Открытие нового троллейбусного парка в Минске
Рано утром 31 января к дому № 3 по улице Гинтовта в Минске подъехали самые современные пассажирские транспортные средства. Автобус, троллейбус и электробус встали у ворот нового парка, открытие которого состоялось в полдень. Новое предприятие для городского транспорта, его особенности перед уже имеющимися транспортными парками осмотрели собравшиеся гости и руководство белорусской столицы.
Универсальное депо
Новое предприятие строили долго. Исполняя договор, компания «Манолиум процессинг» начала возводить троллейбусный парк за кольцевой дорогой в 2006 г. Взамен ей передавался старый парк в центре города, который закрыли в связи с ликвидацией части троллейбусных маршрутов. К началу 2010-х годов на 4 га были возведены ангары, административный корпус, заасфальтирован веер, натянута контактная сеть, установлена подстанция. В 2017 г. долгострой готовностью 85% передали на баланс КУП «Минсктранс». К этому времени парк не отапливался, контактную сеть демонтировали. Электрооборудование, отопление, освещение, отделочные работы, монтаж оборудования, диагностическую линию, противопожарную защиту доделывали в период с 2017–2020 гг., на что Минсктранс израсходовал 9,7 млн белорусских рублей.
К началу 2020 г. депо подготовили для обслуживания автобусов, электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Территория вместит 220 машин. Директором нового парка назначен Виктор Веселовский, возглавляющий автобусный парк № 4, автобусы из которого планируется перевести в новое депо.
В полдень на площади перед въездными воротами собрались строители депо, гости, руководители транспортной отрасли и города. На митинге было рассказано об истории появления этого парка и его назначении. Символический старт на въезд припаркованным тут же автобусам, троллейбусам и электробусам был дан после разрезания красной ленты. Экскурсию по депо провёл генеральный директор Минсктранса Леонтий Папенок. Он показал гостям центр управления производством, диспетчерский пост, ремонтный комплекс. Обращает внимание характерная для минских транспортников особенность – отсутствие канав. В зоне ТО-2 повсеместно ставят подъёмники, позволяющие в течение 5 минут поднять и осмотреть машину. В новом депо ворота открываются с двух сторон, чтобы освободившийся транспорт мог выехать без потери времени.
Новый статус
Открытие нового депо совпало с другим городским событием. В IV квартале 2019 г. после долгого перерыва в Минске был проведён конкурс на поставку новых троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой. 70 машин город получит с Минского автозавода уже в 1 полугодии текущего года, а ещё 140 планируется приобрести весной. Решение о покупке троллейбусов-электробусов с динамической подзарядкой принято на фоне проблем с уже закупленными электробусами с ультрабыстрой зарядкой, эксплуатация которых ведётся несколько лет на разных маршрутах.
Представленный на открытии нового депо троллейбус МАЗ-Этон-Т203 стал 761-м в инвентаре, таким образом, Минск обогнал Пекин, Санкт-Петербург и Москву по количеству эксплуатируемых машин. План развития городского транспорта предусматривает замену автобусов на электробусы с сохранением троллейбусного движения и его развитием в виде электробусов с динамической подзарядкой. Новооткрытое депо в микрорайоне Уручье – наглядный пример того, как могут выглядеть оставшиеся автобусные парки города в ближайшее время.