткой базой хорошо подойдёт для стеснённых условий мегаполисов

Кратко о гарантии и ТО

Межсервисный интервал составляет 20 000 км, увеличенная гарантия – 4 года или 250 000 км пробега. Предусмотрены сервисные контракты и другие меры поддержки со стороны дистрибьютора. Автомобили обновленной серии HINO 300 производятся в Японии на заводе г. Хамура (префектура Токио) в соответствии с высокими стандартами качества Toyota Motor Corporation.

Что есть Hino Motors

Японская компания Hino Motors, Ltd была учреждена в 1910 г. в Токио (Япония) и в настоящее время является одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей и автобусов.

С 1966 г. Hino входит в группу компаний Toyota с соответствующей культурой производства, гарантией качества, системой его контроля на стадии разработки, анализа, производства и тестирования. На своих заводах Hino производит популярные внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и FJ Cruiser, а также малотоннажные грузовые автомобили под маркой Toyota, такие как Dyna и Toyoace. Представительства Hino имеются в более чем 90 странах, а в таких государствах, как Малайзия, Таиланд, Индия, Китай, США и Канада локализовано производство полного цикла.

Транспорт Hino, предназначенный для эксплуатации в условиях России, создаётся на японских заводах: Хамура (Токио), Кога (Насаки).

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию