Опубликовано: ГП 03-2021
Маленький, но важный компонент безопасности

Фильтры-осушители ZF пневматической системы грузового автомобиля

Даниил Минаев, фото автора

В пневмосистеме современного грузового автомобиля или автобуса особняком стоит блок подготовки воздуха. Фильтр-осушитель – важнейший элемент этого узла. Его своевременной заменой не стоит пренебрегать. Почему? Отвечают специалисты концерна ZF Friedrichshafen AG.

Тормозная система грузовых автомобилей и автобусов требует особого обслуживания в холодное время года. Перепады температуры вызывают образование конденсата в пневматической системе, что в свою очередь может привести к коррозии или замерзанию и выходу из строя компонентов тормозной системы при минусовых температурах.

Пристальное внимание необходимо в осенне-зимний и весенний период с длинными ночами и отрицательными температурами. И это не только сугубо зимние месяцы. На территории РФ, в зависимости от региона, это до 8 месяцев в году. Коварство сентября и апреля…

В то время, как водитель отдыхает в теплой, уютной кабине, грузовик беззащитен перед холодом, ночные заморозки могут сделать дальнейшую поездку невозможной. Такое развитие событий наиболее вероятно, если фильтры осушителя пневматической системы давно потеряли свою функциональность. Влага образует конденсат, замерзает и блокирует тормозную систему.

Задача эксплуатанта – следить за тем, чтобы все системы автомобилей были проверены, исправны и защищены. Особое внимание при этом уделяется тем системам, которые напрямую связаны с безопасностью. Фильтры осушителя в блоке подготовки воздуха являются важной деталью в этом процессе, так как зимой они могут быстрее насыщаться влагой, особенно в автомобилях, которые имеют высокий расход воздуха. Отдельно стоит обратить внимание на седельные тягачи, у которых блок подготовки воздуха расположен внутри рамы. Без расцепа крайне сложно получить доступ к фильтру осушителя, который в принципе заменить не сложно. Поэтому и СТО, обслуживающие грузовые автомобили, должны обращать внимание своих клиентов на данную проблему и приглашать их для подготовки автомобиля к зиме, во время которой проверяется состояние воздушной системы.

Простой транспортного средства приводит, как правило, не только к затратам на ремонт, но и к другим денежным потерям, а также к неприятностям, вызванным перебоем в работе всей логистической цепи. Под маркой WABCO доступно несколько вариантов фильтров осушителя. Эксперты ZF рекомендуют автопаркам использовать фильтры Air System Protector. Это наиболее продвинутая версия фильтра, которая не только уменьшает влажность воздуха, но и сепарирует масла и аэрозоли, что обеспечивает бесперебойную работу системы сжатого воздуха – даже при высоких нагрузках, например, при передвижении в городских циклах с частыми разгонами и торможениями.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию