Самосвал «Феникс 780177» на шасси Daewoo Novus CR7DS (8х4)
Строительный бум последних лет вызвал адекватную реакцию национального рынка общестроительных самосвалов. Ужесточение законодательства в плане требований к соблюдению осевых нагрузок и стремление эксплуатантов оптимизировать технологический цикл доставки насыпных и навальных грузов привели к расширению гаммы надстроек и вариантов колёсных формул. Из этого следует, что нам предстоит изучить и описать на страницах журнала ещё далеко не один попавшийся в наши пытливые сети самосвал. Сегодня рассматриваем довольно редкую «птицу» из Южной Кореи – Daewoo Novus CR7DS 8х4.
В России и СНГ сегодня действуют как иностранные представительства, так и локализованные производства зарубежной техники и надстроек. Конечно же есть и национальные автопроизводители и предприятия, делающие самосвальные кузова. Всё это даёт возможность комбинировать различные шасси с плеядой надстроек, собирая мозаику изобилия автотранспортных решений.
Тактика принятия решений в этой сфере давно отработана. Если стройка под крылом «трёх китов» крупнейших строительных компаний, подрядчик может позволить себе раскошелиться на самые дорогие шасси «семёрки» и лучшие кузова. Далее, чем меньше финансов, тем больше компромиссов. От скромных надстроек на импортных шасси и наоборот, до полного бюджета типа модернизированного семейства КАМАЗ-6520 (камские грузовики третьего поколения) или непредсказуемых и неликвидных на вторичке китайцев.
Понимание ниши, сегмента
Самосвал Daewoo Novus CR7DS 8х4 с российским кузовом торговой марки «Феникс» и итальянской гидравликой не принадлежит ни тем ни другим. В смысле крайностей премиума против минимального бюджета. У его производителя давняя история, только у нас в стране её никто не знает. В конструктиве много самобытного, но вместе с тем и всемирно известные и применяемые у большинства конкурентов узлы, системы и агрегаты. Цена – сама восточная хитрость. Дороже машин из Челнов или Минска и Поднебесной, дешевле Мюнхена и Штутгарта с Гётеборгом и Сёдертелье, но что-то на уровне пролива Босфор. Вы меня поняли? Если нет, ну и не надо. Тогда просто поговорим о «начинке» изучаемого самосвала.
Сначала вводные данные. Самосвал с колёсной формулой 8x4 семейства Daewoo Novus, индекс шасси CR7DS технически допустимой полной массой 44 т, грузоподъёмностью 28 575 кг. Он оснащён двигателем Doosan DV11K, рабочим объёмом 10 964 cм3, мощностью 420 л.с. с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S1830TO. Длина машины составляет 9,56 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,7 м. Вместимость кузова – 22 м3. Изготовлением кузова и установкой надстройки занимается компания ТФК «Феникс».
Сила и её линия
V-образные да ещё и шестицилиндровые двигатели сегодня нечастые гости на шасси грузовиков. Им отведён узкий сектор самой тяжёлой техники, где в основном V8, а большинство комплектуется рядными «шестёрками». Но на рассматриваемом самосвале из Южной Кореи установлен доработанный для использования на автотранспорте южнокорейский промышленный двигатель V6 модели Doosan DV11K. Основные изменения касаются настройки систем питания и выпуска под автомобильные стандарты. Конструктивно у этого движка сменные «мокрые» гильзы, 4 клапана на цилиндр, степень сжатия – 17:1. «Сухая» масса двигателя составляет около 900 кг. Реализация 420 «лошадей» достигается при частоте вращения коленвала 1900 об/мин, а максимум крутящего момента в 1844 Н·м при 1200 об/мин.
В качестве альтернативы в планах российских поставок предполагается комплектация этих автомобилей 12-литровым агрегатом Cummins. Возможно, такой вариант у нас будет более востребован по причине уже несколько лет состоявшегося знакомства с этим двигателем в кулуарах моторных отсеков грузовиков разных марок на наших огромных просторах.
В семье «Новусов» живут несколько вариантов механических КП, числом от 6 до 16 ступеней, в зависимости от полной массы и колёсной формулы ТС. Для самосвала, так как это наиболее тяжёлое шасси, предлагается 16-ступенчатая ZF16S1830TO – представитель семейства «механики» торговой марки ZF Ecosplit, которое известно как по традиционным европейским автомобилям, так и встречающееся на всякого рода экзотике. В России некоторые модификации этой КП локализованы силами КАМАЗа.
Самосвальная подготовка
В архитектуре ходовой части корейцы в сравнении со своим бесподобным фургоном не снисходили до поэзии зрелых исканий, а пошли традиционным путём. Усилили раму вставками «лонжерон в лонжероне», подобрали передним 9-тонным мостам пакеты малолистовых рессор, сзади сконструировали рессорно-балансирную подвеску, применив широко распространённые ведущие мосты, грузоподъёмностью 13 т с бортовыми редукторами HanDE Axle из Китая. Обратим внимание на крышки колёсных редукторов, там нанесено два логотипа – HanDE и Daewoo, что свидетельствуют о специализированной серии поставок. Тормозные механизмы на всех осях – барабанные, что закономерно для строительной техники.
Что надстроили на этом шасси
Самосвальный кузов производства ТФК «Феникс» прямоугольного сечения с наклонным задним бортом усилен рёбрами жёсткости. Полезный объём – 22 м3. Задний борт с механическим приводом, предусмотрена возможность обогрева кузова выхлопными газами, гидрооборудование итальянской компании Binotto. Толщина стенок – 6 мм, пола – 8 мм.
Образ кабины
Снаружи самосвал Daewoo – типичный «пучеглазый» азиат с чёрно-белыми темами во внешнем оформлении и большим зазором между бампером и осью опрокидывания кабины. Хоть это и самосвал, а не дальнобойщик, всё равно необходимо уделить внимание интерьеру.
В первую очередь азиатское происхождение кабины выдают маленькие окошки понизу дверей, снаружи визуализированные в единый оконный блок. Это дань традиции, чтобы контролировать появление всевозможного двухколёсного транспорта, ну и ещё характерная деталь – длинное узкое окно на задней стенке кабины.
Внутри всё как по нотам: нависающий потолок, панель-«обнимашка» горизонтального наклона, столик-органайзер в складной спинке среднего кресла. Вполне прилично для общестроительного самосвала, хоть и тесновато…
Колёсная формула | 8х4 |
Допустимая полная масса, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-/ 4-ю оси | 9000/9000/13 000/13 000 |
Грузоподъёмность, кг | 28 575 |
Объём кузова, м3 | 22,0 |
Двигатель:
|
Doosan Infracore DV11K V6, турбодизель (Euro 5 (SCR)) 10964 420 (309) при 1900 мин-1 1844 при 1200 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF16S1830TO, механическая 16/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Тормозные механизмы на всех осях | Барабанные |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади рессорно-балансирная |
Шины | Спереди – 385/65 R22,5; сзади – 12R22,5 |
Цена вопроса
Десяток миллионов родных российских рублей равно удаляют корейский продукт как от европейской «семёрки» со средним ценником в 12 «лямов» и выше, так и от 8-миллионных предложений за наиболее достойных представителей отечественного автопрома. Реально КАМАЗ и МАЗ можно найти и ещё дешевле, было бы желание.
Если козыри породистого самосвала типа цивилизованного и прогнозируемого сервиса плюс ресурс, плюс высокая ликвидность общеизвестны, а недочёты соотечественников компенсируются доступностью запчастей и относительно богатым предложением рынка услуг по ТО и ремонту в любом регионе РФ, то оттенки породы тёмной лошадки из Южной Кореи не проливают свет на ценообразование, во всяком случае пока что…